“Сейчас рождается новый Роберто Карлос”

Многие видели в Роберто Карлосе одного из главных виновников отставки Хосе Антонио Камачо. Почти два месяца спустя бразилец рассказывает, как убеждал тренера остаться, объясняет о своей новой роли в команде, положительно характеризует Мариано Гарсию Ремона, прогнозирует победу “Мадрида” в Барселоне… Перед матчем с “Альбасете” Роберто выкроил время, чтобы обстоятельно поговорить с журналистом одной из мадридских газет о недавнем прошлом, настоящем своей команды и о себе в ней.

Вы беспокоите болельщиков своей не очень хорошей формой…

Проблема в том, что болельщики хотят постоянно видеть мою зрелищную игру и чтобы я на протяжении всех 90 минут носился по флангу, но сегодня футбол очень сложен. Я делаю то, что нужно моей команде. Сейчас я помогаю обороне ворот намного больше, но от меня всегда требуют большего, потому что я нахожусь в этом клубе уже очень много лет и потому что я уже приучил болельщиков к тому, что всегда играю на высоком уровне. Жизнь футболиста – это постоянные подъёмы и спуски, но я знаю, что делаю то, что обязан делать.

Ну, некоторые болельщики уже говорят, что Вы “заканчиваетесь”.

Эти люди не очень хорошо разбираются в футболе. Они так думают, потому что не понимают футбол. Существует много людей, которые комментируют его без знания дела, говорят о футболисте ничего о нём не зная, не задумываясь о том, что футболист – это тоже человек. Сейчас в футболе очень высок уровень человеческих ошибок, поэтому опытные футболисты очень нужны. Посмотрите на таких игроков как Мальдини, Карбони, Мауро Сильва, Кан, Кафу… Командам всегда нужны игроки 31, 32 или 33 лет. Это же как везде: на каждой работе не хватает опытных людей.

Почему Вы не говорили, что у Вас была травма паха?

Я не хочу останавливаться и знаю, что могу восстановиться от травмы играя. Проблема в том, что люди, когда говорят обо мне, то такое впечатление, что они считают меня нападающим, который должен забивать голы каждый день. Но пусть болельщики знают, что я защитник и что через мой фланг соперник проходить не будет. Через мой фланг он не будет забивать голы.

Рождается новый Роберто Карлос?

Да. Мы очень атакующая команда и я рад, что мы играем в защите организованно. Меня критикуют, что я уже не так много хожу вперёд, но они не оценивают того, что если бы я это делал, то подвергал бы риску победы команды.

Почему “Бернабеу” посчитал Вас главным виновником отставки Камачо?

Не думаю, что болельщики потеряли ко мне симпатию, потому что на улице меня продолжают останавливать. Проблема в том, что Камачо играл здесь много лет и здесь им очень сильно восхищаются и уважают. Если бы Камачо вернулся в “Мадрид”, то я был бы первым, кто бы его поддержал. Даже сам Камачо сказал, что со мной у него не было никаких проблем. Меня освистывала только определённая часть публики, которая ко мне плохо отнеслась, и эти люди видят, что они ошибались. Но всё зависит от меня и я знаю, что “Бернабеу” снова будет любить меня как раньше.

Что Вам сказал Камачо тем утром, когда он решил уйти в отставку?

Ещё перед тем как стать вице-капитаном “Мадрида” я дружил с Камачо и ему во всём доверял. В тот день Камачо не разговаривал со мной как с капитаном. Я подошёл к нему и просил: “Мистер, с тобой что-то случилось?”. Он мне сказал, что не является с командой одним целым и что он намеревается уйти. Я ответил: “Постой, завтра всё изменится, день на день не приходится. Мы поговорим с партнёрами, чтобы они немного поднажали и постарались лучше понять твои методы работы”. Ведь сложно, чтобы в таком великом клубе тренер с характером Камачо пришёл и изменил всё за один день. Для этого надо месяцев пять, а Камачо пробыл тут всего два. Я ему сказал: “Останься и мы вместе будем побеждать”, но он ответил: “Нет, Роберто, существует только один выход и я хочу, чтобы вы были счастливы и играли в футбол как раньше”. Я сразу же ответил: “Мистер, не надо думать, что уход – это решение проблемы”. Потом мы продолжили разговор уже в раздевалке и в нём принимали участие ещё несколько партнёров. Думаю, что из них я был единственным иностранцем. Мы упрашивали его остаться, но это было невозможно.

Вы как-то сказали, что Камачо так бил кулаком по столу, что мог бы себе сломать руку…

Ну, когда-нибудь я буду тренером и мой стиль работы будет таким же как у Камачо, чтобы команда стремилась к победе с самой первой минуты. Но кто сейчас будет входить в раздевалку и бить кулаком по столу? Этого уже в футболе не существует. Это уже древность, как и предматчевые сборы…

Некоторое время назад Вы сказали, что этим летом была самая сложная предсезонка из всех, что Вы проводили в “Мадриде”, а Камачо, в свою очередь, сказал, что ему хотелось бы работать так, как работают в “Милане” – по восемь часов в день.

Это неправда, в “Милане” уже так не делают. Это ведь не школа. В современном футболе столько сборов, перелётов и игр, что у тебя почти не остаётся времени, чтобы побыть с семьёй и детьми. Проводить такие тренировки было бы логичным только в конце сезона, когда нужно ещё больше сплотить команду в момент истины. Но иногда у тебя столько тренировок, что не остаётся времени даже отнести вещи в прачечную.

Было когда-нибудь желание сесть в самолёт, бросить всё и улететь подальше?

Я не уйду, потому что в этом году с “Мадридом” ничего не выиграл. Я должен отплатить болельщикам за ту любовь, которую они демонстрируют по отношению ко мне вот уже восемь лет. Я уйду из “Мадрида” только тогда, когда снова выиграю какие-нибудь трофеи. Вот тогда я уйду.

Вас нет в списке кандидатов на Золотой Мяч. Почему?

Ну, зато я есть в списке кандидатов на звание Лучшего Игрока по версии ФИФА. Здесь голосуют тренеры, а обладателя Золотого Мяча выбирают журналисты. Думаю, что у меня есть проблемы с “France Football”, потому что однажды я не дал им интервью и они на меня обиделись (смеётся). Но в любом случае как бы я ни играл мне всё равно никогда не дадут Золотой Мяч.

Ты и вправду потолстел, как утверждают некоторые?

Нет, ну прошу вас! Сегодня утром я взвешивался – я вешу те же 73 килограмма.

Если бы Вы были на месте Гарсии Ремона, то тоже выставляли бы на игры такой атакующий состав?

Да. В Бразилии говорят, что куда бы ты ни поставил лучших в мире они всегда будут играть хорошо. В этой команде атакуют семеро, а защищаются трое. Когда я буду тренером, то моя команда тоже будет очень атакующей, очень бразильской, заботящейся о зрелищной игре. Я буду ставить в состав лучших и расположу их на поле так, чтобы они наслаждались игрой. Нужно играть очень ответственно в защите и очень авантюрно в атаке.

В строй возвращается Бекхэм. Куда его поставим?

У нас очень хороший тренер и у него всё просчитано. Он знает, кого будет выставлять на поле в каждой игре и кому будет давать отдохнуть. Гарсия Ремон – очень умный человек и он прекрасно знает, что делает.

Вейра отказал “Мадриду” и разочаровал всех мадридистов. Он был нужен команде?

Вейра не захотел прийти, потому что думал, что демонстрируя любовь к “Арсеналу” он делает что-то важное. Но когда кто-то говорит “нет” “Мадриду”, то надо прекращать говорить о таком игроке. Мне кажется непонятным, как игрок может сказать “Мадриду” “нет”.

Какого “галактического” игрока не хватает вашей команде?

У нас есть лучшие нападающие в мире. Здесь бы не помешал какой-нибудь Эмерсон, Давидс или Хави… Мне очень нравится этот игрок.

Расскажите мне о Робиньо.

Робиньо – это Бразилия. Он всегда гарантирует тебе зрелище, он жонглёр, радующий публику. Многие люди заплатили бы большие деньги, чтобы увидеть как он обращается с мячом. Он получает от игры в футбол наслаждение.

Сейчас так часто хвалят “Барселону”… К “Мадриду” потеряли уважение?

Я знаю лишь то, что мы вторые и что скоро станем лидерами, потому что мы хорошо играем в футбол. А остальное – это дела журналистов.

В субботу вас ждёт “Камп Ноу”…

В прошлом году мы уже выигрывали там и помню, что в шутку потом говорили друг другу, что теперь имеем право не побеждать ещё двадцать лет. Игра будет красивой и равной. Если мы сделаем пари, то я поставлю деньги на нашу победу. Будет сложно, так как сейчас их команда сильнее, чем в прошлом году, но если сравнивать имена клубов, то “Мадрид” сильнее по титулам, истории, завоеваниям, бюджету…

Это’о очень пугает.

А меня нет. Со стороны кажется, что мы видим игрока, находящегося в потрясающей форме, но я Вам скажу, что на поле я противостоял и более опасным нападающим, и дуэли я у них выигрывал. Я уважаю Это’о, но нисколько не боюсь.

А Рональдиньо?

Думаю, что в этом году он может выиграть Золотой Мяч. Если будут смотреть на завоёванные трофеи, то, наверное, награду отдадут Деко, но по классу лучшим был Рональдиньо.

Прошло уже два года с тех пор как на поле “Камп Ноу” бросили знаменитую свиную голову… И до сих пор стадион не дисквалифицировали.

Люди должны идти на футбол без злых намерений, а не с бильярдными шарами, бутылками виски, консервными банками, мячами для гольфа… Эти люди – вандалы, которые не должны попадать на стадион. Если какой-то сумасшедший бросит бутылку, а она попадёт в голову игрока и убьёт его, то что тогда? Как могут пропускать на стадион человека, который несёт с собой свиную голову? Но в Барселоне это происходит. В Европе стадионы дисквалифицируют, а здесь почему-то нет. На матч “Барса” – “Мадрид” надо идти, чтобы получать удовольствие.

Слушайте, сейчас, когда Рональдо сбросил вес, влюбился и ведёт примерную жизнь он вообще не забивает!

В сборной он забивает, но это, возможно, потому, что мы больше ему пасуем. А система игры “Мадрида” иная. Он очень сильный, прессингует и бегает за мячом очень много. Я разговаривал с ним и сказал: “Рони, бегай меньше и оставайся ближе к штрафной. Так ты будешь забивать больше”. Но когда “Бернабеу” видит его ходящим пешком по полю, то он уже начинает свистеть. Он бегает слишком много и ему не хватает свежести в штрафной площади. Брак пойдёт ему на пользу, я уверен (улыбается).

Почему Вы так долго получаете испанское гражданство?

Я его получу к Рождеству или к концу января. Просто дело в том, что в Бразилии у меня ничего нет. Ни жилища, ни денежных счетов, ничего. Только бразильский паспорт. Сейчас я вынужден был оформлять все эти бумаги, чтобы получить двойное гражданство. “Мадрид” торопил меня и сейчас всё готово. Единственной проблемой были люди в Бразилии, которые критически относятся к моему решению о двойном гражданстве.

Гарсия Ремон – это второй Дель Боске?

Его методы работы и его спокойствие такие же как у Дель Боске. Он очень хорошо умеет управлять командой, как это делал Дель Боске. И он мадридист как и Дель Боске. Он всё говорит игрокам в лицо, он из той категории тренеров, которые за тебя выигрывают матчи. Работать с таким человеком интересно. Он человек-победитель, который знает, что делает.

Каковы Ваши отношения с Флорентино?

Когда я плохо играю, то естественно президент на меня злится и мне это говорит. Но мы говорим всё друг другу прямо, в лицо. Он президент, а не мой отец. Мы друг друга уважаем.

Чувствуется запах десятого Кубка Чемпионов?

Да, в этом году настал его черёд.

Ты являешься иностранцем, сыгравшим за “Реал Мадрид” больше всего игр. Ди Стефано остался позади…

На клубном уровне и уровне сборной я выиграл даже больше титулов, чем Пеле, но превзойти Ди Стефано по количеству матчей – это для меня гордость. Однако я никогда не достигну того, чего достиг Ди Стефано. Стать легендой.

Чего Роберто Карлос ещё хочет достичь в футболе?

Я буду продолжать играть ещё три-четыре года, а потом уйду в “Сантос”. Я хочу закончить карьеру там и остановиться в 37 лет.

Но намного раньше предстоит встретиться с “Альбасете”, которому в прошлом году Вы забили два гола.

Этот соперник навевает мне приятные воспоминания, но сегодня они дадут нам бой.

Источник: realmadrid.ru

Новости партнеров

Комментарии: