Игроки “Локомотива” о победе в чемпионате России

1. В какой момент по ходу чемпионата вы поверили, что золотые медали достанутся “Локомотиву”?

Сергей ОВЧИННИКОВ, вратарь:

– В то, что “Локомотив” станет чемпионом, верил с первого и до последнего тура.

Малхаз АСАТИАНИ, защитник:

– Только по ходу последнего матча.

Сергей ГУРЕНКО, защитник:

– Минут за пять до конца игры с “Шинником”.

Вадим ЕВСЕЕВ, защитник:

– Если честно, поверил только после 29-го тура, когда мы обыграли “Торпедо”, а ЦСКА сыграл вничью с “Динамо”.

Дмитрий СЕННИКОВ, защитник:

– После окончания игры с “Шинником”. Если честно, перед последними двумя играми надеялся на какую-то медаль, но на золото даже не рассчитывал. Серебро или бронза казались мне в тот момент неплохим результатом.

Динияр БИЛЯЛЕТДИНОВ, полузащитник:

– Минут за семь до конца матча с “Шинником”.

Марат ИЗМАЙЛОВ, полузащитник:

– После матча с “Торпедо”. Когда понял, что все в наших руках.

Дмитрий ЛОСЬКОВ, полузащитник:

– Мы никогда не теряли веры в то, что станем чемпионами, боролись до последнего, но окончательно поняли, что своего не упустим, когда забили “Шиннику” второй гол.

Дмитрий ХОХЛОВ, полузащитник:

– Без надежды трудно жить. Поэтому верил в успех по ходу всего чемпионата.

Дейвидас ЧЕСНАУСКИС, полузащитник:

– Окончательно поверил в победу только тогда, когда Билялетдинов и Сычев забили по голу в ворота “Шинника”.

Уинстон ПАРКС, нападающий:

– После победы в предпоследнем туре я знал, что мы свой шанс не упустим.

Дмитрий СЫЧЕВ, нападающий:

– Только когда меня заменили за две минуты до конца матча с “Шинником”. До того не представлял, сколько осталось до финального свистка. И лишь когда услышал: “Сейчас пойдем праздновать!” – понял, что мы чемпионы. Два гола за две минуты тяжело отыграть.

2. Были ли в течение сезона сомнения в победе?

Овчинников: – Даже если сомнения и возникали, гнал их от себя.

Асатиани: – Всякое бывало. Но главное – ребята не опускали рук и продолжали сражаться.

Гуренко: – Самый трудный момент случился, когда в трех подряд играх с аутсайдерами мы набрали одно очко. Это было перед вторым матчем с ЦСКА, и именно от него для нас зависел исход всего чемпионата.

Евсеев: – Сомнения были. И когда проиграли “Кубани”, и – особенно сильные – после домашнего поражения от “Ротора”. Очень горьким оказался тот проигрыш: не реализовали кучу моментов и получили гол в свои ворота на последних секундах.

Сенников: – Очень много было сомнений. Особенно когда мы уступили “Ротору”. То, что затем выиграли у ЦСКА, все перевернуло. В этом было и чудо, и везение – но, пожалуй, мы просто были сильнее.

Билялетдинов: – Когда дома потерпели обидное поражение от “Ротора”, на душе стало тревожно. Но уже после следующего тура, когда мы обыграли ЦСКА, сомнения в победе улетучились.

Измайлов: – Не скажу, что сомнения были, потому что всегда веришь в хорошее. Но за три тура до конца, перед матчем ЦСКА и “Крыльев” (мы тогда играли в Перми), я реально смотрел на вещи и думал, что трудно нам будет стать чемпионами.

Лоськов: – У нас была серия провальных матчей, когда многое не получалось, но и тогда мы не опускали рук, не падали духом и надеялись на окончательный успех. В итоге вышло по-нашему.

Хохлов: – Сомнения возникли, когда мы прилично отстали от конкурентов в концовке чемпионата.

Чеснаускис: – Трансляцию из Санкт-Петербурга, где встречались “Зенит” и ЦСКА, я смотрел вместе с Сычевым. Помню, после финального свистка у нас было не очень хорошее настроение. Но, к счастью, в итоге все сложилось в пользу “Локомотива”.

Паркс: – Никаких сомнений в конечной победе у меня не было.

Сычев: – У команды не было, а у общественности и болельщиков, конечно, были. Мы ведь опускались и на четвертое, и на пятое место. Но в “Локомотиве” все верили. Мы ведь проделали очень, очень большую работу, и я снимаю шляпу перед всеми нашими ребятами. Как они отдавались игре, как в конце чемпионата наизнанку выворачивались! Потому и добились такой цели – чемпионства.

3. Чем кроме победы в чемпионате России запомнится нынешний сезон?

Овчинников: – Нынешний чемпионат был самым сильным по составу участников. Даже аутсайдеры временами показывали достойный футбол. Прошли те времена, когда в России можно было выигрывать на голом классе.

Асатиани: – Удачной игрой “Локомотива” с лидерами. Ну и, конечно, никогда не забуду выезд в Ярославль.

Гуренко: – Тем, что все команды играли сильнее, чем во всех прошедших чемпионатах. Первенство резко прибавило даже по сравнению с 2003 годом, и играть в нем было трудно, но потрясающе интересно. Думаю, что чемпионат продолжит расти и в дальнейшем.

Евсеев: – Прежде всего тем, что в Перми у меня отняли законный гол. Когда инспектор матча смотрит на поле и говорит, что мяч забил игрок, который поднял руки вверх, – какого серьезного анализа судейства можно ждать от этого человека? Видя такую “компетентность”, не стоит удивляться “знаменитому” решению КДК по матчу ЦСКА – “Сатурн”. Это решение для меня – второе событие сезона, не относящееся к нашему чемпионству.

Сенников: – Чемпионат Европы. Несмотря ни на что, у меня от него остались хорошие воспоминания. Все-таки на этом турнире я ни разу прежде не выступал. И хоть мы сыграли не так удачно, как многие надеялись, но все же, полагаю, достойно. Еще – Лига чемпионов. В начале весны мы выглядели против “Монако” солидно.

Билялетдинов: – Запомню матчи, в которых забил первый и последний гол в этом чемпионате.

Измайлов: – Эта победа все перекрыла! Много было и хорошего, и плохого. Если даже не брать результат сборной на чемпионате Европы в Португалии, оставило осадок то, что лично я сыграл там крайне неудачно. Не хочу искать никаких оправданий вроде того, что меня ставили на фланг. Я и в “Локомотиве” часто играю на фланге. Так что дело было только во мне самом.

Лоськов: – Сейчас в голову ничего не приходит, кроме мысли: “Мы – чемпионы!” Наверное, этот сезон запомнится еще тем, что мы не играли в Лиге чемпионов.

Хохлов: – Это был первый на моей памяти сезон, который прошел со столь большим накалом. Мы провалили начало, потом догнали лидирующую группу, опять отстали и опять вырвались вперед.

Чеснаускис: – Атмосферой в команде. На протяжении всего сезона мы были как одна семья: вместе переживали невзгоды, вместе радовались успехам.

Паркс: – Сплоченностью команды.

Сычев: – Много было событий – чемпионат Европы, например. Мы там выступили не очень удачно, и, в частности, я лишь пару раз на замену вышел. Но сил для чемпионата России осталось достаточно, и это дало мне возможность успешно сыграть и помочь “Локомотиву” выиграть золото. Я же очень серьезную нагрузку испытывал последний год – после того как вернулся из французского чемпионата в российский. В конце сезона пришлось заставить себя об этом забыть – потому что я не имел права жаловаться, глядя, как бьются за золото ребята. Если бы просил себе каких-то поблажек, это было бы несправедливо по отношению к ним. А как они меня поддерживали! И я собрал все силы, которые у меня оставались, и отдал их игре.

4. Какой матч считаете лучшим в этом сезоне и какой – худшим?

Овчинников: – Коль мы выиграли золото, значит, все матчи были лучшими.

Асатиани: – Выделю матч с “Шинником”. Ведь именно в нем мы оформили чемпионство. А о плохих играх вспоминать не хочется.

Гуренко: – Считаю, что говорить надо не об отдельных матчах, а о периодах. Так вот для нас самым черным был уже упомянутый мною отрезок, когда мы сыграли вничью с “Ростовом”, проиграли “Кубани” и – дома – “Ротору”. А в хорошем смысле выделю период, когда мы обыграли “Зенит” и “Крылья”, ну и переломный момент – вторую победу над ЦСКА.

Евсеев: – Лучшим – с ЦСКА во втором круге. Ни один игрок не выпал, команда полностью выполнила установку тренера. Худшими – поражения от “Москвы” в первом круге и от “Кубани” во втором.

Сенников: – Лучшие – оба против ЦСКА. Одни из худших – оба против “Ротора”.

Билялетдинов: – Худший матч – против “Ротора” в Черкизове. Лучший – в Ярославле.

Измайлов: – В начале сезона были очень слабые матчи – и у команды, и у меня. Но мне сейчас трудно напрячься и вспомнить, какие именно. То же самое скажу и о лучших играх. Я пока не готов раскладывать этот чемпионат по полочкам.

Лоськов: – Худшие – с “Ротором”, “Кубанью”. А с “Рубином” нам откровенно не повезло. Лучшие свои матчи мы провели против лидеров. Какую-то одну встречу выделить затрудняюсь.

Хохлов: – Лучшими, думаю, были летние матчи со “Спартаком”, “Динамо”, “Крыльями”, а также встречи с ЦСКА, худший матч, наверное, дома с “Ротором”.

Чеснаускис: – Лучшие игры – это те, в которых мы победили ЦСКА. А худший матч – против “Ротора” на своем поле.

Паркс: – Трудно сказать. Все матчи, в которых мы победили, были лучшими. И, наоборот, в которых проиграли, были худшими.

Сычев: – Предпоследняя игра с “Торпедо” была очень трудной, мы пережили целую бурю эмоций. Можете представить, что чувствуешь, когда твоя команда пропускает на 63-й минуте, но тут же забивает на 64-й?! После той игры – и ничьей ЦСКА с “Динамо” – возникло такое ощущение, будто чемпионство выиграли, хотя это было еще и не так. Но именно в этот день мы сделали огромный и, возможно, решающий шаг. Конечно, не без помощи Олега Ивановича Романцева – тренера, для которого интересы футбола превыше всего. И который два года назад в “Спартаке” сделал все, чтобы я прогрессировал.

5. Какой успех до нынешнего чемпионства был самым главным в карьере?

Овчинников: – За рубежом были разные успехи. Но они не идут ни в какое сравнение с тем, чего я добился в “Локо”.

Асатиани: – Ничто не может сравниться с этим золотом.

Гуренко: – Два раза был обладателем Кубка России, и оба финала были очень сложными, особенно первый – против “Спартака” в 96-м. Плюс победа – 3:1 – в Кубке Испании, когда наш соперник – “Сельта” с Мостовым и Карпиным – считался явным фаворитом. Ну и, конечно, Кубок Италии, когда по итогам двух матчей мы обыграли “Ювентус”. Но чемпионство – это, конечно, что-то особенное. Раньше у меня даже были мысли: “Стану чемпионом – и тут же закончу”. Красиво. Но сейчас чувствую, что силы есть, и хотелось бы еще пару раз повторить этот успех.

Евсеев: – Самая важная победа из пяти предыдущих – в 2002 году, потому что в том сезоне “Локо” стал чемпионом первый раз.

Сенников: – Первое чемпионство, в 2002-м, было гораздо важнее. Но и это золото было очень тяжелым, тем более что никто на него не рассчитывал. Какой из двух чемпионских “Локомотивов” сильнее? Думаю, что позапрошлогодний. Как защитник скажу – по игре команды в обороне. Сейчас-то пропустили на пять мячей больше!

Билялетдинов: – Завоевать золото в первый же год выступлений в премьер-лиге – это фантастика! Ничего подобного в карьере у меня и близко не было.

Измайлов: – То, что вообще попал сюда, в “Локомотив”, и имел здесь успех. Золото 2004-го для меня самого намного важнее позапрошлогоднего, потому что тогда я провел весь второй круг в Дюссельдорфе, лечился и даже многих матчей команды видеть не мог. К этой победе я приложил больше сил, тогда как в решающих играх осени-2002 не участвовал.

Лоськов: – Чемпионство-2002.

Хохлов: – Второе место – в испанской в лиге и первое – в голландской. Но в обоих случаях я не испытывал такого счастья, как теперь.

Чеснаускис: – Победа в Кубке Литвы вместе с “Экранасом”.

Паркс: – Опыт, приобретенный в матчах, в ходе которых довелось играть бок о бок с такими мастерами, как Лима.

Сычев: – Трудно сказать. Участвовал в чемпионате мира, где команда выступила плохо, но все сказали, что я был в ней светлым пятном. Вот только настоящим успехом это все равно не назовешь. Нет, с золотом в чемпионате России пока ничто не сравнится. Это какие-то нереальные эмоции! Когда я бежал по полю с флагом, на глаза наворачивались слезы. Слезы счастья. Мне всего лишь 21 год, а я уже испытал такое. Должна пройти еще пара дней, чтобы я понял до конца: мы – чемпионы России, и я, Дмитрий Сычев, тоже чемпион. Но уже сейчас я счастлив. Безмерно. Не знаю, кому еще сказать спасибо, и желаю каждому испытать то, что чувствую сейчас.

6. Много ли позволите себе в рамках празднования чемпионства?

Овчинников: – Пиво. Другие спиртные напитки не употребляю.

Асатиани: – Странный вопрос вы задаете грузину. Конечно, выпью вина. Ведь такое большое дело сделали!

Гуренко: – Если бы мы проиграли, я бы выпил меньше, выиграли – конечно, выпью больше. Но всегда остаюсь в рамках разумного. На этом золоте жизнь не заканчивается. Сейчас важно отдохнуть и набраться сил на новый сезон.

Евсеев: – Все себе позволю! Все, что можно!

Сенников: – Очень много! Целый год себя сдерживал. Сейчас – не буду. Ни в чем. Да, завтра приеду в сборную, и это для меня важно, но в такой ситуации не хочу и не могу себя тормозить! Очень уж тяжелый был год.

Билялетдинов: – Как в такой день не выпить шампанского?!

Измайлов: – Сегодня (в пятницу. – Прим. “СЭ”) – немного, потому что завтра надо ехать в сборную. В Ярославле я был с командой и праздновал победу, но уехал оттуда не на автобусе, а на машине с друзьями – для того, чтобы быстрее оказаться в Москве. Дело в том, что у двух моих близких друзей в пятницу был день рождения, и очень хотелось их поздравить – не по телефону, а лично. И мне очень приятно, что успел везде: и с командой побыть, и с друзьями. А ночевать приехал в Баковку – потому что все вещи, которые беру в Бор, в частности бутсы и щитки, у меня на базе.

Лоськов: – Сезон еще не закончился – предстоит матч сборной, в которую, как обычно, вызвали немало футболистов “Локомотива”. Так что праздновать будем после 17 ноября. Ну а в пятницу немного расслабились – заслужили!

Хохлов: – Немногое. Праздновать-то некогда – предстоит матч за сборную.

Чеснаускис: – Грех не выпить за ТАКУЮ победу несколько бокалов шампанского!

Паркс: – Отмечу победу прежде всего с моей семьей.

Сычев: – Нет, немного. Да, сегодня (то есть в пятницу. – Прим. “СЭ”) вечером отпразднуем, а завтра в три часа собираемся перед сбором в Бору. Не имею права подвести сборную, потому что она для меня тоже очень важна.

7. Ваши дальнейшие планы?

Овчинников: – С отпуском пока не определился. Сначала нужно подлечить старые травмы.

Асатиани: – Пока поеду домой, в Грузию, а там посмотрим.

Гуренко: – Остаюсь в “Локомотиве” – у меня контракт еще на год. В таком возрасте загадывать надолго не хочется, поэтому живу от чемпионата к чемпионату. А отдыхать буду в кругу семьи. Побуду в Белоруссии, съезжу в Эстонию к родственникам, которых не видел уже лет восемь. На юг же не поеду – летом уже был десять дней на море в Италии, и мне хватило.

Евсеев: – У меня большая отпускная программа. Сначала, после сборной, Димка Лоськов приглашает поохотиться – на кабана и лося. Потом – на неделю в Эмираты с Овчинниковым. Там нас будут ждать еще ребята из “Локомотива”. Далее – с тем же Овчинниковым и общими друзьями из Риги – в Милан на горнолыжный курорт с попутным посещением хороших магазинов. И в заключение – в Финляндию к Санта-Клаусу. Это – для ребенка.

Что же касается продолжения карьеры, то пока не определился. Следующая встреча с Филатовым из-за моих отпускных планов состоится не раньше чем недели через две. У меня есть одно серьезнейшее предложение не из России, которое перебивает все. И там во мне реально заинтересованы. Филатов сказал, что для “Локомотива” я сделал очень многое и, если решу переходить в другой клуб, никаких проблем у меня не возникнет. Поймите сами: 28 лет, ребенок – поэтому на первом месте стоит финансовый вопрос. Но одно могу сказать точно: если останусь в чемпионате России, буду играть только за “Локомотив”. Потому что такой команды у нас в стране больше не найдешь.

Сенников: – С “Локомотивом” у меня еще два года действует контракт, и я не хочу думать ни о чем другом. Отпуск же хочу провести в Таиланде со своими друзьями по Питеру – Дмитрием Бородиным и Дмитрием Васильевым.

Билялетдинов: – Сейчас вместе с молодежной сборной России еду в Краснодар, а потом две недели проведу в Таиланде.

Измайлов: – Собираюсь сразу поехать на море. Полтора месяца отпуска, которые нам дали до Нового года, меня в Москве не будет. Очень хочу отдохнуть, восстановиться психологически и чуть-чуть подлечиться – у меня ведь и в этом году была серьезная травма. Что же касается карьеры, то хочу играть только в “Локомотиве”. Мы сделали большое дело, в следующем году предстоит Лига чемпионов, новое первенство и много других важных задач. Меня все устраивает, все очень нравится – и команда, и руководство. Поэтому всеми мыслями – здесь.

Лоськов: – В среду – игра против Эстонии. А дальше посмотрим.

Хохлов: – Ближайшие планы связаны тоже со сборной.

Чеснаускис: – Скоро сборная Литвы проведет отборочный матч ЧМ-2006 с Сан-Марино, на который меня тоже пригласили. В случае победы можем выйти на первое место в группе. А потом поеду домой – соскучился по родным и по любимой девушке.

Паркс: – Отдых.

Сычев: – Я очень устал, нахожусь почти на нуле сил. Хочется просто домой. Побыть с папой, с мамой, с бабушкой, с братом. Съездить в деревню. Может, за границей тоже отдохну, потому что в нашем распоряжении больше месяца. А дальше – только в “Локомотиве”! Потому что я понял: это одна семья. В другой команде я себя не вижу.

8. От кого получили первый звонок с поздравлениями на мобильный телефон?

Овчинников: – От жены, которая смотрела золотой матч с трибуны.

Асатиани: – Честно говоря, до нашей беседы еще не включал телефон. Страшно. Там, наверное, столько звонков!

Гуренко: – От Юры Дроздова, с которым мы по сей день дружим семьями. Мне было очень приятно: едва успел включить телефон, как он тут же дозвонился.

Евсеев: – Первый звонок – от мамы, которая сейчас в больнице. Я сам хотел ей позвонить, взял уже телефон, и в этот момент позвонила она. В прошлом году я играл для ребенка, а это чемпионство посвящаю своей маме. Дай бог ей здоровья!

Сенников: – Когда включил телефон, получил восемь сообщений подряд. И даже не понял, чье было первым. И жена Бородина звонила, и отчим моей жены, и многие друзья… Моей же жене звонить не надо было, потому что она приехала на матч – для родственников игроков “Локомотив” выделил отдельный автобус.

Билялетдинов: – Первой дозвонилась мама, а потом – брат.

Измайлов: – Сидя на трибуне, весь матч был на телефоне, отправлял и получал SMS-сообщения. А после игры, когда прозвучал свисток, тут же побежал на поле к команде. И вспомнил о телефоне только потом, уже выходя из раздевалки. И звонков, и сообщений была масса. Даже не знаю, кто был первым.

Лоськов: – Сначала – от жены Татьяны, а затем – от мамы.

Хохлов: – Первым позвонил я сам – домой.

Чеснаускис: – Первой позвонила моя девушка Ромуалда.

Паркс: – С момента окончания матча прошло только полчаса, так что пока никто не позвонил.

Сычев: – Я сам позвонил отцу, который рассказал, что за нас болел весь Омск, потом – маме. Она больше всех переживает, когда меня роняют – даже плачет. Я ее успокаиваю, но она все равно переживает. Спасибо родителям, спасибо бабушке, я их всех очень-очень люблю. Это самые дорогие для меня люди.

Источник: Спорт-Экспресс

Новости партнеров

Комментарии: