Главный тренер команды “Аустрия” (Вена) Вальтер Шахнер:
– Сегодняшним результатом я доволен. Матч прошел довольно напряженно. Я так себе и представлял, что “Шахтер” будет играть серьезно. Мы пытались не допустить ошибок в линии обороны. К сожалению, должен признать, что такая ошибка была допущена, и ею воспользовался “Шахтер”. Думаю, что “Шахтер” должен был сыграть лучше, поскольку терять ему было нечего, и ему нужно было только побеждать с крупным счетом. Им это не удалось, несмотря на положительный исход этого матча.
– Какое отличие было в игре “Шахтера” по сравнению с матчем в Вене?
– В результате встречи, сегодня “Шахтер” выиграл – 1:0. Он сыграл лучше, хотя это и иронично. Но я хотел бы вернуться в историю. Два года назад “Шахтер” играл в Лиге чемпионов и показал приличные результаты. В этом году он столкнулся с “Брюгге” и не вышел в Лигу чемпионов. “Шахтер” не мог сыграть лучше, поскольку наша команда была на уровень выше.
– Чем объяснить сегодня пассивность Джалминьи?
– По моему мнению, он сыграл сегодня очень хорошо.
– Сложилось впечатление, что “Аустрия” сегодня сыграла на 50 процентов своих возможностей. Эта была такая установка?
– Нельзя так говорить. Несмотря на счет 1:0, сегодня команда сыграла на свои 100 процентов.
– Объясните, пожалуйста, происхождение вашего прозвища – “Шоко” (Шоколадный)?
– С детства я очень люблю и очень много ем шоколада :), поэтому с детства за мной закрепилось такое прозвище.
И.о. главного тренера команды “Шахтер” (Донецк) Валерий Яремченко:
– Прежде всего хочу поздравить своего коллегу с выходом его команды в следующий раунд Кубка УЕФА. Мы понимали, что “Аустрия” будет играть в таком же ключе, как и в Вене. И в первом тайме мы не смогли увеличить количество игроков, которые могли бы быть задействованы в средней линии. Мы знали, что атаки соперника из глубины поля начинают ключевые игроки – Яночко и Джалминья. Чтобы добиться положительного результата по итогам двух встреч, мы должны были строить оборону в центре поля. Один из защитников у нас полностью не справился с этим заданием. И, наверное, это моя ошибка. Он не имел игровой практики, хотя мы считали, что он справится с задачей. Мы позволяли сопернику проводить ответные атаки из глубины поля. Это были ключевые игроки австрийцев.
Во втором тайме мы сумели создать, скажем, не численное преимущество, а навал на ворота соперника, и в одном из моментов мы поразили ворота соперников. Но наша команда должна иметь не одну тактику, а несколько, чтобы заставить соперника ошибаться. Я не хочу сказать, что мы проиграли противостояние в первой игре. Но, имея в запасе такое количество забитых мячей, соперник чувствовал себя более уверенно. В футболе результат игры складывается только из забитых мячей, поэтому не хочу говорить о неиспользованных нами моментах.
Еще раз хотел бы пожелать удачи нашим соперникам. “Аустрия” не четвертая команда, она – лидер. Организация коллективных действий команды дает основания верить в ее дальнейшие перспективы в следующем раунде Кубка УЕФА.
– Не считаете ли вы, что команда сыграла сегодня не столь агрессивно, как надо было?
– Мы пытались настроить команду сыграть агрессивно, но не авантюрно. Если бы мы сыграли авантюрно, то с этой командой с таким счетом не сыграли бы. В первом тайме один из защитников плохо сыграл в середине поля. Мы давали тем же Джалминьи и Яночко свободно принимать мяч и игрокам средней линии на скорости проходить нашу оборону. Не контролируемые игроки постоянно вносили опасность около наших ворот. Четыре защитника, которые держат одного нападающего – это непозволительная роскошь на таком уровне. Однако, игроки продолжали делать тоже самое, что делали в Вене. Секрета никакого не было. Мы знали ключевых игроков. Кстати, действия Джалминьи может не были настолько быстрыми, но от него передачи исходили резкими и очень острыми, даже в конце игры. Поэтому, если бы его заменили, то это было на нашу пользу, но тренер его не поменял. Когда наши защитники только начинали думать, как перестраиваться, он легко отдавал острую передачу на свободного партнера. Тоже самое касается и Яночко. Они атаковали из глубины.
– То есть план был персонально опекать этих ключевых футболистов?
– На своей половине поля. Но здесь должны были участвовать защитники.
– Первое подобие удара было в конце 1 тайма, первый удар – в начале второго, первый опасный момент на 51 минуте. Вы изучали игру соперника, уже с ними играли. Скажите откровенно, может причина в том, что футболисты не в состоянии выполнять указания тренера?
– Футболисты такого уровня не должны такое продолжительное время быть в психологическом трансе. Они не могли за такое короткое время значительно прибавить в физических кондициях, тактике или технике владения мячом. Они должны были добавить во внимании и скорости перестроения игроков. Мы должны были отбирать мяч как можно ближе к воротам соперника. Как только у них было численное преимущество в середине поля, а они умеют разыгрывать лишнего, у наших ворот сразу возникала опасность. Мы тактически проиграли первый тайм.
– Почему сегодня даже в запасе не было Ковалевского? Это связано со здоровьем или с тем, что после матча в Вене он утратил доверие у руководства клуба?
– Это не связано с доверием. Он лечится, принимает завтра последнюю процедуру – у него серьезная травма. Я думаю, что он приступит к тренировкам только через неделю.
– Скажите, ваше мнение, готов был “Шахтер” этой осенью к выступлению в еврокубках?
– Тут считать нечего. Все уже закончилось. Просто нашим нападающим надо научиться попадать по мячу.
– Валерий Иванович, а что помешало Воробью забить с полутора метров после выверенной передачи Гая?
– Кажется, кочка.
Источник: Террикон