Николай ПАВЛОВ: “Мое будущее пока в тумане”

       Вот уж воистину слово – не воробей! Да еще непечатное, произнесенное футбольным тренером в присутственном месте…

       Слово, напомню, слетело с уст Николая Павлова после матча 13-го тура чемпионата страны между “Металлистом” и “Ильичевцем”. И адресовано было львовскому арбитру Шандору, который, по мнению наставника мариупольцев, судил с откровенной предвзятостью в пользу хозяев поля. С ним потом, при “разборе полетов”, согласились и в ПФЛ. Иначе не отняли бы у Шандора свисток до марта будущего года.

       С арбитром – понятно, а вот с Павловым – полный туман. Решением ПФЛ его отстранили от руководства командой, почему-то забыв назвать срок дисквалификации. Впрочем, теперь это не так уж и важно: как сообщал вчера “СЭ”, Николай Петрович, находившийся все это время в Киеве, сам подал прошение об отставке, которая руководством “Ильичевца” была принята. И вчера же корреспондент “СЭ” встретился с Павловым.

       – Николай Петрович, поводом для вашей отставки стал харьковский инцидент?

       – Поводом – да. Хотя причины, наверное, глубже, они вообще редко лежат на поверхности. Я проработал в должности главного тренера “Ильичевца” бессменно семь с половиной сезонов. По-моему, это рекорд высшей лиги. Кто побывал в тренерской шкуре, тот знает, как непросто долго оставаться в одном клубе. Честно вам скажу: несколько раз порывался уехать из Мариуполя. Главным образом потому, что не устраивал уровень комплектования команды. Но перед началом этого сезона руководство “Ильичевца” приобрело несколько опытных и мастеровитых футболистов, с которыми перед нами открылись неплохие турнирные перспективы. Поэтому я продлил контракт с клубом до конца 2006 года.

       – И если бы не ситуация, которая возникла в связи с решением ПФЛ, вы бы продолжили работу в Мариуполе?

       – Если кто-то в этом сомневается, он может ознакомиться с планами подготовки команды к новому сезону, предложениями по селекционной работе. Под всеми этими документами стоит подпись главного тренера Павлова. Считаю, что своему преемнику оставил хорошую команду: 20 очков после первого круга – это второй результат за все годы, что я провел в Мариуполе. Поэтому никто не вправе бросить упрек: дескать, Павлов сбежал. Просто так сложились обстоятельства.

       – Вы с ними легко смирились?

       – Я бы не сказал… После того, как ПФЛ отстранила меня от работы на неопределенное время, естественно, пришлось пережить серьезный стресс. Решил проверить здоровье, на которое прежде не жаловался. Оказалось, с сердцем не все в порядке. И пока лечился, пришел к выводу, что нужно сменить обстановку.

       – Как отнеслось руководство “Ильичевца” к вашему решению?

       – С полным пониманием. Не сомневаюсь, что добрые отношения у нас сохранятся. Руководители клуба, кстати, присутствовали на том злосчастном харьковском матче, видели, что вытворяет с нашей командой арбитр, и сами подали протест в ПФЛ.

       – Но, согласитесь, вы тоже во всей этой истории ангелом не выглядите?

       – Согласен. Сорвался. Готов извиниться перед Шандором на всю страну. Хотя ему тоже надо бы извиниться – даже не перед Павловым, а перед командой, которую он в тот день откровенно уничтожил. Кстати, я считаю его неплохим арбитром, но в Харькове он судил предвзято. И никто меня в этом не переубедит.

       – Кто-нибудь из сотрудников ПФЛ с вами связывался?

       – Нет. Хотя всем известно, что я нахожусь в Киеве. Знаю только, что в “Ильичевец” пришла бумага: отстранить от работы. Сам я ее не читал. Обо всем, что происходит, узнаю из газет.

       – Газеты пишут еще то ли о “приостановке”, то ли об “отзыве” тренерской лицензии Павлова. Вам об этом тоже ничего не известно?

       – Повторяю: точные формулировки решения ПФЛ мне неведомы. Хотя плохо себе представляю, на каком основании можно лишить тренера лицензии. В регламенте такой меры наказания вроде бы нет. Ну не станут же из-за Павлова, оскорбившего судью, писать новый регламент! Надеюсь, до этого не дойдет.

       – Что вас больше всего тяготит в возникшей ситуации?

       – Неопределенность. Какое-то подвешенное состояние. Непонятно, почему “дело Павлова” отложено ПФЛ в долгий ящик. Тем более, что теперь я свободный человек, не связанный с клубом. Отвечаю только за себя.

       – Планы по поводу дальнейшей работы у вас есть?

       – Какие могут быть планы, если я не знаю, как сложится дальше? Какой окончательный вердикт по поводу моей скромной персоны вынесет, в конце концов, ПФЛ? Тогда можно будет говорить о планах. Естественно, вижу себя только на тренерском поприще. Пока предложений нет. Может, теперь, когда все узнали, что я больше не работаю в “Ильичевце”, они появятся…

Юрий ЮРИС

Источник: Спорт-Экспресс в Украине

Новости партнеров

Комментарии: