Покоривший “Золотой мяч”

название фото

Штрихи

    Андрей Николаевич ШЕВЧЕНКО родился 29 сентября 1976-го в селе Двиркивщина Яготинского района Киевской области.

    Нападающий, воспитанник “Динамо” (Киев). Первый тренер – Александр Шпаков.

    Играл за “Динамо-2” (1993-94), “Динамо” (1994-99).

    С июня 1999 года – игрок “Динамо”.

    Достижения:

    Чемпион Украины: 1994/95, 1995/96, 1996/97, 1997/98, 1998/99.

    Обладатель Кубка Украины: 1995/96, 1997/98, 1998/99.

    Чемпион Италии: 2003/04.

    Обладатель Кубка чемпионов: 2002/03.

    Обладатель “Золотого мяча”: 2004.

    Сборная Украины:

    Дебют – 25.03.1995 (Хорватия, 0:4). Первый гол – 01.05.1996 (Турция, 2:3). На данный момент – 57 матчей, 26 голов.

    Кумиры: все игроки “Динамо”-86, Пеле, Зико, Платини, Ромарио.

    Любимые музыканты: Фредди Меркьюри и Лайма Вайкуле.

    Любимые актеры: Александр Абдулов и Джулия Роберте.

    Любимый фильм: “Вратарь”.

    Любимые напитки: апельсиновый и ананасовый сок.

    Любимое блюдо: барбекю.

    Увлечения: бильярд и шахматы.

    Особые приметы: татуировка в виде дракона на плече.

    Гардероб: Armani.

    Автомобиль: Porsche.

       Об Андрее Шевченко писать можно бесконечно. Едва ли не каждый год из прожитых им 28-ми заслуживает отдельного разговора – как ступень, которая привела его к успеху. Но даже сам Андрей признает, что в его жизни не было такого насыщенного событиями года, как 2004-й…

ПОЧТИ ТАБУ

       Конечно, в футбольной истории 2004-й останется годом Шевченко, как обладателя “Золотого мяча”. И для футбольной истории это справедливо. Но сам Шева, возможно, сделает иной выбор. И неудивительно: среди всего, что с ним произошло за последние месяцы, даже мечта любого игрока Серии А – скудетто – находится где-то в конце списка! А в начале все же будут события, которые важны, прежде всего, для самого Андрея. И к футбольной истории отношения не имеют…

       Шева не любит распространяться о своей личной жизни. Это, конечно, не очень приятно для журналистов, но вполне понятно. Личное на то и личное! За все годы динамовской карьеры Андрея никто в Киеве о его личной жизни так ничего и не узнал. Некоторые думали, что ее вообще не было – недаром все динамовцы времен Лобановского совсем немного рассказывают о пребывании вне стен базы. Но большинству казалось, что Андрей просто конспирировался так, что даже отрывочная информация о его пребывании в баре N становилась событием. Лишь спустя годы, уже играя в Милане, Шева признался: “В Киеве у меня была девушка. Мы жили вместе больше года. Потом расстались, поскольку планов насчет женитьбы я не строил”.

       Возможно, наша пресса еще не привыкла к наглому вторжению в те сферы, куда ее не пускают, поэтому можно подумать, что “конспирация” Андрея – это недостаток украинских масс-медиа. Но об итальянской этого не скажешь! Недаром именно из этой страны вышло слово “папарацци” как синоним журналиста, пролезающего в замочную скважину.

       Нет сомнения, что в Милане за Шевченко с первого дня началась охота. И что? Снова такая же тишина, как и в Киеве! Четыре года всевозможные “гадзетты” поражали своих читателей отсутствием информации о личной жизни ставшего культовым форварда. Сам Шева в этот период говорил так: “Я не ищу себе жену. Пока мне не встретился человек, с которым хотелось бы жить долго, быть может, всегда”.

       Но в прошлом году все изменилось…

       “Как-то на вечеринке у Армани я решила сделать Андрею комплимент, – рассказала о первом шаге в сторону Шевы Кристен Пазик. – Что-то о его отличной игре. Я же болельщица “Милана”!

       Впрочем, поговаривают, что слова о футболе необходимы были топ-модели из США лишь как повод подойти, так как Кристен, несмотря на свою известность, вдруг испытала робость. Они уже видели друг друга раньше – Пазик одно время была герл-френд Пьера-Сильвио Берлускони, сына президента “Милана”, – но знакомы не были, поэтому девушка не знала, как себя вести.

       Знакомство прошло нормально, но до будущей идиллии пока было далеко. Они всего лишь обменялись номерами телефонов, еще не зная, насколько важны будут для них эти цифры… “Постоянные, бесконечные, бессчетные звонки по телефону, – описывает Шевченко последующие месяцы. – Вот он, чудесный мобильный телефон, который помогал нам строить отношения”.

“ЭТО СЛУЧИЛОСЬ”

       Летом 2003-го их отношения всплыли на поверхность. Сначала какому-то папарацци удалось-таки сфотографировать Андрея в обнимку с Кристен на пляже, потом стало известно, что отпуск они проводили вместе, в компании Массимо Амброзини и Алессандро Костакурты. В конце концов, Шевченко решил заговорить о личной жизни.

       “Да, у меня есть отношения с девушкой, однако они не такие уж и серьезные, чтобы можно было о чем-то думать. В ближайшее время я жениться не собираюсь. Я очень доволен нынешними отношениями. Она понимает меня, а я – ее. Я себя с ней очень хорошо чувствую. Она тоже из спортивной семьи, ее отец до сих пор работает тренером по бейсболу”.

       Тем временем события нарастали как снежный ком. Вскоре Андрей слетал с Кристен в США, дав журналистам новую почву для пересудов. Затем последовало “двойное” интервью, которое форвард “Милана” и топ-модель дали журналу GQ. Оно произвело эффект разорвавшейся бомбы, тем более что сопровождалось весьма откровенными фотографиями влюбленной пары.

       Здесь Андрей был просто непохож на себя, весьма подробно отвечая на такие вопросы, после которых раньше обычно переставал общаться с журналистом.

       “Мы очень волновались и мы очень долго ждали этого. Но оно того стоило”, – сказал Шева в ответ на вопрос о первом поцелуе. “После хождений вокруг да около это, наконец, случилось. Сказка”, – подтвердила Кристен.

       “Это моя любовь, она не сравнима ни с одной из прошлых”, – ответил Шевченко, когда его спросили о серьезности отношений. “Я не хочу вспоминать и говорить о прошлом. У меня есть настоящее. Это мой Андрей”, – таким был ответ американки.

       Они рассказали в тот раз о многом. Но больше всего говорили об отсутствии времени. “Игры, разъезды, постоянные сборы и тренировки, – жаловался форвард “Милана”. – Мы мало проводим времени вместе, а потому научены пользоваться каждой свободной минутой. Иногда встречаемся на бегу, в гостинице, в каком-нибудь городе”. “Ну, почему в сутках не 48 часов?!” – вопрошала Кристен.

       И главное – они перестали отрицать возможность свадьбы. “У нашего романа может быть только одна точка, самая-самая последняя, – сказала Пазик. – Несмотря на все эти бесконечные расстояния и работы-заботы”. “Когда будет свадьба, – добавил Шевченко, – если будет, о ней узнают немногие”.

ДЖОРДАН, ФУТБОЛ – ЖИЗНЬ

       Андрей свое слово сдержал: о свадьбе узнали уже как о свершившемся факте. Это случилось в июле нынешнего года. Скромность такого важного события Шева объяснил просто – вот через год обвенчаемся, тогда пригласим всех, кого знаем.

       Впрочем, было и еще одно объяснение: Кристен ждала ребенка. Еще не родившемуся сыну устроили комнату со светлой мебелью и множеством плюшевых мишек в голубых кофточках. А тетя Кристен подарила будущему внучатому племяннику джинсовую курточку, на груди которой на английском вышито имя “Джордан”, а на спине на русском – “Футбол – жизнь”.

       Сына назвали Джордан. Причем сам Андрей сказал, что хотел дать ребенку англосаксонское имя. А вот няней малышу взяли украинку, когда-то работавшую преподавателем английского языка, а сейчас живущую в Италии. Так что родители ожидают, что Джордан с детских лет будет знать и русский, и английский, и итальянский.

       Характер у Шевченко-младшего, похоже, в отца – терпеливый. По крайней мере, на фотосессии, которую ему устроили, продержался, по словам Андрея, стоически.

       Сейчас у форварда “Милана” совсем нет свободного времени. Это, конечно, не значит, что он начнет пропускать тренировки, но сама жизнь дает ему понять, что сначала – Кристен и Джордан, а потом уже – “Золотой мяч”.

“Я ЖЕ НЕ НА ЗАРАБОТКИ ПРИЕХАЛ!”

       Хотя, конечно, не будь футбола, все могло случиться по-другому. Ведь был в свое время Андрей обычным киевским мальчишкой, таким, как тысячи других. Любил сладкое – пирожные, шоколадки, которые видел не часто, не хватал звезд с неба в школе, особенно по русскому языку. Когда у него впервые попросили дать автограф и написать “от будущего чемпиона”, Шева согласился поставить лишь подпись.

       Кстати, все это в нем осталось и сейчас. Как любой ребенок из небогатой семьи, форвард “Милана” имеет простые вкусы в еде и любит то, чего не хватало в детстве. А в отношении русского языка говорит так: “В итальянском делаю меньше ошибок, чем в русском. Просто кошмар! Убейте, не понимаю, где надо писать “е”, а где “и”, когда ставить запятую, а когда – тире. Мне даже учительница сказала: “Андрей, у тебя врожденная неграмотность. С этим ничего не поделаешь”. А все равно стыдно. Знаете, сколько времени я учился, давая автографы, слово “на память” отдельно писать?”

       Но в одном Шевченко был и остался непохожим на миллионы своих сверстников – в фанатичной преданности своему делу. Можно понять, когда он чего-то добивался в “Динамо”, когда впереди была куча перспектив, но потом, попав в “Милан”… Вспоминается прекрасный динамовский форвард, который старался изо всех сил, чтобы попасть в зарубежный клуб, но что делать там, похоже, не знал. Да и не один он такой был – сколько наших потерялись, попав за границу!

       Это было то “наследство”, которое пришлось разгребать Шеве. “Первые вопросы, которые задавали итальянские журналисты, когда я приехал сюда, крутились вокруг одного: сумеешь ли ты показать себя? Мне кололи глаза примерами Заварова, Михайличенко, Канчельскиса, напоминая об их неудачах”.

       Но Шевченко оказался другим. Даже сейчас удивительно, откуда в простом пареньке с Киевщины столько честолюбия. Ведь уже и в “Милане” на первых ролях, Лигу чемпионов выиграл, скудетто – а остановиться не хочет. Причем, в отличие от многих, даже самых лучших футболистов, не согласен “греть банку” даже за хорошие деньги: “Я же не на заработки сюда приехал, правда? Мне нравится играть в футбол – это главное! Деньги, безусловно, важны, но это не та тема, которой сейчас стоит забивать себе голову. Я давно уже материально ни от кого независим. Квартира есть, машина… Что еще?”

       Вот здесь и секрет “Золотого мяча” – в том, что цель оказалась выше денег (тем более что достигнутая цель их все равно приносит). И даже теперь, после признания лучшим футболистом Европы, Шевченко, похоже, не намерен снижать планку. Ведь два “Золотых мяча” лучше, чем один, подобное можно сказать и о скудетто, и о Лиге чемпионов. Тем более что есть и еще одна вершина. Пока не покоренная.

К МУНДИАЛЮ ЕМУ БУДЕТ 30…

       “Я уже играл с Суперкубке УЕФА, Лиге чемпионов и Серии А, а теперь мечтаю добиться успеха со сборной. Без этого я не смогу считать свою карьеру удачной. Мы должны пробиться в финальную стадию чемпионата мира, и я верю, что Украине это по силам”.

       Вот это и есть то, чего Шевченко еще не достиг. Причем этот чемпионат мира нужен ему, пожалуй, больше, чем многим другим из команды Блохина – потому что в 2006-м ему будет 30.

       И еще он нужен Андрею потому, что в Милане он чувствует себя украинцем гораздо больше, чем это было в Киеве. Вряд ли мы забудем, с каким флагом совершал круг почета победитель Лиги чемпионов-2003. Вряд ли Киев забудет, куда привез Шевченко этот Кубок.

       Теперь столица Украины ждет “Золотой мяч”. И Андрей привезет его, хотя, по его же словам, свой Киев он увез в Милан. “Ко мне ведь приехали мама, отец, сестра с мужем – вся семья. Чего еще желать? Я же в Киеве не жил с родителями. Когда закончил школу и стал играть за “Динамо”, сперва снял квартиру, потом получил собственную. Постоянно находился на сборах, в поездках, поэтому с родителями и сестрой встречался редко. Признаться, уже и забывать стал, что такое нормальная семейная жизнь. А сейчас я забыл о другом – о любых бытовых проблемах. Все делают сестра, ее муж, мама. Так здорово! Но главное даже не это, а то, что мы снова собрались вместе”.

О нем говорят

       Адриано ГАЛЛИАНИ, президент “Милана”:

       “Рад за Андрея, которого не перестану называть великим. Он имеет все шансы выиграть еще много титулов с “Миланом” и стать в один ряд с великим Марко ван Бастеном, который трижды брал “Золотой мяч”.

       Карло АНЧЕЛОТТИ, главный тренер “Милана”:

       “Теперь Шевченко придется расплачиваться с нами обедами! Мы все очень довольны. Думаю, и болельщики тоже. Тем более что Андрей в этом году продлил контракт. В 2009-м Шевченко будет 33 года, но он обладает всем – силой, физическими данными, профессионализмом, чтобы продолжать играть и после этого. Я желаю Андрею выступать за “Милан” и тогда, когда ему исполнится 40″.

       Олег БЛОХИН, главный тренер сборной Украины:

       “После вручения “Золотого мяча” Андрей ко мне в итоге дозвонился, а не я к нему. Он позвонил как раз в тот момент, когда я играл в футбол. Ну а на следующий день мы уже с ним нормально поговорили. Теперь все спрашивают: как будут работать два обладателя “Золотого мяча”? Как работали, так и будем работать. Тут у нас проблем нет. Шевченко – это нормальный молодой человек, профессионал до мозга костей. Очень приятно, что он женился. 28 лет – очень удачный возраст для вступления в брак. Я тоже женился в 28″.

Источник: “Спорт Сегодня”

Новости партнеров

Комментарии: