Экс-защитник “Черноморца” Андрей Кирлик рассказал о причинах, по которым он решил стать священником.
– В 2007 году вы вдруг решили покинуть футбол. В нем так много грязи?
– Где вращаются большие деньги, там всегда есть закулисные игры, склоки и тому подобное. Но когда человек занимается своим делом, когда он любит его, то не обращает на это внимание. Все это было на протяжении всей моей карьеры, но я его не замечал. Старался не обращать внимания.
– Но ушли вы не сразу – еще возвращались в команду.
– К некоторым поступкам нужно быть готовым. Когда я оставил футбол, понял, что к такой серьезной перемене не готов. Прежде всего – духовно. То есть меня было рвение посвятить себя вере, я на него поддался и решил оставить спорт. А так нельзя.
Я постоянно общался с тренерским штабом. Мне звонили, звали, говорили, что ждут. Прошло полгода, и я решил вернуться. Но уже старался совмещать и параллельно учился в духовной семинарии. Чтобы житейское, спортивное, не превалировало в моем сердце.
– А как вообще в команде реагировали на изменения, которые происходили с вами? В чем это все выражалось?
– Я, например, не сквернословил. Не ругался на поле, даже пресекал попытки товарищей выяснять отношения с судьей и соперниками при помощи мата. Не играл в карты. Поначалу звали – я объяснил, перестали. Соблюдал пост – к этому тоже нормально относились. На базе “Черноморца” по просьбе Альтмана даже готовили для меня отдельно.
– В футболе стало обычным делом, когда в штаб команды входит психолог. Африканские команды используют шаманов. Может ли добиться результата, опираясь на способности “клубного” священника?
– Каждый человек ищет помощи – но не нужно думать, что вы придете в храм, священник совершит какое-то магическое действие, и все у нас сразу наладится. Сначала человек должен найти Бога. А когда мы обращаемся к Богу только в житейских проблемах – в том числе это касается и спортсменов, футболистов особенно – это мне непонятно. Когда я сам играл в футбол, не раз слышал выражения: “Что-то нет фарта, надо пойти в церковь свечку поставить”. Это неправильные отношения с Богом, товарные. Потом человека в церкви не видно годами.
Я-то не против общения с футболистами. И когда приезжал в Черноморку, в мой предыдущий храм, молодежный состав “Черноморца” участвовал в молебнах. И игроки овидиопольского “Днестра” приезжали на молебны – в начале сезона и в конце. Кстати, вы спрашивали о помощи: руководители “Днестра” помогли нам немного в строительстве нашего храма.
– С кем-то из экс-одноклубников общаетесь?
– Полтавец, Косырин, Билозор заходят – даже в уборке территории перед храмом помогают в канун праздников. Со многими общаюсь, но опять же, каждый идет к Богу так, как он считает нужным. Я никого за руки не тащу.
Источник: Tribuna.com