Юрий НИКИФОРОВ: “Вполне мог оказаться в “Черноморце”

       Так и не договорившись с руководством родного клуба, знаменитый экс-защитник одесского “Черноморца”, московского “Спартака”, ПСВ “Эйндховен” и сборной России Юрий Никифоров принял тяжелое решение повесить бутсы на гвоздь.

РАСТРЕВОЖЕННЫЕ УЛЬИ

       Все болельщики по своей натуре мечтатели. Южные, а особенно одесситы, – тем более. Даже в самые трудные времена (а таковые на долю “Черноморца” пришлись на конец 1990-х, когда команда дважды покидала класс сильнейших) пристанище местных фанатов – легендарная Соборка и одноименный интернет-сайт гудели, словно растревоженные ульи. В Одессе, которую в шутку называют “маленькой деревней”, слухи распространяются со скоростью света. Для появления новой “утки” достаточно, к примеру, увидеть на Дерибасовской нынешнего спартаковца Дмитрия Парфенова, встретить на Ривьере принимающего солнечные ванны леверкузенского фармацевта Андрея Воронина или же стать свидетелем появления на клубной базе моряков экс-защитника сборной России и московского “Локомотива” Геннадия Нижегородова.

       Между прочим коренной одессит Нижегородов в Совиньоне был замечен и этой зимой, хотя в конечном итоге, судя по всему, окажется в грозненском “Тереке”. Узнав об этом, болельщики в очередной раз приуныли, но уже спустя несколько дней о существовании 27-летнего защитника просто-напросто позабыли. В городе разорвалась бомба: прошел слух о возможном возвращении в Одессу самого Юрия Никифорова. Того самого, что достойно представлял “Черноморец” в юношеских и молодежных сборных СССР, чьей игрой на одном из детских турниров был восхищен сам Пеле и который забил 4 мяча в одном матче еврокубка – осенью 1992-го – “Вадуцу” из Лихтенштейна.

       Главный тренер “Черноморца” Семен Альтман, удивившись осведомленности репортеров, в интервью областному телевидению эту информацию не опроверг, подчеркнув, что с радостью посодействовал бы желанию ветерана завершить карьеру в родном городе.

       За стол переговоров 34-летний Никифоров и руководство моряков сели в конце прошлой недели. Если бы стороны пришли к общему знаменателю, личный контракт Юрия со своим первым клубом мог быть подписан уже 9-го января. Но, увы. Не судьба. На следующий день один из лучших игроков в истории “Черноморца” вернулся в свои голландские апартаменты, а уже вечером не мог скрыть удивления, услышав голос корреспондента “СЭ”.

МОМЕНТ ИСТИНЫ

       – Что, вы звоните из Киева? – переспросил Юрий. – Но я интервью не даю…

       – Несколько вопросов о “Черноморце”. О вашем потенциальном переходе в команду…

       – Откуда вы знаете об этом? – голос моего собеседника выдал неподдельное удивление.

       – Работа такая…

       Спустя несколько секунд молчания, в течение которых и решалась судьба этого интервью, я услышал три заветных слова.

       – Я вас слушаю.

       – Юрий, так все же насколько вероятно ваше возвращение в Одессу?

       – Оно было весьма вероятным еще несколько дней назад. Но, к сожалению, сойтись в некоторых нюансах с руководством “Черноморца” мне так и не удалось.

       – Что стало основной загвоздкой при переговорах?

       – Финансовые условия.

       – Ваше решение не возвращаться к этой теме окончательно?

       – Да. В ближайшее время в Одессу не приеду. О своем решении первым делом оповестил Альтмана. Хочу подчеркнуть, что очень уважаю Семена Иосифовича как человека и специалиста и благодарен ему за совместную работу еще в дубле “Черноморца” конца 80-х. Альтман многое сделал в период моего становления как футболиста, и я бы хотел снова сотрудничать с ним теперь – на конечном этапе моей карьеры игрока.

       – Этим вы и руководствовались, проявляя стремление вернуться в свой первый клуб?

       – Когда ко мне поступило предложение от Семена Иосифовича, очень обрадовался. Хотелось бы завершить свой путь в большом футболе именно в родной команде и родном городе. Другое дело, что я сразу же подчеркнул: возвращаться в Одессу за здорово живешь желания не испытываю.

САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР

       – В Южной Пальмире вы бываете каждый год?

       – Да, обычно приезжаю летом, чтобы отдохнуть, пообщаться с друзьями, родными и братом Сашей. В 2004-м задержался чуть дольше обычного – заполнил паузу, связанную с поисками нового клуба.

       – Последней командой в вашем послужном списке пока числится “Урава Ред Даймондс”.

       – Впечатления от пребывания в Японии у меня остались самые замечательные. С большим удовольствием продолжил бы карьеру в J-лиге, но предложений оттуда мне не поступало.

       – А от голландских?

       – Парочка вариантов имелась, но достойных условий опять-таки никто не предлагал. Сверхъестественной зарплаты я не требую, но цену себе знаю.

       – У вас есть личный агент?

       – В данный момент я сам себе режиссер и сам определяю свое будущее.

НОВЫЙ ГОД – С КАРПИНЫМ и ОНОПКО

       – И каковы же перспективы Юрия Никифорова на данный момент?

       – Скорее всего, с большим футболом я уже закончил.

       – Обжалованию сей приговор не подлежит?

       – Процентов на 99 все уже решено. Не так давно надежды на то, что я еще поиграю, сохранялись, но дня три-четыре назад я понял: это – конец…

       – Мысли об организации прощального матча не приходили?

       – Нет, я никогда не думал о том, заслуживаю я этого или нет. Не считаю себя настолько великим футболистом, чтобы прощаться так помпезно.

       – Вы говорите об этом практически без чувства сожаления…

       – Мне не о чем жалеть. Как говорится, всех денег не заработаешь, и когда-нибудь наступает момент, когда приходится менять сферу деятельности. Об этом, кстати, мне не раз говорила и супруга. И вот пришло мое время отдохнуть и вспомнить славные времена… Так как мы делали это с Валерой Карпиным и Витей Онопко в новогоднюю ночь в Хихоне – городе, где когда-то я выступал за “Спортинг” в примере.

Михаил СПИВАКОВСКИЙ

Источник: Спорт-Экспресс в Украине

Новости партнеров

Комментарии: