Опасный прецедент на Львовщине

Состоявшаяся в минувшее воскресенье V отчетно-выборная Конференция Федерации футбола Львовской области может иметь печальные последствия для украинского футбола. Только не подумайте, что дело в профессиональном уровне новоизбранного руководства ФФЛ – при проведении Конференции имел место опасный прецедент. Впрочем, обо всем по порядку…

В марте 2004 года ФФУ получило директиву УЕФА и ФИФА, в которой было сказано, что уставы национальных федераций в обязательном порядке должны не только соответствовать уставам международных футбольных организаций, но и содержать в себе положения, которые устраняли бы риск влияния на их деятельность со стороны государства и судебных инстанций. ФФУ оперативно подготовило такой устав, и он был принят 16 августа 2004 года на Конгрессе, а вскоре зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины. Впрочем, и в старом уставе ФФУ был пункт, в соответствии с которым государственные и общественные организации, каковыми и являются региональные федерации футбола, должны сотрудничать на принципах взаимного уважения и не вмешиваться в дела друг друга.

Как уже сообщала “КОМАНДА”, один из претендентов на должность председателя ФФЛ Богдан Кобрин обратился с жалобой в Галицкий районный суд Львова, который запретил проведение 16 января V отчетно-выборной Конференции. Интересно, что 14 января с этим постановлением в офис ФФЛ прибыл не судебный пристав, а… один из истцов – Роман Мелех. Богдан Кобрин и другие истцы настаивали на том, что на заседании Совета ФФЛ, состоявшемся 16 декабря 2004 года, где приняли решение о проведении 16 января Конференции, не было кворума. И, во-вторых, не соблюден срок на агитацию – 45 дней.

Однако, как проинформировал первый вице-президент ФФУ Сергей СТОРОЖЕНКО, побывавший в минувшие выходные дни во Львове, после скрупулезного изучения решений Совета и Устава кворум таки был, соблюдены были и процедурные аспекты. Кстати, уже непосредственно перед началом Конференции дополнительно был проведен фиксированный поименный опрос членов Совета. Что касается времени, отведенного на агитацию, то в статье N 13 Устава четко указано, что Совет определил место, время, повестку и день проведения Конференции не позднее 45-ти дней с момента заседания Совета. Как видите, и здесь закон соблюден.

Тем не менее, Богдан Кобрин, много поработавший в футболе, решил пренебречь уставными нормативами ФИФА, требованиями и нормами поведения в футбольном мире. А итогом этих непродуманных действий может стать дисквалификация сборной Украины, наших клубов на международной арене. Все же надеемся, что здравый смысл восторжествует, и истцы заберут свою жалобу из Галицкого районного суда.

Что касается непосредственно выборов, в соответствии с уставом ФФЛ, где указано, что решение может принимать именно Конференция как высший орган управления футбольным хозяйством в регионе, делегаты проголосовали за ее легитимность. Ярослав Грисьо был переизбран еще на четыре года, его первыми заместителями стали Юрий Сорочик, Владимир Фек, а заместителями – Богдан Карпяк, Игорь Дудко (кстати, один из истцов) и Юрий Дячук-Ставицкий.

Фемида

Последняя инстанция – спортивный суд в Лозанне

Непонятно, чем руководствовался Галицкий районный суд, принявший свое решение, к тому же не затребовавший никаких документов или объяснений от руководства ФФЛ. Каким же могут быть последствия этого иска Кобрина и других членов его команды? Только в последнее время известны случаи вмешательства в футбольные дела государственных организаций в Азербайджане, Греции, России, Марокко, Нигерии. И как не вспомнить, что азербайджанским футболистам было запрещено в позапрошлом году выступать на международной арене.

Позиция руководства ФИФА, УЕФА неизменна: руководящие органы региональных, национальных федераций должны избираться только в ходе открытых демократических выборов, и о каком-то диктате со стороны государства не может быть и речи. Это цивилизованный подход, тем более что по согласию с Евросоюзом созданы органы футбольного правосудия в ФИФА, УЕФА, национальных федерациях.

Вот почему, если у кого-то есть какие-то претензии и желание рассмотреть их в судебном порядке, обращаться следует в орган первой судебной инстанции – Контрольно-дисциплинарный комитет ФФУ. Вторая судебная инстанция — апелляционный комитет ФФУ. Если истцы считают, что их права ущемлены, следует искать помощь в апелляционном комитете УЕФА и, наконец, в спортивном арбитражном суде в Лозанне.

Василий МИХАЙЛОВ

Источник: “Команда”

Новости партнеров

Комментарии: