Вячеслав КОЛОСКОВ: «Украина тут ни при чем. А Суркис – да»

Вячеслав Колосков (pfcufa.ru)Почетный президент РФС Вячеслав Колосков – о решении УЕФА, важнейшем для России исполкоме ФИФА через неделю, картине для Платини из Эрмитажа и скандальном фильме немцев о допинге.

 

– В УЕФА, запрещая крымским клубам участвовать в российских соревнованиях, назвали Крым “специальной зоной УЕФА“. Но такого понятия в регламентах УЕФА нет, верно?

– Да, такого понятия нет ни в регламенте, ни в уставе. Понятие “специальной зоны” ни разу не встречал за почти 40 лет пребывания в исполкоме ФИФА и 15 лет – в УЕФА. Ни разу не было случая, чтобы организации определяли какую-то особую зону под своим непосредственным управлением.

 

– Почему тогда УЕФА так поступает?

– Надо начать с того, что УЕФА не имел юридического права принимать такое решение. Это не входит в компетенцию УЕФА. Ведь по уставу ФИФА конфедерации, к коим относится и УЕФА, наделены конкретными полномочиями. Их всего два. Первое – проводить соревнования среди сборных внутри континента. Имеется в виду чемпионат Европы. И второе – проведение соревнований клубов внутри континента – Лиги чемпионов и Лиги Европы.

 

– А остальные правила?

– Остальные, в том числе, вопросы проведения национальных чемпионатов, перехода клубов из низших лиг в высшие только по спортивному принципу четко прописаны в уставе ФИФА. Именно устав ФИФА регулирует возможности клубов одной национальной ассоциации играть в соревнованиях другой национальной ассоциации. Как происходит, например, с клубом из Лихтенштейна, который играет в чемпионате Швейцарии. Или с клубом из Приднестровья, выступающим в чемпионате Молдавии. Или с клубами из Уэльса, играющими в английских лигах. Эти разрешения дает ФИФА. УЕФА тут ни при чем.

 

– Поэтому надо дождаться исполкома ФИФА через неделю? Там и будет дан ответ по статусу крымских клубов?

– Не знаю, будет ли там обсуждаться этот вопрос. Ведь его кто-то должен инициировать.

 

– Кто, например?

– Член исполкома ФИФА Виталий Леонтьевич Мутко. Ведь налицо нарушение устава ФИФА. Поэтому РФС вправе апеллировать к вышестоящей организации с просьбой разобраться. Вспомните, когда изначально на конференции РФС крымские клубы хотели принять в российские соревнования, именно из ФИФА прислали письмо, в котором РФС предостерегали от такого шага. Они просили отложить вопрос до полного, как было написано, прояснения ситуации. И процитировали там соответствующую статью устава ФИФА, где записано, что клубы одной национальной ассоциации, находящейся под юрисдикцией ФИФА, не имеют права играть в соревнованиях другой национальной ассоциации без разрешения последней.

 

– В итоге крымские клубы весной продолжили играть в чемпионате Украины.

– Да, они не могли играть в российских соревнованиях, поскольку участвовали в украинских. После этого, как и рекомендовали в ФИФА, в Симферополе, Севастополе и Ялте были созданы новые клубы на основе иной общественно-правовой формы. Это совсем новые клубы, которые никогда не были под юрисдикцией национальной федерации Украины. И именно они были допущены к российским соревнованиям. И никто ведь тогда – ни ФИФА, ни УЕФА – нас не одернул. Никаких санкций применено не было. Единственное – УЕФА уточнил, что не утвердит результаты крымских клубов, которые выступали в Кубке России по футболу, поскольку они могли принять участие в европейских соревнованиях в случае победы в турнире.

 

– Что произошло затем?

– Потом была создана четырехсторонняя комиссия, которая то ли работала, то ли нет. Потом Николай Толстых ездил в УЕФА. Потом Мишель Платини – к Петру Порошенко. А в результате такое непонятное для меня решение. Мне думается, Россия может на законных основаниях оспорить решение в ФИФА.

 

Кто должен инициировать вопрос по крымским клубам на исполкоме ФИФА? Виталий Леонтьевич Мутко, который является членом исполкома.

 

– Когда надо заявлять о своей позиции? Сейчас или на исполкоме?

– Есть еще неделя, чтобы внести этот вопрос хотя бы в раздел “Разное” в повестке дня исполкома, который пройдет в Марокко. Но я же не могу ни инициировать эти темы, ни что-то писать. Это должны решить два человека – Мутко и Толстых.

 

– С вами консультировались?

– Нет, никто не звонил. Мы еще до этого решения УЕФА с Толстых обсуждали эту тему. Я предполагал, что не должно быть такого решения. Но, к сожалению, ошибся. И УЕФА, с моей точки зрения, несколько превысил свои полномочия.

 

– Этот запрет на участие крымских клубов в чемпионате России называют победой Украины и лично вице-президента УЕФА Григория Суркиса. Согласны?

– Согласен. Но Украина тут ни при чем. А Суркис – да. Он не просто формальный вице-президент УЕФА, а один самых авторитетных вице-президентов организации. У него замечательные отношения со всеми членами исполкома, с Платини. Не случайно Григорий убедил Мишеля поехать в Украину на прием к Порошенко. Так что это на сто процентов решение, принятое благодаря Суркису.

 

– Не стоит ли активизировать действия российской стороны в УЕФА, где страну представляет экс-президент РФС Сергей Фурсенко?

– Это уже не мой вопрос, честно говоря. Пусть Виталий Леонтьевич, Николай Александрович активизируют деятельность Фурсенко или еще кого-то. Я не хочу вмешиваться.

 

– Англичане, расследуя обстоятельства того, как Россия получила ЧМ-2018 нарыли информацию, что вы подарили картину Пикассо Платини, также живопись дарили и бельгийскому члену исполкома ФИФА Мишелю Д’Угу. Как прокомментируете?

– По поводу картины Пикассо из Эрмитажа для Платни – это чушь, которую трудно комментировать. Здравомыслящему человеку, тому, кто не убежал из психушки, и в голову не придет такая идея. Как можно упереть из Эрмитажа картину, которую знает весь мир? Что касается картины для Д`Уга, это было. Я приезжал к нему с частным визитом. Никакого отношения к заявке это не имело. Ведь Бельгия тоже выдвигала заявку на чемпионат мира. Какой смысл уговаривать человека из Бельгии голосовать за Россию? Просто с Д`Угом мы дружим семьями 25 лет. Я ему купил картину в подарок около Дома художника на Москва-реке…

 

– И картина ему не понравилась.

– Хотя я выбрал картину с красивым московским пейзажем. А пишут, что он ее сбагрил на чердак… Мы тогда присели пообедать прямо в аэропорту, потому что времени было мало. Вручил картину. Поговорили. Затронули тему и с выдвижением заявок, Д`Уг подтвердил, что у них своя заявка и они над ней работают. На этом все закончилось. И этот подарок все равно вписывается во все регламенты, которые есть в ФИФА. Так что в Англии на ровном месте ищут причину, по которой проиграли. А надо искать в себе, но не в людях, которые активнее чем они занимались продвижением заявки.

 

– Кстати, какова должна быть стоимость подарка?

– Не дороже 300 долларов.

 

– А картину на Москва-реке вы за сколько приобрели?

– За 19 тысяч рублей.

 

– Последний вопрос – о допинговом скандале. Немцы презентовали фильм с признаниями российских атлетов. Это продолжение кампании в зарубежных СМИ против России?

– Для них был бы повод. Понятно, что все это вписывается в общую концепцию санкций. Для меня это однозначно. Экономические санкции не очень срабатывают – давайте отберем чемпионат мира. Отобрать невозможно? Давайте всех поймаем на допинге. Конечно, был повод. Тяжело осознавать, но это так. Прецеденты и с ходоками, и с биатлонистами, и с легкоатлетами. Но, видимо, повод очень раздут. Я не специалист, но там, мне кажется, много фантазий и притянутого за уши. И то, что подняли такой вопрос в такой гипертрофированной форме – это больше политическая ангажированность, нежели реальное положение вещей. Хотя, повторяю еще раз: повод был.

Источник: Советский спорт

Новости партнеров

Комментарии: