Алексей Белик, Андрей Русол, Олег Гусев, Руслан Ротань – все эти ребята дебютировали в сборной именно при Блохине, и сегодня сборную без них попросту невозможно представить. В этом же ряду и одноклубник Русола и Ротаня Сергей Назаренко.
Феномен нынешней команды Олега Блохина состоит не только в ее лидерстве положении в своей отборочной группе. Думается, самые ярые критики Олега Владимировича согласятся с тем, что эта сборная от и до, что называется, – команда Блохина. Алексей Белик, Андрей Русол, Олег Гусев, Руслан Ротань – все эти ребята дебютировали в сборной именно при Блохине, и сегодня сборную без них попросту невозможно представить.
В этом же ряду и одноклубник Русола и Ротаня Сергей Назаренко. И хотя Сергей в сборной выходит в основном на замену, наставник его вызывает на каждый сбор, а это, безусловно, свидетельствует о доверии Блохина к Назаренко. Если говорить о “Днепре”, то Сергей – один из тех игроков, на которых зиждется сегодняшнее благополучие команды. Больше того, у руководства клуба нет ни малейшего желания расстаться с ним. Такие, как Назаренко, будут, по замыслам учредителей, составлять костяк и будущего “Днепра”.
Между тем семь лет назад невозможно было представить, что Сергей вырастет в такого футболиста. Именно тогда, в январе 98-го, возглавивший “Днепр-2” Николай Федоренко среди нескольких десятков кандидатов отбирал ребят, которые бы во втором круге пополнили состав второй команды. И невысокий щупленький 17-летний Сергей вовсе не выглядел на голову сильнее сверстников. Более того, предыдущие наставники второй команды Сергея “забраковали”. Но Федоренко чем-то он приглянулся, и Назаренко был зачислен в “Днепр-2”. Спустя же семь лет гол Назаренко в ворота венской “Аустрии” не раз и не два прокручивал “Евроспорт”, а сам герой того матча мечтает сегодня выиграть с “Днепром” все, что только можно. Впрочем, наша беседа с Сергеем сразу после Нового Года началась с более подходящего в той ситуации вопроса.
Кучеревский дает шанс проявить себя всем
– Сергей, команда только что вышла из отпуска. Как и где провели его вы?
– Замечательно. Я вместе со своей супругой и друзьями – Русланом Костышиным, Андреем Русолом и Артемом Куслием – отдыхал в Доминиканской республике. Впечатления от отдыха остались самые прекрасные. Теперь, полностью отдохнув, готов к новым победам во имя родного клуба.
– Как лично вы восприняли результаты жеребьевки 1/16 финала Кубка УЕФА?
– Хороший соперник, имеющий определенный вес в Европе. Да нам, в общем-то, на пути к 1/16 финала слабаки и не попадались. Но проходить его вполне можно, так что будем готовиться.
– А если заглянуть чуть вперед: в случае прохода “Партизана” с кем бы предпочли встретиться – с ЦСКА или “Бенфикой”?
– Давайте заглядывать не будем (улыбается). На эту тему лучше поговорим после матчей с сербами, если для этого будет повод, конечно.
– Евгений Мефодиевич уже вел какие-то беседы по поводу предстоящих игр с сербами? Стоят ли какие-то конкретные цели перед командой в Кубке УЕФА?
– Цели ставятся поэтапно. Перед матчами с “Петржалкой” и “Маккаби” – пройти этих соперников. Затем – войти в тройку в групповом турнире. Теперь – преодолеть барьер в виде “Партизана”. Считаю такой подход правильным.
– Сергей, к “Днепру” в связи с его успехами на евроарене повышенное внимание уже второй год. И связывают эти достижения, в основном, с личностью главного тренера. Что же такого сделал Евгений Мефодиевич, что “Днепр” заставил себя уважать не только в Украине?
– Прежде всего, ему удалось привить команде вкус к агрессивному, атакующему футболу. В этом ему помогли и помогают квалифиципрованные помощники Вадим Тищенко и Валерий Городов. Плюс создал замечательную атмосферу внутри коллектива, немало поработал над изменением командной психологии.
– Но может ведь и не погладить по головке? Припоминаю эпизод, когда на послематчевой пресс-конференции по окончании домашней встречи с “Петржалкой” он критиковал вас, что вызвались бить 11-метровый, когда делать это должны были другие…
– Да, помню. Тогда на разборе игры здорово попало за это. Но это нормальная вещь. А что же должен делать наставник, если нарушается игровая дисциплина? Никаких обид. Да и как можно на Мефодиевича обижаться? Он – справедливый тренер и человек. Любому даст шанс себя проявить и заранее ни на ком крест не поставит.
В “Днепр” попал со второй попытки
– Сергей, давайте на время уйдем от дел сегодняшних. Недавно в одной телепрограмме Андрей Русол рассказал, что отец у него был большим фанатом футбола, и это в немалой степени предопределило судьбу Андрея. Как случился ваш приход в футбол?
– Сколько себя помню, в детстве всегда возился с мячом. Поэтому, когда чуть-чуть подрос, начал заниматься футболом в кировоградской ДЮСШ.
– Родители этому не препятствовали?
– Да нет, не препятствовали. Единственная сложность возникла тогда, когда меня в 13 лет пригласили в днепропетровский спортинтернат. Папа не возражал, а вот мама была против. Но ничего (смеется), на семейном совете все-таки этот вопрос разрешился.
– Кто по профессии ваши родители?
– Мама – бухгалтер, папа – водитель. Живут по-прежнему в Кировограде.
– По окончании интерната руководство “Днепра” не сразу вами заинтересовалось…
– Да, был такой момент. Шесть или семь человек нашего выпуска пригласили на просмотр в “Днепр-2”, и я не подошел. Поначалу вернулся в Кировоград. Но затем в “Днепре” сменился тренерский штаб: во главе первой команды встал Вадим Тищенко, а вторую приняли Николай Федоренко и Владимир Багмут. И тренер нашего выпуска в интернате Игорь Леонтьевич Ветрогонов снова предложил мне попытать счастья в Днепропетровске. Вторая попытка оказалась удачной (улыбается). Начал выступать во второй команде, а в конце 1999 года уже начали подпускать и к играм основного состава. Это было в тот период, когда Николай Федоренко пошел на повышение и стал главным тренером первой команды.
– Прямо скажем, это был далеко не самый удачный период в истории “Днепра”. Насколько трудно было выходить на поле в ситуации, когда над командой висел “дамоклов меч” расставания с высшей лигой?
– Очень непросто. Тем более, что был молодой, неопытный, и не один я в команде был такой. Многое не получалось, и место в высшей лиге тогда сохранили с огромным трудом.
– Возвращение в “основу” состоялось уже при Кучеревском.
– Спасибо ему, что оказал доверие. Он вообще хорошо относится к молодым. Ну и я к его приходу уже чуть-чуть пообтерся, набрался кое-какого опыта.
Мечтаю выиграть абсолютно все
– С тех пор ваше место в составе не подвергается сомнению. Можете выделить какой-то самый удачный матч, может быть, не один?
– Пожалуй, c “Аустрией”. И не только потому, что забил. Вообще, игра удалась. С “Утрехтом”, считаю, неплохо получилось…
– А с донецким “Металлургом”? Попади со штрафного во втором тайме не в крестовину, а чуть ниже – быть бы хет-трику…
– Нет-нет. Однозначно, нет. Я в той встрече еще в свои ворота два “привез”.
– С кем в команде лучше всего получается взамодействие?
– С теми, кто обычно рядом находится на поле. Рыкун, Ротань, Венглинский, Костышин.
– Сергей, если можно, несколько слов о человеке, который рядом с тобой не на поле, а в жизни?
– Супругу зовут Анна. Учится на последнем курсе медицинского института, сама родом из Запорожья. Поженились в прошлом году.
– Твое хобби, увлечения?
– Не могу сказать, что чему-то уделяю слишком большое внимание.
– А рыбалка в компании с лучшим другом Русланом Ротанем?
– Не-е-ет, это не мое (смеется). В этом компанию ему всегда составят Сережа Матюхин, Олег Венглинский.
– Автомобили?
– Тоже не фанат. Для меня – это средство передвижения.
– Самая большая мечта?
– В жизни – благополучие родных и близких, а в футболе… Я хочу с “Днепром” выиграть все что можно – и чемпионат, и Кубок Украины.
– Это реально?
– Конечно. Все зависит от нас самих.
Юрий МАКОДЗЕБА
Источник: “Гол”