Марио ТЕЙШЕЙРА: «Шахтер» идет по примеру «Атлетико» и «Монако»

Марио Тейшейра (www.sport-express.ua)Организатор бразильского турнеШахтера” рассказал о местных фанатах, безопасности и маркетинговой выгоде для “горняков”.

 

Пожалуй, самой обсуждаемой новостью украинского футбола в новом году пока является турнеШахтера” по Бразилии. А ведь и вправду круто – привычно видеть, как наши клубы ездят готовится к сезону в Западную Европу, ОАЭ или Турцию, но давно хотелось бы, чтобы они отправились за океан. Для сильных мира сего – “Реала“, “Манчестер Юнайтед“, “Ювентуса” – поездка в США или на Дальний Восток, уже не выглядит чем-то из ряда вон выходящим. Теперь и мы будем перенимать прогрессивный опыт.

 

Бразильским турнеШахтера” занимается компания Granada Eventos Sporting Marketing. Мы пообщались с ее совладельцем Марио Тейшейрой.

 

– Марио, вы можете вкратце рассказать о своей организации и ее опыте в организации сборов?

– У нас большой опыт – более 250 “ивентов”, представляющих собой товарищеские матчи между футбольными клубами и национальными командами, турниры, тренировочные лагери перед крупными соревнованиями. В частности, в 2014-м мы организовывали июньский тур (с тремя спаррингами) по Бразилии для итальянской “Вероны”, в августе на 25 дней делали лагерь (шесть спаррингов) для сборной Эфиопии, в декабре на тот же период готовится к Кубка Африканских Наций приезжала хозяйка турнира – Экваториальная Гвинея.

 

– Почему европейские клубы стали изменять привычным Испании и Турции? Это трендово?

– Конечно. Сборы в названных вами странах – это нежелание менять привычный уклад жизни. У компаний, организовывающих тренировочные лагери там, много устоявшихся связей, погоня за стабильным заработком и отсутствие азарта попробовать что-то новое. США, Бразилия, Китай – это возможность для клубов продвигать свой бренд по миру. С точки зрения маркетинга это очень правильно – западноевропейские коллективы осознали. Возьмем, к примеру, прошлогодние туры “Монако“, “Фиорентины“, “Атлетико” и “Валенсии” по Колумбии, Перу, Чили и Мексике. Наверняка, немало местных детей, увидев вживую Манджукича, Фегули и Моутиньо, купят себе их футболки и будут поддерживать их команды в дальнейшем. Плюс только избранные европейские и южноамерианские клубы играют друг с другом только на клубном чемпионате мира. А что делать остальным? Футбол ведь на континентах отличается, и в такой ситуации любой опыт будет неимоверно ценным. Для такого коллектива, как “Шахтер“, турне по Бразилии очень важно, потому что за “горняков” выступает 13 бразильцев, некоторые из них – игроки национальной сборной. На родине в них души не чают. Поэтому маркетинговая сторона дела в данном случае сильна. Уверен, многие местные спонсоры уже стоят в очереди, чтобы предложить “горнякам” контракт. Ну и подготовка к сезону в стране, вот только обустроившая все для проведения чемпионата мира, будет очень качественной.

 

– Какими критериями вы руководствовались, выбирая спарринг-партнеров для “Шахтера“?

– Соперников выбирал Мирча Луческу. Главным критерием отбора для тренера был тот, чтобы оппонент был топовым клубом. Поэтому я договорился с ” Крузейро” (чемпион Бразилии и штата Минейро), “Атлетико Минейро” (действующий обладатель национального Кубка), “Фламенго” (наиболее известный и любимый бразильцами клуб), “Интернасьональ” (Клубный чемпион мира-2006) и “Баия” (двукратный чемпион Бразилии). Это мощные коллективы с прекрасными стадионами и шумной торсидой.

 

– Арены не будут пустовать?

– Нет, вы что! В Бразилии сейчас населения может позволить себе заплатить 18-25 евро за билет. Именно столько будут стоить билеты на матчи с участием “Шахтера“. Ожидаю увидеть полные стадионы. Как вы думаете, неужели фанаты “Атлетико Минейро” упустят возможность посмотреть вживую на своего идола – Бернарда? У “Фламенго” же я повторюсь: просто нереальное количество фанов. Стадион во время матча этого клуба не будет пустовать даже, если организаторы проведут его на другой планете.

 

– Перед бразильским мундиалем много говорилось о безопасности футболистов и болельщиков. Как там сейчас обстоят дела?

– Войны между наркокланами в фавелах, наверняка, идут. Это, к сожалению, неотъемлемая бразильская реальность. Но турнеШахтера” будет проходить лишь по туристическим центрам Бразилии, где муха не проскочит. Да и в нашей организации с охраной все на должном уровне.

 

– Пишут, что Тайсон и Дентиньо воспользуются туром, чтобы сбежать в один из клубов родины…

– Ничего подобного не слышал, но отношения между “Шахтером” и бразильскими клубами в данной ситуации неизбежны. Не исключаю, что какая-то сделка в итоге все же произойдет. Ведь у Луческу будет возможность увидеть в деле множество талантливых местных футболистов.

 

– Генеральный директор “ШахтераСергей Палкин заявил в интервью о том, что за весь тур платит ваша компания. Это большие деньги. Зачем вам это?

– Это очень большие деньги, если честно. Но я смотрю на эту инвестицию с оптимизмом. “Горняки” долго планировали приехать в Бразилию, но только наше агентство смогло воплотить их мечту в реальность. Надеюсь, наше сотрудничество будет долгим и успешным.

Источник: Footboom.com

Новости партнеров

Комментарии: