Андрей ПОЛУНИН: “Днепр” – первый, кто мне не заплатил”

       Футболисты, игравшие в “Днепре” образца 93-го, едва не оставившем без “золота” “Динамо”, постепенно уходят с авансцены. Вслед за Юрием Максимовым о возможном завершении карьеры нам заявил Андрей Полунин – полузащитник, памятный фанатам голом в ворота Скуадры Адзурры в 95-м, двумя голами с центра поля в украинском чемпионате, своим великолепным пасом. Поиграв в трех клубах Германии с 98-го по 2002-й, он вернулся в Украину, но засверкать так же, как и до отъезда, уже не смог.

       По словам Андрея, не повесить ли бутсы на гвоздь, размышляет еще один лидер “Днепра” 11-летней давности – Сергей Беженар. “Хотя, – полагает Полунин, – такие игроки и в 34 могут приносить пользу” (самому Полунину – 33).

       Разговор с Полуниным пришлось начать с банального: “Чем нынче занимается известный в прошлом…”

       – Восстанавливаюсь, – ответил Андрей. – Первого сентября мне сделали серьезную операцию – у меня были разорваны крестообразные связки. Полтора месяца на костылях. Сейчас бассейн, тренажерный зал. Недавно начал бегать. Занимаюсь всем самостоятельно, так как контракта ни с одной командой нет.

       – Кто вас оперировал?

       – Известный киевский хирург Ярослав Линько. Насколько успешно, будет видно через пару месяцев. После операции врачи сказали, что играть смогу через полгода.

       – Слышал, что из-за расходов, связанных с лечением, вы оказались едва не на грани выживания.

       – Об этом речь не идет. Но учитывая, что за последние полгода действия моего контракта, с первого января до первого июля прошлого года, ФК “Днепр” не заплатил мне ни копейки, для меня это весьма ощутимые суммы. К примеру, операция обошлась в пределах 1300-1400 долларов.

       – Как выживаете?

       – Только за счет тех денег, которые заработал раньше. Бизнеса у меня нет.

       – У вас это не первая операция?

       – Уже третья. Полтора года назад мне оперировали мениск, когда восстановился и начал играть, разрушился хрящ. Спустя полгода – крестообразные связки. Все три операции – на одном колене, поэтому тяжело сказать, восстановлюсь ли я полностью. Если нет, придется все-таки заканчивать.

       – Последнюю травму вы получили в “Днепре”?

       – Нет. Узнав, что мне не собираются в “Днепре” платить, я перешел в аренду в “Коивбасс”. Поехал на сборы, и если бы все было нормально, подписал бы с ними контракт. Но на тренировке получил это повреждение. “Кривбасс”, хотя я у них три месяца не играл из-за травмы, полностью со мной рассчитался. А вот “Днепр” своих условий не выполнил.

       С подобным столкнулся впервые. В Германии, какая бы ситуация в клубе ни была, платили, даже если был травмирован.

       – И где бы хотели продолжить карьеру?

       – Было бы хорошо, если бы с учетом всего на меня обратила внимание хоть какая-нибудь команда высшей лиги. К слову, из всех наставников в ней наиболее импонирует Александр Рябоконь. Видел его тренировки на сборах в Турции с “Борисфеном”, наслышан о нем от Максимова, Волосянко, Завьялова. Не только как о хорошем тренере, но и как о человеке. В нашем футболе это большая редкость. Многие наставники пытаются влиять на футболистов криком, оскорблением, вместо того чтобы научить человека играть.

       – Но это уже больше задача детских школ.

       – Проблема в том, что у нас не ценят то, что есть. В командах постоянная текучка. Привозят легионеров, которые в процентах восьмидесяти ниже уровнем доморощенных.

       – Ваше возвращение в “Днепр” исключено?

       – В связи с последними событиями, видимо, да. С Кучеревским у меня не было конфликта. Но на некоторые вещи я, как человек поигравший, позволял высказывать свое мнение. Скажем, когда на собраниях команды были претензии к определенным игрокам, я с этим не соглашался. Может, это и сыграло какую-то роковую роль для меня.

       – А, если не удастся восстановиться?

       – Посмотрим… В принципе, если будет реальное предложение по тренерской карьере, я уже сейчас мог бы завершить игровую. Кто его знает, может, жизнь заставит бизнесом заняться. А может, попробую себя в роли агента.

       – Насколько вы готовы к тренерской работе?

       – Старшим тренером команды, наверное, нет. Но для работы помощником, думаю, готов.

       – Например, как Ковалец, ставший ассистентом главного тренера в “Борисфене”?

       – А он сейчас второй тренер “Борисфена”? Я и не знал. Да, это я и имел в виду.

       – С детьми работать желанием не горите?

       – У меня импульсивный характер. Могу где-то резко сказать. Допустим, ребенок знает, что я играл в футбол, возможно, равнялся на меня – и тут услышит от меня нехорошее слово… Я не хочу марать свое имя.

       – Ну, со своими детьми вы же нормально ладите?

       – У меня десятилетняя дочь. Но это ж совсем другое. Кстати, дочурка очень переживает, что я не играю. Спрашивает: “Папа, почему я не вижу тебя по телевизору?”

       – Она спортом не занимается?

       – Ходила на танцы, но потом забросила. Недавно записали ее на английский.

       – Вдобавок к немецкому?

       – Да нет. Немецкий она уже успела позабыть.

       – Все-таки Германия оказалась не вашей страной?

       – По неопытности я совершил некоторые ошибки. Поддался на уговоры менеджера, затеявшего судебный процесс против моего “Нюрнберга”. В итоге суд проиграли, а меня посадили в глубокий запас. Не будь этого, может, и играл бы в Германии по сей день.

А тем временем…

       “Долг Полунину составляет $30 тыс., – утверждает Олег Печерный, председатель профсоюза “Футболисты Украины”, которому игрок доверил право представлять свои интересы. – Иск на эту сумму на днях мы подали в Красногвардейский суд Днепропетровска, указав ответчиками “Днепр”, “Приватбанк”, его филию в Никосии и ПФЛ. Иск принят к рассмотрению. Так же как и иск по долгу еще одного экс-игрока “Днепра” Геннадия Мороза. Речь идет о $92 тыс.”. Что касается Международного профсоюза футболистов ФИФпро, то, по словам Печерного, дело Мороза он рассматривать отказался, поручив Федерации футбола Украины. Судьбу претензий Полунина, также находящихся в ФИФпро, Международный профсоюз пока не решил. Напомним, ПФЛ Украины не признает профсоюз “Футболисты Украины”. Легетимным представителем интересов футболистов она считает профсоюз “Футбол Украины” под руководством Игоря Гатауллина.

Олег ЛЮЛЬКА

Источник: “Спорт Сегодня”

Новости партнеров

Комментарии: