Сергей ПАЛКИН: «Турне по Бразилии – историческое событие для «Шахтера»

Генеральный директор донецкого “ШахтераСергей Палкин в интервью журналу “Футбол” рассказал о турне “горняков” в Бразилию.

 

– Идея организовать тур в Бразилию возникла еще четыре года назад. Мы обратили внимание на то, что ведущие европейские клубы начали часто летать в Китай, Тайланд, США.

 

В то же время понимали, что у нас не настолько развито телевидение. Наш чемпионат там не сильно смотрят и, как следствие, не очень знают наших игроков. В Китае, Тайланде, США люди смотрят ведущие европейские чемпионаты. Так что на том этапе нам конкурировать с ними было сложно – прежде всего, с точки зрения организации турне в этих странах.

 

Шахтер” попытался найти свою нишу. Два года назад, во время поединка с “Челси“, мы встретились с генеральным директором лондонского клуба и обсудили возможность совместной поездки в Бразилию. Впоследствии вместе с “Челси” поехать в Южную Америку не получилось. Потому что нам туда нужно отправляться в январе, а европейские клубы совершают подобные туры в основном летом, так как в это время года у них дольше отпуск. В нашем же случае все могло сложится идеальным образом: у нас много бразильских футболистов, зимние каникулы достаточно длинные, а чемпионат в Бразилии начинается только 1 февраля.

 

Стало очевидно: Бразилия – направление, в котором нужно двигаться. Для начала провели комплексное исследование на предмет информированности бразильских болельщиков о европейском футболе. Оказалось, 30% фанов знали бренд ФК “Шахтер“. Затем проделали массу предварительной работы в социальных сетях. На начало 2015 года в Facebook у нас было уже 598 тысяч подписчиков из Бразилии.

 

Когда принципиальное решение о туре было принято, поднялся другой вопрос: нужно было найти партнера, который бы организовал нам эти сборы и покрыл все затраты. А это, я вас уверяю, серьезные расходы. Ведь только одних перелетов за это турне совершили 10, преодолев расстояние в 30 тысяч километров! Однозначно: только тот компаньон, который возьмет на себя все расходы, сможет организовать тур на высшем уровне с точки зрения подбора матчей, тренировочного процесса, PR-кампании и так далее. Если бы мы все это делали сами, то не добились бы успеха, поскольку не знали особенностей бразильского рынка.

 

Партнера мы искали долго. Поиск увенчался успехом только в ноябре 2014 года, когда клуб установил контакты с компанией Granada Eventos Sporting Marketing. Учитывая, что до начала тура оставалось всего два месяца, пришлось все делать очень быстро. Было много рисков, но в итоге организация оказалась на высшем уровне. В Бразилии мы провели пять встреч, все соперники были очень сильными. Судите сами: “Атлетико Минейро” – победитель Кубка Либертадорес 2013 года и “Крузейро” – дважды чемпион Бразилии. Да и те же “Фламенго“, “Интер” – достойные команды. Матчи, проведенные нами в Бразилии, по уровню могли бы сравниться с поединками Лиги чемпионов. А некоторые поединки даже превосходили по своей сути игры ее группового этапа.

 

Атмосфера на стадионах была потрясающая! В общей сложности наши игры посетили 103 тысячи человек. Если усредненно, то по 21 тысяче зрителей на каждой встрече. Это достаточно высокий показатель: он на 20% выше средней посещаемости поединков чемпионата Бразилии и в 3 раза больше посещаемости игр чемпионата Украины в нынешнем сезоне. Пик зрительского интереса пришелся на поединок “Шахтера” с “Интернасьоналем” – на этом товарищеском матче присутствовало 35 тысяч болельщиков!

 

Что касается телевизионных рейтингов, то тут реальность превзошла все наши ожидания: поединки “Шахтера” увидели более 8 миллионов человек, в среднем это 1,8 миллиона за игру. Самой популярной стала встреча нашей команды с “Фламенго“. Ее смотрели 3,2 миллиона болельщиков! Для сравнения, поединки между “Шахтером” и “Динамо” в Украине собирают у экранов не более 2,5 миллионов телезрителей. Видеосюжеты из Бразилии получили в Facebook около 1,6 миллионов просмотров. Гол Алекса Тейшейры в ворота “Крузейро” заинтересовал почти 250 000 пользователей соцсетей – абсолютный рекорд в истории “Шахтера“. А официальная группа ФК “Шахтер” в Facebook за период тура увеличилась на 37 тысяч болельщиков. Это однозначный успех нашего клуба. Особенно в стране, где футбол – это вторая религия, а за местные клубы фаны неистово болеют едва ли не с самого рождения.

 

Отдельной строкой хочу отметить, что подобные туры – это огромный стимул для молодых футболистов. Именно в таких поединках воспитывается настоящий спортсмен. Для нашей молодежи проведенные игры – бесценный опыт. А для остальных – серьезный подготовительный процесс.

 

Естественно, главная причина, из-за которой мы все это делаем – популяризация “Шахтера” в мире. Глобальный бренд позволит нам зарабатывать деньги на международных рынках, что особенно важно в свете финансового fair play, введенного UEFA.

 

Такой тур – недешевое удовольствие, оно оправдывает себя лишь тогда, когда чувствуешь, что твой клуб способен привлечь внимание болельщиков и СМИ. !!! Как показало наше пребывание в Бразилии, мы стали одним из основных ньюсмейкеров в течение всех трех недель нашего турне. Честно говоря, я даже не ожидал такого успеха. Поэтому сегодня очень доволен тем, что мы сделали. Это историческое событие в развитии клуба. Первый шаг всегда сложен. Нужно, чтобы все звезды сошлись воедино. Нам повезло: это случилось.

 

Понятно, что требуется системный и структурный подход, который выстраивается не за один год. Но что касается планов, то я считаю, в бразильском направлении мы однозначно будем работать и дальше. Если не каждый год, то раз в два года точно будем туда летать! И следующие сборы могут пройти на еще более высоком уровне. Возможно, это первое впечатление, но то, что мы услышали и увидели в Бразилии, произвело эффект.

 

Главное – мы впервые приехали, нас увидели местные болельщики, национальная пресса, мировые телевизионные компании, интернет-издания. Буквально на третий-четвертый день нашего пребывания начали поступать предложения о том, чтобы в следующем году поехать в США… Огромный интерес и ежедневное внимание к “Шахтеру” вселяют оптимизм и заставляют нас строить новые планы. Поэтому уверен: в январе 2016 года нас ждет следующий вызов. А пока Obrigado, Brasil!

Источник: Корреспондент

Новости партнеров

Комментарии: