Хуан Рикельме – наследник Марадоны, отвергнутый “Барсой”

Нет, его звезда не закатилась. Быть может, слегка померкла в сравнении с доиспанским периодом карьеры, но Хуан Роман Рикельме не впадает в уныние. Он убежден, что моменты депрессии, вызванные как семейными неурядицами, так и трудностями профессионального характера, остались позади. Роми вновь наслаждается футболом, доказывая, что не за красивые глаза в свое время удостоился на родине неофициального титула наследника Марадоны. Испанский городишко Вильярреал, что близ Валенсии, стал для аргентинского виртуоза тихой и гостеприимной обителью, где он не только залечил душевные раны, но и дал понять, что кое-кто очень рано списал его в утиль.

Досье

Хуан Роман РИКЕЛЬМЕ

(полузащитник “Вильярреала”)

Родился 24 июня 1978 года в Сан-Фернандо (Аргентина). Рост 182 см, вес 79 кг. Клубы: “Бока Хуниорс” (1996-2002), “Барселона” (2002-2003), Вильярреал” (с 2003-го).

Обладатель Межконтинентального кубка (2000), Кубка Либертадорес (2000, 2001), Кубка Америки (2001).

Чемпион Аргентины (1998, 1999 – Апертура, 2000 – Клаусура).

Чемпион мира и Южной Америки среди юниоров U-20 (1997).

Лучший футболист Южной Америки 2001 года.

В жизни Романа было всего три команды: “Бока Хуниорс”, где он делал первые “взрослые” футбольные шаги под чутким руководством легендарного Карлоса Билардо и где в конечном итоге снискал лавры лучшего игрока Латинской Америки; “Барселона”, в которой от всеобщего обожания до полного непонимания и отчуждения его отделила всего-то пара месяцев; и, наконец, “Вильярреал”.

Рикельме был полон радужных надежд, переезжая на Пиренеи. Он прибыл на “Камп Ноу” уже сформировавшейся личностью, его верительными грамотами были индивидуальные и командные трофеи, добытые на родине. За ним стояла длиннющая очередь европейских покупателей с тугими кошельками, но он еще в Буэнос-Айресе четко очертил жизненные и карьерные приоритеты: если на что и менять дом родной, так только на красавицу Барселону!

Его с почестями вперемешку со слезами провожали в Каталонию. Марадона еще до подписания Романом контракта выразил твердое убеждение, что “Камп Ноу” с первых матчей раскусит талант полузащитника и не раз будет ему стоя аплодировать. Светился от счастья футболист, ни на йоту не сомневался в том, что инвестиции (а это порядка 11 миллионов долларов) с лихвой окупятся, тогдашний патрон “Барсы” Жоан Гаспарт. “Он покорит Европу с первого же поединка за нашу команду!” – прочувствованно пообещал президент “гранатово-синих” на презентации звездного новичка. Вот только мнением тренера каталонцев на сей счет никто поинтересоваться не соизволил. А зря…

Луи ван Галь, мягко говоря, прохладно принял новенького и восторгов общественности по поводу его приобретения не разделял. В своей команде места для Рикельме он в упор не видел. Покупка аргентинца была идеей-фикс Гаспарта, потиравшего руки в предвкушении дополнительных прибылей, но никак не наставника. Разумеется, голландец был вынужден прислушиваться к пожеланиям непосредственного работодателя, но в свою тренерскую кухню посторонним никогда нос совать не позволял. Не тот человек. Рикельме имел несчастье в этом быстро убедиться.

Первый и пока последний сезон на “Камп Ноу” превратился для Роми в нескончаемый кошмар. Ван Галь не скрывал, что игру команды намерен строить вокруг других исполнителей. Рикельме нервничал и утверждался в мысли, что совершил непоправимую ошибку, заключив многолетний контракт с “Барсой”. Надежда забрезжила перед аргентинцем после изгнания из Каталонии доведшего до ручки команду тренера. Но и временно подменивший его Радомир Антич оказался не самого высокого мнения о лидерских возможностях Романа. А сменивший летом 2003-го серба Франк Рейкард так и вовсе с порога выпалил, что Рикельме волен убираться на все четыре стороны.

Новый босс “Барсы” Жоан Лапорта попытался было сбагрить Роми в “ПСЖ” – в качестве частичной компенсации за Роналдиньо. Но французы заупрямились: деньги на стол – и баста! В то же время содержать запасного игрока с зарплатой почти в три миллиона евро Лапорте, естественно, не улыбалось. Компромиссным вариантом стало арендное соглашение с “Вильярреалом”.

На “Эль Мадригале” Рикельме получил то, чего и в помине не имел в Каталонии, а именно – повсеместную поддержку и тренерское доверие. Он быстро стал настоящим вожаком “желто-синих”, их мозгом, душой команды. К нему прикипели валенсийские болельщики, а президент клуба Фернандо Роиг уже сейчас, не дожидаясь завершения арендного договора, истекающего в июне, начал зондировать почву на предмет продления сотрудничества с аргентинцем. Сам Роми о своем будущем говорит уклончиво. Хотя совершенно очевидно, что единожды побывав в кабале, он теперь вряд ли захочет туда возвращаться. Разве что в приказном порядке, ведь еще два с половиной года он раб своего контракта…

Версия

Дело рук киднеперов

В журналистских кругах бытует мнение, что Рикельме, возможно, не стал бы торопиться с подписанием контракта с “Барселоной”, если бы не ЧП, произошедшее весной 2002 года. 2 апреля несколькими вооруженными киднеперами был похищен 17-летний брат футболиста Кристиан. Злоумышленники потребовали за него 300 тысяч долларов выкупа. Инцидент всколыхнул всю Аргентину: в поисках Рикельме-младшего было задействовано около 700 полицейских, а президент “Бока Хуниорс” Маурисио Макри, обращаясь к молодчикам, пригрозил: “Вы плохо кончите, если не вернете брата Романа живым и здоровым!”

В итоге бандиты поубавили свои аппетиты и, получив 160 тысяч “зеленых”, спустя два дня освободили парня. По этому резонансному делу были задержаны десятки подозреваемых, однако о поимке истинных виновников преступления в прессе не сообщалось. Не мудрено, что, пережив такой стресс, Рикельме с радостью воспринял возможность сменить обстановку.

А знаете ли вы, что…

Тренер юношей “Дефенсорес” Хорхе Родригес, познакомившись с Рикельме в 1985 году, воскликнул: “После Марадоны это лучший парень, которого мне доводилось видеть!”

В 1995 году на Хуана Романа претендовали “Бока Хуниорс” и “Ривер Плейт”. Полузащитник отдал предпочтение “Боке”. Команде Карлоса Билардо юный игрок “Дефенсорес” достался за 800 тысяч долларов.

С будущей супругой Анабелой Рикельме познакомился в 1996 году на дне рождения у Себастьяна Арбо – приятеля по “Бока Хуниорс”.

1 августа 1998 года у Анабелы с Романом родилась дочь Флоренция.

У Романа пять сестер и четыре брата.

Одним из первых капиталовложений аргентинца стало открытие в родном городе бильярдного клуба.

Источник: “Команда”

Новости партнеров

Комментарии: