Леонид БУРЯК: «Футболистам со мной всегда было нелегко»

Экс-наставник “Динамо“, “Черноморца” и сборной Украины Леонид Буряк рассказал о сухом законе, байках таксистов и покровителях в Одессе.

 

Сезон 1995/1996 был одним из самых успешных в тренерской карьере Леонида Буряка. Вместе с “Черноморцем” он второй раз взял “серебро” чемпионата Украины, а после вместе с Сабо возглавил сборную Украины. В разговоре с “Вестями” Буряк рассказал, как воспитывал игроков, почему не разрешал им спиртное и кто помогал бороться с судейским беспределом.

 

— В те годы в “Черноморце” собралось одаренное поколение футболистов. Но при этом их потенциал все же не до конца раскрылся. И ведь играли без легионеров, если не считать россиянина Андрея Гашкина. В чемпионате же была настоящая интрига, почти все время мы шли с “Динамо” очко в очко. А затем стало модно продавать футболистов, чтобы заработать. В клуб пришел новый президент, который заявил, что его не интересует место, которое займет команда, и он хочет вернуть то, что вложил в “Черноморец“. Началась распродажа, и все напоминало ситуацию, которая сейчас происходит в Одессе. Развалили хорошую команду, которая стоила копейки.

 

— “Днепр” и “Шахтер” тогда не котировались?

 

— Скажем так, тогда они не были главными конкурентами “Черноморца“. “Шахтер” и вовсе проходил становление. Основная борьба в чемпионате велась с “Динамо“.

 

— Буряк-тренер сильно отличался от Буряка-игрока?

 

— С ребятами я жил одной жизнью, но им со мной было непросто. Я не тот тренер, который видит выпившего футболиста и прячется от него за колонну, чтобы конфликта не было. Мы воспитывали друг друга. Когда мне было 23 года и я уже был двукратным чемпионом СССР, я впервые попробовал шампанское… и сразу выплюнул. Поэтому и игрокам я не позволял баловаться спиртным, особенно крепким. Наверное, в том числе и за счет этого команда так играла. Мы жили одной семьей, даже вместе своими руками восстанавливали поле. Приглашали агронома, который рассказал, как поливать и стричь газон. За полгода из поля без травинки “бильярдный стол” сделали.

 

— И сыграть могли?

 

— Мог и в двухсторонке побегать или запустить мяч в форточку.

 

— В форточку?

 

— В бытность футболистами от нас с Владимиром Мунтяном на базе Валерий Лобановский окна закрывал. А когда я начинал работать тренером в Америке и не знал достаточно хорошо английский, то моим языком были собственные ноги. Я брал мяч и показывал, что я хочу от футболистов.

 

— Тогда в “Черноморец” вернулся легендарный Игорь Беланов

 

— Да, он сразу стал лидером команды. Я ему очень благодарен, что он принял предложение вернуться в “Черноморец“. Он очень хорошо повлиял на ребят. То же самое могу сказать про Геннадия Литовченко и Сергея Ковальца.

 

— В Кубке у “Черноморца” все закончилось в первом раунде.

 

— Все же мы были не той командой, которая могла бы бороться сразу за медали чемпионата и Кубок. Я понимал, что необходимо укрепляться, но как раз тогда и начались финансовые проблемы и наступили не самые лучшие времена для “Черноморца“. Хотя и до того мы были ограничены в деньгах. У меня, к примеру, зарплата была тысяча долларов. К тому же платили не вовремя. Это был главный минус того “Черноморца” — ограничение в деньгах.

 

Хотя ходили небылицы о моей якобы заоблачной зарплате. Помню, таксист меня не узнал и стал рассказывать о том, как Буряк делал дома невероятный ремонт и пробил ломом пол. Хотя, думаю, тогда наши футболисты заслуживали получать больше. Но не настолько, как платят сейчас. Ненормально, когда команда занимает 6-7-е место, а игрок получает по 100 тысяч долларов в месяц в бедной и голодной стране.

 

— Претензии к судейству у вас часто возникали?

 

— Как сказать… У нас были покровители, которые пытались защитить команду от судейского беспредела, но это не всегда получалось. Были нормальные арбитры, а были и негодяи, которые зарабатывали на дома и машины.

 

— С Сабо во главе сборной не конфликтовали?

 

— Нормально уживались. Он специфический человек, но мы тогда нашли общий язык и сейчас продолжаем общаться. В федерации поначалу не могли расставить, кто и чем будет заниматься. Потом мы сели за стол с президентом ФФУ Григорием Суркисом и решили, что главным будет Йожеф Сабо, так как он старше.

Источник: Вести

Новости партнеров

Комментарии: