РОНАЛДИНЬО: “Ну разве я не счастливец?!”

Однажды великий Тостао, соратник Пеле по чемпионской сборной Бразилии, так отозвался о Роналдиньо: он собрал в себе искусный дрибблинг Ривелино, радость и энергию, которые излучал Гарринча, технику Зико, скорость Роналдо и сметливость Зидана. Сказано красиво, но вряд ли справедливо. Роналдиньо— не по гоголевски склеенный идеальный футболист, а игрок настолько отдельный, что его не надо с кем-то сравнивать. А сравниться с ним никто пока не может.

Скажите, неужели вам действительно не обидно, что «Золотой мяч» получил Андрей Шевченко, а вам досталась от ФИФА хоть и престижная, но все-таки… не такая престижная премия?

Совершенно не обидно. Нет, премии -это вообще-то важно и приятно, но я никуда не тороплюсь, у меня еще впереди столько времени, чтобы их выиграть. Честное слово, я сейчас счастлив и без них.

А когда вам говорят комплименты такие люди, как Тостао, Кройф, Зико или Роналдо, вы тоже можете быть счастливым и без них?

Нет, почему же. Это же всё люди, которые лучше всех разбираются в футболе! Это меня очень вдохновляет— особенно по дороге на утреннюю тренировку. Я горд, что таким игрокам нравится мой футбол, а комплимент от Тостао вообще дорогого стоит, Для бразильских мальчишек он был гуру.

А вы кому бы отдали «Золотой мяч»?

Деку. И вовсе не потому, что он мой друг.

То есть победу Шевченко в голосовании вы считаете незаслуженной?

Ну нет, я такого не говорил и так не считаю. Шевченко всей своей карьерой заслужил право именоваться лучшим.

Хорошо, а кто лучший игрок «Барселоны»? Если устроить опрос, хоть кого, болельщиков, тренеров, игроков, журналистов, то по всем версиям наверняка победите именно вы.

Любому игроку вредно витать в облаках, и я стараюсь этого не делать. Я спокойно отдаю себе отчет в том, что футбол— это прежде всего коллективная игра, в ней полноправно задействованы все 11 человек, и побеждает вся команда, а не один игрок или группа игроков. Я играю в обшей победе свою роль, и только ее. Пусть я ее играю хорошо или, как кому-то покажется, на отлично, но я бы не стал вообще говорить о самом лучшем игроке «Барселоны».

А вот ваш тренер Райкaард как-то сказал, что «Роналдиньo может изменить ход игры в одну секунду».

Ну, изменить ход игры и выиграть матч -это все-таки разные вещи. В современном футболе нет ни одного игрока, который бы был способен, как Марадона когда-то, на титулы в одиночку. Склонить, как гирька, чашу весов в пользу своей команды— это пожалуйста. Но не более.

Все нынешние разговоры о вашем величии тем страннее звучат, если вспомнить, как начинался прошлый сезон, первый для вас в «Барселоне».

Да, это было ужасно, но в общем— объективно.

В чем эта объективность?

У нас была абсолютно новая команда -руководство, тренеры, игроки, так что нормально, что всем нам потребовалось время для сборки в один коллектив.

Накануне этого сезона в «Барселону» влилось тоже немало новичков.

Да, но есть один нюанс. Они новички только для «Барсы», а в футболе— проверенные, опытные бойцы. Звезды! Я счастлив играть вместе с Деку, Жюли, Это’О, Ларссоном— и талант, и техника, и жажда побеждать, все при них! Эти люди всегда готовы броситься в настоящую атаку.

Жюли сказал в одном интервью, что в «Барселоне» два лидера: один— Пуйоль, формальный, а другой— настоящий, на поле и в раздевалке. Это Роналдиньo, который всегда сам весел и всегда готов взбодрить товарища.

Это оттого, что у меня лицо дурака и все постоянно надо мной смеются. Ну а вообще, если честно, мне просто нравится моя команда— люди, которые в ней собрались, атмосфера, которая у нас получилась. У нас весело в раздевалке— шутки-прибаутки, музыка все время играет. Меня вот назначили вице-капитаном команды, но я даже не знаю, в чем заключаются мои функции. Может, в этом? Веселить всех?

Однажды вы сказали про себя— «я тип страшноватый, но весьма симпатичный». Это ваш способ бороться с комплексами по поводу своей внешности— успеть пошутить над собой первым, пока это не сделали другие?

В детстве мне много доставалось от сверстников — за мои выдающиеся зубы. Теперь же я совершенно не комплексую, хотя и не люблю сниматься для модных журналов. Не потому, что чего-то стесняюсь, просто я не Бекхэм, не фотомодель, мне это чуждо. Я зарабатываю на жизнь футболом, и мне этого хватает.

В «Барсе» вас называют 100-процентным футболистом, а тренер по физ-подготовке говорит, что вы могли бы стать спринтером. У вас не было в детстве такой мечты?

О нет, у меня в семье было строгое футбольное воспитание! Я люблю бегать на скорость и по телевизору обожаю смотреть стометровку, но с самых первых лет я был обречен стать футболистом. Мой отец классно играл, правда, за непрофессиональные команды. Мой брат Роберто (он старше меня на 10 лет) играл за «Гремиу». То, каким вы сейчас видите меня на поле,— это все заслуга брата и отца. Никогда не забуду, как он меня тренировал: выставлял по коридору все стулья, какие только находились у нас дома, и заставлял обходить их в дриблинге. А чтобы дриблинг выходил скоростной, пускал по моему следу нашего пса Бом-Бома. Мой отец умер, и мне до сих пор очень остро его не хватает.

Ваш отец— это ваш лучший тренер навсегда?

И да, и нет. Я много кому благодарен за преподанные мне уроки, но еще особо скажу о Луише Фелиппе Сколари. Когда я играл за молодежный состав «Гремиу», он тренировал основной, но намечал и меня, совсем пацана еще, много разговаривал со мной, давал советы, растолковывал разные тактические особенности. Я с гордостью могу сказать про себя, что я ученик Сколари. Поэтому представляете, как я был рад, когда он меня взял в сборную да мы еще выиграли чемпионат мира!

В Европе вы пока что играли только во Франции и Испании. Какой из двух футболов вам оказался ближе?

Конечно, испанский. Во Франции было гораздо тяжелее. Во-первых, это было только начало моей европейской карьеры, а во-нторых, там гораздо больший акцент ставится на физику.

А в Италии не хотели бы себя попробовать?

Пока что я всем доволен и у себя в «Барселоне».

А есть клуб в серии А, за который вы болеете?

В Италии у меня масса друзей -Кака, Адриану, Кафу, Эмерсон; к сожалению, они разбросаны по разным командам, поэтому, хоть я и смотрю много матчей серии А, но болею только за своих, а не за конкретный клуб. Жаль все-таки, что они не играют вместе.

Как это не играют вместе? А сборная Бразилии?

В Бразилии так много отличных футболистов, что они не всегда могут собраться вместе даже в сборной. Национале— это была моя мечта. А— теперь этот сон стал реальностью. Нет, по-началу я, конечно, мечтал о сборной, но мне это казалось дерзостью. Попасть в «Гремиу»— вот уже сказка. А теперь я приезжаю в сборную, и вот они— кумиры, рядом со мной. Ну разве я не счастливец?!

Источник: barcamania.ru

Новости партнеров

Комментарии: