Андрей МЕДВЕДЕВ: “У Шевченко нет ни капли заносчивости”


       Среди друзей Андрея Шевченко, приглашенных в Милан на вручение лучшему футболисту стран СНГ и Балтии приза “Звезда”, будет и знаменитый в прошлом украинский теннисист, экс-четвертая ракетка мира Андрей Медведев, ставший в конце января президентом Федерации тенниса Украины

“ЗВЕЗДА” – ШАГ К ОБЪЕДИНЕНИЮ

       – Был очень рад, узнав, что Андрей, составляя список гостей, которых ему хотелось бы видеть на церемонии, назвал и мое имя, – сказал Медведев. – На днях позвонил ему и подтвердил, что, несмотря на заботы, связанные с моей новой должностью, все-таки вырвусь в Милан на несколько дней: благодаря вашей газете возник повод отложить все дела и пообщаться со старым другом не только по телефону, как это случалось в последнее время. Надеюсь увидеть Шевченко и на поле, ведь к 19 февраля, когда на “Сан-Сиро” состоится матч с “Кальяри”, он должен оправиться от полученной неделю назад травмы. Если ничего не изменится, полечу в Италию со своим давним приятелем – одним из спонсоров Кубка Кремля и олимпийской сборной России. Он – ярый поклонник Андрея и давно мечтал познакомиться с ним лично.

       – Как оцениваете конкурс, проводимый “СЭ”?

       – Главное, что он возник своевременно. Идея определять лучшего футболиста постсоветского пространства буквально витала в воздухе, и я рад, что именно лучшее, на мой взгляд, спортивное издание одной шестой части суши взялось за ее осуществление. Никогда не скрывал своей ностальгии по старым временам – не по строю, ограничивавшему свободу личности, а по атмосфере, которая без лишней фальши объединяла наши народы. Мне кажется, что “Звезда” способна вернуть бывшим союзным республикам единство по крайней мере в спортивной сфере. Раньше эту задачу был призван решать футбольный Кубок Содружества, но он, похоже, исчерпал себя в сегодняшнем формате. И здорово, что теперь возник новый конкурс, позволяющий, как и прежде, сравнивать достижения украинских футболистов с российскими, белорусских – с латвийскими…

       Уверен, что такие призы не помешали бы и другим видам спорта, где наши команды всегда были сильны – баскетболу, к примеру, или хоккею. Возможно, они стали бы первым шагом к созданию общих турниров – ведь объединяют же НБА и НХЛ клубы соседних стран – США и Канады. Сколько кумиров для молодежи наших стран родилось бы в этих соревнованиях, какие примеры для подрастающего поколения могли бы появиться!

ШЕВЧЕНКО ВЕРНУЛ ИНТЕРЕС К ФУТБОЛУ

       – Говорят, в юные годы вы намного охотнее играли в футбол, чем в теннис, и в мечтах видели себя обладателем “Золотого мяча”. Почему же тогда предпочли карьеру теннисиста?

       – В раннем детстве я бредил футболом и лет до восьми соглашался ходить на тренировки по теннису лишь потому, что после их окончания мне до темноты позволяли гонять с друзьями мяч во дворе. Под влиянием работавшей тренером мамы остановил выбор на ракетке, но несколько лет назад, покинув большой спорт и не испытав с тех пор ни малейшей ностальгии по корту, пришел к выводу, что теннис не был моим предназначением. Как, впрочем, и футбол: намного комфортнее чувствую себя сегодня, занимаясь своим бизнесом и организаторской работой.

       – Когда-то вы говорили мне, что именно Шевченко вернул вам утраченный в начале 90-х годов прошлого века интерес к киевскому “Динамо”…

       – В какой-то момент мне стало неинтересно смотреть футбол без яркой борьбы и самоотдачи. Когда команда выходит не играть, а отбывать повинность или выполнять рутинную работу, я не хочу наблюдать за этим – тем более, если речь идет о клубе, к которому испытывал искренние симпатии с пеленок. Воспринимаю футбол как Спектакль, который, если актеры фальшивят, не хочется досматривать до конца.

       Но все изменил Шевченко. Впервые увидел его по телевизору – и поразился редкой для наших футболистов культуре движения. Он привлекал внимание не только характерной для форварда нацеленностью на ворота, но и способностью эффективно действовать на любом участке поля. Тогда я еще смотрел на футбол взглядом спортсмена – и, признаюсь, кое-что у Андрея перенимал.

БЕЗ ЗАНОСЧИВОСТИ И СНОБИЗМА

       – Что же, например?

       – Самоотдачу и нежелание делить матчи на принципиальные и проходные. Со временем, узнав Шевченко поближе, был поражен, как у молодого парня, имевшего в Киеве, а теперь и в Милане все, о чем только можно мечтать в его возрасте: деньги, славу, поклонение публики, не возникло головокружение от успехов. Возможно, кому-то его слова о патриотизме и мечте помочь своей сборной пробиться в финал мирового первенства покажутся банальным пиаром, но я, зная его достаточно близко, не сомневаюсь: Шевченко предельно искренен.

       – Как вы с ним познакомились?

       – Помог общий друг – один из тренеров, а в прошлом блестящий игрок киевского “Динамо” Анатолий Демьяненко. Тогда я жил в основном за границей и в родной город наведывался не так уж часто. В один из приездов сказал Толе, что хотел бы встретиться с Шевченко. Мне было любопытно сравнить впечатление, сложившееся по телетрансляциям и играм, которые довелось видеть с трибуны стадиона, с живым впечатлением. И надо сказать, что ожидания оправдались: Андрей оказался приятным человеком – без доли снобизма и заносчивости, которые по природе свойственны многим личностям его калибра. Еще тогда, лет шесть назад, он говорил мне о мечте стать лучшим футболистом Европы, но при этом не видел своих достижений в отрыве от интересов команды.

       – Шевченко остался прежним и в “Милане”?

       – Мне кажется, он никогда не изменится. Знаком со многими футболистами, но такой искренней любви к своему делу не встречал ни у кого. Он как никто другой заслуживает внимания прессы и призов, в ряду которых “Звезда”, на мой взгляд, займет особое место. Все мы вышли из СССР, и вряд ли найдется в России, Украине, Белоруссии или в любой другой республике бывшего Союза наш с Андреем ровесник, который не вспомнил бы с сожалением о советском футболе, баскетболе, хоккее…

       Шевченко и в пору выступлений за киевское “Динамо” задумывался прежде об успехе своего клуба и только потом – о собственном. И хотя в те годы команда переживала расцвет, а ее игра, независимо от того, побеждала она или терпела поражение, рождала во мне гордость за то, что я киевлянин. Андрей был в той звездной компании настоящей суперзвездой. В спорте невозможно выигрывать постоянно, однако стремление к этой цели не может не вызывать уважение. Жаль, что теперь клуб из моего родного города не вызывает прежних эмоций.

УЕФА ПРИНЯЛ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

       – Почему?

       – Мне трудно привыкнуть к мысли, что команда, в стартовом составе которой выходит десять легионеров и один украинец – вратарь Шовковский, – это и есть киевское “Динамо”. Могу представить, какими трудностями обернется для клубов, предпочитающих такой принцип селекции, решение УЕФА, согласно которому в еврокубковой заявке команды должно быть не меньше четырех воспитанников местного футбола, но мне подход европейских футбольных чиновников по душе. Тем более, что, насколько я понял, это число с каждым годом будет только увеличиваться.

       Лично для меня показателен пример “Днепра”: клуб, легко обходившийся до последнего времени без легионеров и лишь недавно взявший двух иностранцев, два сезона подряд пробивался в весеннюю стадию Кубка УЕФА. При этом лидерами и в команде Евгения Кучеревского, и во многих других украинских клубах, находящихся на вершине турнирной таблицы, становятся футболисты, не имевшие достойной игровой практики в “Динамо” и оказавшиеся на поверку мастерами высокого класса…

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО

Источник: “Спорт-Экспресс в Украине”

Новости партнеров

Комментарии: