Настоящий капитан

«Чтобы понять, кто такой лидер, не следует оперировать таким термином, как «харизма», и ему подобными. Лидер – качество, прежде всего, космическое, и одновременно, оккультное. Поэтому, с потерей лидера, в любом коллективе начинают происходить эсхатологические процессы».

Рене Генон, «Восточная метафизика. Вайшванара как состояние бодрствования».

«Это катастрофа! КАТАСТРОФА!»

Наименование одной из тем для онлайнового обсуждения на испаноязычном форуме, посвященном FC Barcelona. Лето 2001-го года.

«Сегодня мы потеряли не просто Футболиста. Сегодня мы лишились сердца».

Плакат на La Rambla. Лето 2001-го года.

«Операция на сердце всегда требует длительной реабилитации».

В.Г. Прохоров, «Сердечно-сосудистые заболевания».

.

.

.

-==34 – ая статья EL DIABLO==-

.

.

.

Однажды, Катауралара Рама, крылатый божок-лоа местечкового значения, курировавший на территории современной Анголы проведение дождей, ливней и им подобных метеорологических процессов, решил изменить свой статус. Древнее предание гласит, что Катауралара рискнул бросить вызов лидеру пантеона, которого звали Джоегбече Харула. Но боя богов не получилось. Дело в том, что некоторые лоа, которых Катауралара планировал объединить вокруг себя, такие, к примеру, как Саармаата – бог восточного ветра, или Узинат Дашила,— бог огня, не встали на сторону претендента на власть. Все завершилось чрезвычайно просто,— Джоегбече Харула просто сверг в Катауралару в Бездонную Бездну.

Пройдет несколько столетий, и Катауралара Рама исчезнет из Истории, изредка появляясь лишь в скучных книгах, где перечисляются древние пантеоны. Джоегбече же Харула, имя которого изменится до коротко-американизированного, а от того, звучащего несколько пошло, Джо, возглавит пантеон богов Вуду.

Смысл этой древней истории не в силовом противостоянии богов, поскольку сила сама по себе ничего не значит. Самое главное здесь – лидерские качества. Ведь если бы у Катауралары Рамы был настоящий дух лидера, он бы, безусловно, сумел влить в свое войско определенное количество богов, достаточное для победы над Джоегбече Харулой.

И тогда, глядишь, пантеон Вуду возглавлял бы сейчас совсем другой бог…

.

.

В сезоне 2000/2001, «Барселона», переживающая ужасный год под руководством тренера Серра Феррера, принимала на «Ноу Камп» «Вальядолид». Испытания со всех сторон преследовали новую «Барсу» Жоана Гаспара,— на 45-ой минуте, у хозяев поля, при более, чем спорных обстоятельствах, был удален защитник Абелардо. Несмотря на это, до миллиметра выверенный навес Хосепа Гвардьолы на Патрика Клюйверта, позволил сине-гранатовым повести в счете. Игравший в большинстве «Вальядолид» отыграл мяч уже через три минуты. Но все это не имело никакого значения, учитывая ту вакханалию, которая творилась на поле в последние минуты матча. На 82-ой минуте, капитан «Барсы», Хосеп Гвардьола, воспользовавшись тем, что голкипер «Вальядолида», Албано Биззарри, явно не спешит вводить мяч в игру, жестами и громкими окриками, собрал в центральном круге всю сине-гранатовую дружину. Экспрессивную речь барселонского капитана, говорившего с партнерами с перекошенным от ярости лицом, запечатлели все испанские телеканалы. Когда вратарь команды гостей все-таки ввел мяч в игру, «Ноу Камп» увидел совсем иную «Барселону». Каталонцы всей командой пошли вперед (защитные порядки Гвардьола обозначил лишь двумя игроками – Франком де Буром и Филиппом Коку), несмотря на усталость и игру в меньшинстве, навязывая противнику невероятный прессинг, и обрушивая на ворота Биззарри шквал атак. Развязка наступила на второй добавленной минуте матча, когда за нарушение против Патрика Клюйверта, был назначен штрафной в 33 метрах от ворот «Вальядолида». Ривалдо, готовившийся к исполнению стандарта, и выискивающий в штрафной площади соперника рослого Клюйверта, дабы сделать ему навес, внезапно остановился, как вкопанный. К бразильцу подошел Хосеп Гвардьола. Через несколько секунд, бразилец уже рысцой бежал к воротам Биззарри,— в труднейшей для «Барселоны» ситуации, инициативу, как всегда, взял на себя ее капитан. Гвардьола, с сосредоточенным от внутреннего напряжения лицом, очень долго устанавливал мяч,— и «Ноу Камп», глядя на это завораживающее, почти магическое действие со стороны своего любимого футболиста, молчал, сжав кулаки…

На следующий день барселонская газета «Спорт» выйдет с шапкой: «И 33 метра не помеха для Великого Капитана!»,— но этого Гвардьола еще не знал. Не знал он и того, что из-за этого удара (эскулапы каталонской команды два последних года пребывания Пепа в «Барсе» умоляли его не прикладываться к мячу со всей силы) он получит рецидив старой и чрезвычайно болезненной травмы,— разрыва паховых колец, и 6 дней проведет в больнице в мучительных болях. Он разбежался и пробил, так, как умел только он,— планирующим, но сильно, с ускоряющейся внутренней подкруткой. Мяч влетел в сетку, а Пеп внутренне сжался от острой боли, пронзившей пах. «Ноу Камп» ревел от восторга. Ревел, еще не зная, что только что увидел последний гол своего капитана.

А у капитана еще были силы, и именно он, через минуту, хромая при каждом шаге, сделал голевой пас на Ривалдо, закрепившего победу «Барсы» в этом матче.

В девяностые годы прошлого века,— самое успешное десятилетие за всю историю «Барселоны», каталонский клуб выиграл 17 официальных титулов. В «Барсе» играл целый сонм выдающихся футболистов,— Субисарретта, Куман, Ромарио, Стоичков, Хаджи, Роналдо, Фигу, Ривалдо, и этот список можно продолжать еще очень долго. Но когда в 2003 году в Испании состоялся опрос с целью выявить самого выдающегося футболиста «Барсы» девяностых годов, в нем с грандиозных отрывом победил Хосеп Гвардьола.

Путь Хосепа Гвардьолы Салы в большой футбол начался в 6-летнем возрасте, когда он начал играть за команду из провинциального городка Манресы (каталонский поселок Сантпедора, где произошло появление на свет будущего капитана «Барсы», был настолько мал, глух и провинциален, что там не было даже детской футбольной команды). Именно там он и был выявлен скаутами «Барселоны» в 1983 году. 28 июня 1984 года, в возрасте 13-лет, Хосеп Гвардьола (а точнее,— его родители) подписывает свой первый в жизни контракт. Он отдаст «Барселоне» 17 лет жизни и таланта, а она останется в его сердце до самой смерти.

16 января 1990 года, всего лишь сезон отыграв в «Барселоне-Б» (где, кстати, Пеп поставил рекорд по количеству результативных передач как за сезон, так и за матч (7 !!!), никем не побитый до сих пор), Гвардьола дебютирует в первой «Барсе». Йохан Кройф, всегда доверявший молодым воспитанникам собственной школы, выпускает Гвардьолу в стартовом составе и «Барселона» обыгрывает «Кадис» со счетом 2:0.

Так получилось, что уже через 2 года, «Барселону» невозможно было представить себе без этого футболиста. Кройф долго думал,— на какой же именно позиции использовать Гвардьолу,— пробовались варианты центрального атакующего полузащитника и центрального полузащитника. В конце концов, Йохан Кройф принял решение,— дабы максимально использовать талант Гвардьолы, Пеп должен был играть опорным хавом. Решение Кройфа, на самом деле, в корне меняло ранее принятую футбольную философию,— никогда еще в истории футбола опорный полузащитник не являлся одновременно и плеймейкером.

Время еще раз доказало тренерский талант Йохана Кройфа. Дело в том, что Гвардьола обладал качествами, казалось бы, изначально, практически не совместимыми друг с другом,— умением вести силовую борьбу, и, одновременно, потрясающим видением поля. Вкупе с блестящим пасом на любое расстояние, и самоотверженной игрой в обороне, они обозначили стиль Гвардьолы.

Первый раз капитанскую повязку в «Барсе», Гвардьола надел в 22-летнем возрасте,— молодого и очень серьезного футболиста, уже к тому времени, слушалась большая часть барселонской раздевалки.

Определяющим годом для Гвардьолы стал 1992-ой. «Барса» выиграла первую Лигу Чемпионов (так называемый, пилотный розыгрыш), во второй раз подряд победила в Чемпионате Испании, а Олимпийская сборная Испании (Пеп был вторым ее капитаном, после голкипера Тони) победила на Барселонской Олимпиаде. Статус Гвардьолы изменился,— из молодого, талантливого футболиста, он стал звездой европейского уровня.

Олимпийская сборная Испании практически все матчи проводила в Валенсии,— организаторы Олимпиады очень боялись проявлений каталонского национализма, но финальный матч должен был проводиться на стадионе «Ноу Камп»,— арене, со дня своего основания являющейся вотчиной каталонского национализма и сепаратизма; стадионом, для которого существовала лишь одна национальная команда,— «Барса».

Финальный матч Барселонской Олимпиады и по сей день остается единственным, когда сборная Испании (любого возраста) играла на стадионе «Ноу Камп». За день до игры, в прессе появилось обращение каталонских футболистов (а именно,— Гвардьолы, Тони, Серхи и Феррера) к каталонским массам (в газете «Спорт» это обращение получило пафосное название «Воззвание сыновей народа»). В обращении, эти футболисты, игравшие за Олимпийскую сборную Испании, призывали зрителей заполнить стадион «Ноу Камп», и поддержать национальную команду (дело в том, что организаторы Олимпиады боялись бойкотирования матча со стороны барселонских болельщиков). Матч прошел на «ура»,— «Ноу Камп» был полон, а испанские флаги соседствовали на трибунах с каталонскими, и сборная Испании одержала волевую победу 3:2. Хет-трик за сборную Испании сделал Кико Нурваез. Дважды (второй гол и третий, решающий) ему ассистировал Хосеп Гвардьола.

В 1993 году, Пеп получает две травмы, рецидивы которых будет преследовать его всю профессиональную карьеру,— паховых колец и обоих менисков. Из-за травм, Хосеп Гвардьола вкупе пропустит почти 3,5 года игрового времени.

В том же, памятном 1993 году, в «Барселону» приходит бразилец Ромарио,— сверхрезультативный бразильский бомбардир из голландского ПСВ «Эйндховена». В первом туре сезона 1993/94, «Барселона» встречается с «Реалом-Сосьедадом» из Сан-Себастьяна. Ромарио в первом же матче за новый клуб делает хет-трик, и трижды ему ассистирует Пеп. Второй гол в матче в исполнении этого дуэта стал верхом эстетики. Гвардьола передачей вразрез, оставил Ромарио перед одиноким защитником. Бразилец сделал пару обманных движений, и пяткой переадресовал мяч назад, Гвардьоле. Плеймейкер «Барсы», в свою очередь, парашютом, в касание, вывел Ромарио один на один с голкипером «Сосьедада», и нападающий сборной Бразилии, словно в зеркальном отображении, повторяя действия Гвардьолы (касание— парашют), изящно направил мяч в верхний угол ворот. Этот великолепный гол стал настоящим украшением едва начавшегося испанского первенства. Ромарио в том сезоне забил в Примере 30 мячей (сыграв, между прочим, лишь 28 матчей). В 13 случаях ему ассистировал Хосеп Гвардьола.

В 1994 году, заняв первое место в Примере, и уступив «Милану» в финале Лиги Чемпионов, «Барселона» делегирует на Чемпионат Мира в США рекордное количество футболистов,— 13. Одним из них становится и Хосеп Гвардьола, который едет в Северную Америку с незалеченной травмой мениска. Пеп проводит на Чемпионате Мира 2 матча. Он забил гол с пенальти в ворота сборной Боливии и сделал результативную передачу во встрече с командой Германии.

Фигура Гвардьолы росла вместе с «Барсой», и к мнению молодого футболиста прислушивается уже вся Испания. В интервью, Пеп не скрывает своих националистских убеждений, и, в частности, часто говорит о возможном отделении Каталонии от Испании, чем вызывает бурю восторга в каталонских политических кругах.

Растет и авторитет Гвардьолы в команде. В частности, в самом начале сезона 1994/95, Ромарио не прибыл на сбор «Барсы» в срок, задержавшись в Бразилии, якобы, по семейным делам. Но в испанской прессе появляются фотографии, где один из кумиров каталонской инчады запечатлен весело проводящим время в дискотеках и ночных клубах. Кройф выступает с резкой критикой «Коротышки», и заявляет, что у бразильца есть 3 дня, чтобы прибыть в расположение клуба. Единственным футболистом, поддержавшим тренера, становится Гвардьола. «Мы – профессиональные футболисты, не можем себе позволить таким образом относится к клубу,— заявляет Пеп в интервью каталонскому радио,— а если кто-то поступает подобным образом с командой, то значит, ему в ней не место». Слова Гвардьолы оказались пророческими,— Ромарио не уложился в трехдневный срок, данный ему Кройфом, и вскоре был выставлен принципиальным голландским специалистом на трансфер. Уход из «Барселоны» Ромарио потом назовет своей самой дикой ошибкой в профессиональной карьере футболиста.

В том же сезоне, 1994/95, Гвардьола забил и один из самых красивых голов в своей жизни. Это произошло в домашнем матче с мадридским «Атлетико», в котором «Барса» одержала победу со счетом 4:3. Удар Гвардьолы с 30 метров был настолько силен, что мяч разбил даже установленную точно в «девятке» ворот укрепленную видеокамеру.

В неудачном для каталонцев сезоне, разгорается невиданный доселе конфликт между Христо Стоичковым и Йоханом Кройфом, постепенно переросший в конфликт Христо Стоичкова и всей остальной «Барселоны». Дело доходит до того, что болгарина, критикующего тренера и своих партнеров в периодической печати, соратники по «Барсе» просто перестают замечать на газоне. Так, во встрече с «Вальядолидом», Кройф, после некоторого перерыва, все-таки выпускает Стоичкова на замену, но партнеры…просто не видят болгарского футболиста, и совершенно не снабжают его мячами. Стоичков все-таки забивает красивейший гол, но в интервью после матча, Мигель Анхель Надаль, автор голевой передачи, признается, что у него и в мыслях не было, пасовать Стоичкову. «Мяч просто срезался у меня с ноги»,— застенчиво поясняет защитник сборной Испании.

Катализатором конфликтов пытается выступить Гвардьола, курсирующий от Стоичкова к Кройфу, и проводящий длинные воспитательные беседы с болгарским форвардом. Но ничего не получается, и Стоичков уходит в «Парму».

В 1995 году в «Барсе» идет грандиозная смена поколений, и ветераны команды, один за другим, покидают расположение клуба. Йохан Кройф строит новую «Барсу» вокруг Гвардьолы, но Пеп пропускает львиное количество игр из-за травм правого мениска и очередного разрыва паховых колец. «Барселона» занимает в испанском чемпионате лишь четвертое место, и «Император» Нуньес разрывает контракт с Йоханом Кройфом. Для Гвардьолы это становится шокоментальным событием, и игрок идет на личную встречу с президентом клуба. Авторитет Пепа настолько велик, что Нуньес в течение трех часов объясняет 24-летнему футболисту, почему команде будет лучше без Кройфа. Несмотря на великолепные отношения между «Императором» и Пепом, Гвардьола все же не убежден, что решение Нуньеса – правильное. Позже, в своей книге, барселонский капитан напишет, что Йохан Кройф был самым лучшим тренером, которого только может пожелать любой футболист.

Вынужденный простой из-за травмы открывает для Пепа новое поле деятельности,— он начинает рекламировать одежду фирм «Kappa» и «Vesta» (на всех фотографиях того времени, Гвардьола сидит,— стоять на ногах самостоятельно он просто не мог) и присутствует на презентации книги Хайме Эрнандеса «Готталония». Из-за последнего обстоятельства, столичные печатные издания вновь пытаются навесить на Гвардьолу ярлык националиста.

Чемпионат Европы 1996 года, Гвардьола так же пропускает из-за травмы.

В 1996 году, Хосеп Луис Нуньес начинает реанимировать «Барсу», вливая в ее ряды новых звезд, и приглашая на тренерский мостик английского специалиста Бобби Робсона. Тогда же, после ухода Хосе-Марии Бакеро, Гвардьола формально становится первым капитаном «Барсы» (неформально это событие происходит уже достаточно давно). Пеп проводит блестящий сезон, и, самое главное, каким-то чудом, избегает травм. «Барса» выигрывает все, что можно, кроме Чемпионата Испании, но именно это обстоятельство, вкупе с мягкотелостью Робсона, часто шедшего на поводу ведущих футболистов клуба, становится причиной увольнения Робсона из «Барсы». В Каталонии наступают новые времена, и в Барселону приезжает самый жесткий, и самый на тот момент, авторитетный европейский тренер,— Луи Ван Галь.

Голландцев в столице Каталонии становится все больше и больше, а капитан «Барсы», сыграв всего лишь 6 матчей Примеры, выбывает из строя до конца сезона, получив одну из самых страшных футбольных травм,— разрыв крестообразных связок. Рауль, культовый нападающий мадридского «Реала», на официальном сайте клуба размещает письмо к Гвардьоле со словами поддержки.

В этот тяжелый для себя период Пепу поступает предложение от кинорежиссера Педро Альмадовара, творившего, большей частью, в Барселоне. Но капитан «Барсы» отказывается от съемок, заявив, что для него сейчас куда важнее восстановительный процесс (Альмадовару так понравился типаж Гвардьолы, что, в конце концов, он все-таки уговорил двоюродного брата Пепа сняться в одном из своих фильмов).

Гвардьола коротает свободное время, смотря элитарное европейское кино. Одним из его любимейших режиссеров становится Луис Бунюэль, арагонец, ближайший друг Сальвадора Дали, много снимавший в Барселоне (так, в первых кадрах первого, еще немого, фильма Бунюэля «Андалузский пес», два гения разрезают бритвой глазное яблоко).

Пеп приступает к полноценным тренировкам в июне 1998 года, и, само собой, разумеется, пропускает Чемпионат мира во Франции.

Триумфальное возвращение Гвардьолы состоялось в сезоне 1998/99. Он вернулся в строй с большим желанием играть, и быстро стал лидером и незаменимым игроком в команде Луи Ван Галя. «Барселона» стала чемпионом, а Хосеп Гвардьола становится лучшим ассистентом Лиги.

Но уже в следующем сезоне, Ван Галь, прервав затяжной конфликт с Ривалдо, вдруг, неожиданно для всех, стал третировать Гвардьолу, чем вверг в ярость все население Каталонии. Ван Галь, в частности, сказал: «В команде не должно быть двух тренеров, а у меня такое ощущение, будто бы футболисты слушают Гвардьолу, а не меня во время матчей». Хосеп Гвардьола отреагировал спокойно: «Он тренер, ему решать». Все решилось на стадионе «Сантьяго Бернабеу», когда «Реал» разгромил «Барсу» со счетом 3:0. Гвардьола вышел на поле, когда все уже было кончено, но сумел завести команду, и повел ее за собой. Всем запомнился этот матч,— безвольная «Барса» без Гвардьолы и, рвущая и мечущая, вместе с ним. Через несколько дней после игры Луи Ван Галь сделал то, чего не мог ожидать от него никто. Голландский тренер прилюдно извинился перед Гвардьолой, и пожал ему руку.

В «Барсе» Гвардьола становится фигурой поистине, космического масштаба. Он – единственный футболист, который может покрикивать на именитых партнеров. Он – опорный хав, единственный, кто имеет право на эстетические художества в жесткой, концептуально-академичной схеме команды Луи Ван Галя. «Ты наше сердце, ты наше все!»,— поют Гвардьоле болельщики с трибун «Ноу Камп».

Зная все это, достаточно странно осознавать (особенно, в наш век тотальной коммерциализации), что Гвардьола никогда не пытался выбить для себя у руководства «Барселоны» каких-то привилегированных условий существования, или хотя бы, контракта с большим количеством нулей.

Вот почему, когда в конце сезона 2000/01, последнего сезона Пепа в «Барсе», Патрик Клюйверт заявил, что готов перейти в мадридский «Реал», если ему не повысят заработную плату, Гвардьола его попросту не понял. Вся Каталония, еще не оправившаяся после предательства Луиша Фигу, осторожно ждала реакции капитана. И она последовала незамедлительно. На следующей, после интервью Клюйверта, утренней тренировке «Барселоны», Гвардьола прошел мимо Клюйверта, не обратив никакого внимания на голландского форварда. Словно получив молчаливое одобрение Пепа, каталонская пресса в течение дня растерзала Клюйверта на кусочки, в результате чего нападающий «Барсы» дал растерянное интервью, где объяснял, что его неправильно поняли.

Лето 2000-го года стало для Гвардьолы, как и для всей Каталонии, стало тяжелым временем. Новость об уходе Луиша Фигу стала шоком для всех, в том числе и Гвардьолы, поддерживавшего с португальцем чрезвычайно дружеские отношения. В летних интервью 2000-го года, Гвардьола практически ничего не говорит об уходе Фигу, или об уходе Нуньеса. Он лишь предлагает людям смотреть в будущее и болеть за «Барсу». Как потом признался Пеп, он хотел уйти из «Барсы» еще 2000-ом. Потому что слишком устал. Потому что замучили травмы. Потому что знал, как нужно место в стартовом составе молодым футболистам, и великолепно понимал, что пока он сам находится в команде, у молодого и талантливого Хави не будет ни единого шанса проявить себя. Но «Барсе» было слишком тяжело для того, чтобы она потеряла еще и капитана. Поэтому Гвардьола решил остаться еще на сезон.

Он отыграл на Чемпионате Европы в центре континента (испанская сборная, по старой и непонятно кем установленной традиции вновь остановилась в проклятом четвертьфинале), и начал новый сезон в составе «Барселоны».

Однако, Гвардьола вновь получил травму и выбыл на два месяца, в течение которых каталонцы показывали неубедительный футбол. Едва восстановившись, Гвардьола «съел» Пети, и вернулся к своим обычным функциям,— тотального лидера и блестящего распасовщика.

Тем временем, агент Гвардьолы пытается сделать все для того, чтобы Пеп остался в команде. В отношении строжайшей секретности от своего клиента он беседует с Жоаном Гаспаром по поводу нового контракта для капитана «Барсы» (старый, заключенный еще в 1996 году, и ни разу с тех пор не пересматривавшийся, истекает в 2001). Но Гаспар ведет себя чрезвычайно странно,— покупая футболистов за баснословные деньги, и готовящий 70 миллионов долларов на будущий переход Майкла Оуэна, президент «Барселоны» говорит, что готов заключить новый контракт с Гвардьолой, если опорный полузащитник «Барсы» будет получать…в два раза меньше своей нынешней заработной платы. Сам Пеп постепенно налаживает в команде дисциплину, и вроде бы не отказывается сесть за стол переговоров по поводу продления своего контракта.

Все рушится в один день,— Гвардьола узнает, на каких условиях Гаспар готов продлить с ним отношения, дела у «Барсы» несмотря на все усилия капитана, идут ни к черту, и Пеп, пережив тяжелый нервный срыв, объявляет о своем уходе из «Барселоны». На пресс-конференции, наряду со словами признательности клубу, Гвардьола очень много говорит о Нуньесе, и его вкладе в успехи команды. В то же время, Пеп отрицает тот факт, что Гаспар предложил ему контракт на менее выгодных условиях. Видимо, Гвардьола так и не смог переступить через святое для каждого капитана правило,— никогда, ни при каких обстоятельствах, не выносить сор из избы.

В Барселоне этот день позже назовут «Днем Плача»,— день, когда безумные толпы, со слезами ярости и умершей надежды в глазах, высыпали на улицы, чтобы осадить офисы футбольного клуба «Барселона». Они требовали отставки руководства клуба и продления контракта с Гвардьолой. Опомнившийся Гаспар тут же пригласил Гвардьолу на индивидуальную беседу, где, в течение трех с половиной часов, уговаривал лидера «Барсы» остаться в команде. Но реки, как известно, не повернуть вспять, и настоящие капитаны своих решений не меняют ни при каких обстоятельствах.

Гвардьола был сердцем «Барселоны», а замена этого органа требует длительной, и достаточной болезненной реабилитации. Без Гвардьолы «Барса» не выиграла ничего, ибо команда не может побеждать без сердца, клуб не может выигрывать без настоящего капитана. После ухода Пепа, капитанские повязки в «Барселоне» носили Филипп Коку и Луис Энрике,— люди весьма весомые в футбольном мире, но, при всем имеющемся к ним уважении, все-таки не барселонцы, что называется, «по крови».

Теперь команда снова обрела сердце и капитана в лице Карлеса Пуйоля. А значит, будут и титулы. И замена жизненно важного органа все-таки удалась, через какие бы трудности не пришлось перешагнуть пациенту…

.

.

Хосеп «Пеп» ГВАРДЬОЛА Сала

Опорный полузащитник «Барселоны» (1990-2001) и сборной Испании (1994-2000).

Первый капитан «Барселоны» (1996-2001) и вице-капитан сборной Испании (1996-2000).

Родился 18 января 1971 года с Сантпедоре, Каталония.

Рост 183 см, вес 78 кг.

6-кратный Чемпион Испании, 2-кратный обладатель Кубка Испании, 4-кратный обладатель Суперкубка Испании. Обладатель Кубка Европейских Чемпионов, Кубка Обладателей Кубков, 2-кратный обладатель Суперкубка Европы.

Олимпийский чемпион.

За сборную Испании провел 43 матча, забил 5 голов. Участник ЧМ-94, ЧЕ-2000.

За «Барселону» в Чемпионатах Испании провел 256 матчей, забил 5 голов.

Входит в символическую сборную «Барселоны» всех времен.

В 2002 году признан самым великим футболистом Каталонии всех времен.

.

.

P.S. В 2003 году в столице Каталонии собрали 22371 подпись за то, чтобы «Барселона» навечно закрепила за Хосепом Гвардьолой номер «4».

.

.

.

EL DIABLO

Источник: barcamania.ru

Новости партнеров

Комментарии: