Александр КАРАВАЕВ: «Луческу и Спиридон посоветовали набраться опыта в «Заре»

Футболист “Зари” Александр Караваев рассказал о том, как он проходил сборы в “Шахтере“:

 

– Когда мне позвонили из “Шахтера” и сказали о том, что я отправляюсь вместе с командой на сбор, было нереально приятно. Я считаю “Шахтер” своим родным клубом, в котором я с юных лет начинал делать первые профессиональные шаги, уже сделав окончательный выбор в пользу футбола. Так что попасть на сборы донецкого клубка было отчасти моей маленькой мечтой.

 

– Положа руку на сердце, шансы остаться в “Шахтере” на этот сезон у вас были?

– Шансы есть всегда, и вместе с тем, мой возраст требует максимальной игровой практики.

 

– Летом горняки потеряли Дугласа Косту, и это означало, что вы можете вмешаться в конкуренцию за право играть на позиции правого полузащитника…

– Да, я все это понимал, и, пожалуй, отъезд Дугласа придавал мне больше уверенности.

 

– Правда ли, что на сборах Луческу пробовал вас в защите?

– Да, и в защите тоже. Мистер сказал, что видит меня на обеих позициях на правой бровке и будет стараться использовать меня как универсала. “Шахтер” играет в ярко выраженной атакующей манере, а главной ударной силой остаются фланги, поэтому от защитников требуются навыки созидательной игры, так что мой стиль соответствует командному.

 

– В обороне за время этих летних сборов наверняка тоже прибавили?

– Еще бы! Когда на каждой тренировке ты постоянно играешь против таких индивидуально сильных исполнителей, как донецкие бразильцы, тебе необходим максимум концентрации. Поначалу многое в этом плане у меня не получалось, но от тренировки к тренировке уверенность возрастала.

 

– На двусторонках чаше противодействовали Тайсону?

– Нет, так получалось, что Алексу Тейшейре. Номинально он играет на позиции центрального атакующего хавбека, но при этом постоянно барражирует по всему фронту атаки и предугадать, где именно он появится почти невозможно.

 

– Был ли у вас ранее опыт игры в качестве правого защитника?

– Да, именно здесь меня изначально использовал Александр Головко в сборной U-17. Отыграл пару матчей, но в дальнейшем меня передвинули в полузащиту. Где, собственно, и закрепился в “Севастополе” – при Сергее Пучкове и в особенности при Олеге Кононове.

 

– На одном фланге с Дарио Срной поиграть удалось?

– К сожалению, нет. Как-то мы не совпадали. Либо я менял Дарио, либо его меняли именно тогда, когда выпускали меня.

 

– Вы знаете о том, что после матча с “Нефтчи” лучший снайпер прошлого сезона Алекс Тейшейра сказал, что вы понравились ему больше остальных потенциальных новичков “Шахтера“…

– Да, я читал это интервью, но куда приятнее, что он говорил мне это лично на тренировках и между ними. Когда игрок такого класса высказывает о тебе позитивное мнение, это добавляет и сил, и энергии.

 

– На каком языке разговаривали с Алексом?

– На русском, конечно. Он знает достаточно слов и очень хорошо их произносит.

 

– Вы сами сказали о том, что Алекс Тейшейра поражает минимумом брака в передачах. А ведь, по воспоминаниям Срны, когда-то игроки “Шахтера” вручили ему специальный Кубок, как футболисту, который тренируется хуже всех в команде…

– В свое время, когда я играл в дубле “Шахтера“, в Донецк как раз приехали Алекс и Дуглас. И так получилось, что Коста раскрылся практически сразу, а вот Тейшейре на адаптацию понадобился год, поэтому какое-то время он играл за дублирующий состав. Но историю, о которой вы упомянули, я, чеcтно говоря, слышу в первый раз.

 

– Итоговая беседа с Мирчей Луческу у вас состоялась?

– Мы возвращались в Украине и в самолете меня подозвали Мистер и Александр Спиридон. Мы поговорили о прошедшем сборе: тренеры сказали, что им очень понравилось, как я тренировался и играл, посоветовав набираться опыта и мастерства в “Заре”, чтобы иметь больше шансов пробиться в “Шахтер” со следующей попытки.

 

– В прошлом сезоне играть против донецкого клуба вам и другим арендованным футболистам запретили…

– В первом круге разрешили, во втором – нет. Как будет в этом сезоне – не знаю, не уточнял. Я думаю, что, скорее всего, могут дать добро. В арендном контракте эти детали не прописаны, но все равно последнее решение остается за “Шахтером“.

 

– А зарплату вам, если не секрет, платят в “Шахтере” или в “Заре”?

– В “Заре”, так как между клубами заключено полноценное арендное соглашение.

 

– Как можно понять, вы не очень огорчились возвращению в луганский клуб?

– С одной стороны, конечно же, у меня было желание остаться в “Шахтере“, чтобы перейти на более высокий уровень, но когда было принято решение о продлении моей аренды, был рад тому, что возвращаюсь именно в “Зарю”. Здесь прекрасный коллектив, я всех знаю, меня очень хорошо приняли, – заверил Караваев.

Источник: «СЭ в Украине»

Новости партнеров

Комментарии: