Евгений ЛОШАНКОВ: “От обилия информации поначалу пухла голова”

Досье

    Евгений ЛОШАНКОВ.

    Родился 2 января 1979 года в Минске. Полузащитник. Рост -170 см, вес – 62 кг. Начинал играть в минских “Тракторе” (1985 год) и “Смене” (с 1986 года). Выступал за команды “Смена-БАТЭ” (Борисов) и БАТЭ (Борисов).

    В высшей лиге чемпионата Белоруссии провел 179 игр, забил 16 мячей, сделал 34 толевые передачи.

    Чемпион Белоруссии 1999, 2002, серебряный призер -1998, 2000, 2003, 2004, бронзовый – 200л.

    Участвовал в турнирах Лиги чемпионов, Кубка УЕФА. В Кубке Интертото провел 20 игр.

    В молодежной сборной Белоруссии отыграл 15 встреч, забил 1 мяч.

       Селекционная работа “Черноморца” и его тренера Семена Альтмана вполне соответствует эпитету “лазерная”, внедренному в лексикон экс-наставником одесситов Виктором Прокопенко. Реальный, а не гипотетический новичок в лагере моряков пока лишь один. При этом семикратный призер чемпионата Белоруссии – 26-летний Евгений Лошанков, как о нем говорят, способен закрыть любую позицию в средней линии.

ЖАЛЬ, ЧТО НЕ УЕХАЛ РАНЬШЕ

       – Евгений, каким образом на вас вышли представители “Черноморца”?

       – Меня несколько раз просматривал руководитель селекционного штаба моряков Владислав Немешкало. Именно он и сообщил мне об интересе со стороны одесского клуба.

       – Других вариантов у вас не было?

       – В Белоруссии менять клуб никакого смысла не имело. То же минское “Динамо”, ставшее чемпионом страны в 2004 году, по большому счету, ничем не сильнее нашего БАТЭ. Теоретически, правда, можно было отправиться в команду бывшего наставника борисовского клуба Юрия Пунтуса – МТЗ-РИПО. В следующем сезоне этот коллектив обещает заявить о себе во весь голос: руководством проделана серьезная организационная работа, а тренерский штаб развил активную селекционную деятельность. Но такой ход с моей стороны мог бы быть неправильно истолкован руководством БАТЭ, с главным тренером которого Игорем Криушенко у нас также сложились вполне доверительные отношения. А как, собственно, могло быть иначе, если он в течение восьми лет работал вместе с Пунтусом в Борисове?

       – Что вы знали о “Черноморце” до того, как попали в Одессу?

       – Информацию о выступлениях одесситов в основном черпал из прессы. Первое, что произвело впечатление по прибытии – отменная база. В Борисове инфраструктура тоже была развита, но здесь бытовые и учебные условия, пожалуй, на более высоком уровне. А вот к самому городу после Минска я пока не привык.

       – А после Борисова?

       – В Борисове, который расположен в 60 километрах от столицы, я играл в футбол. А жил в Минске.

       – И все же, положа руку на сердце, о переезде в Украину не жалеете?

       – Жалею только об одном: что не сделал этого раньше. Чувствую, что обстановку мне пора было сменить уже давно. А то уж что-то слишком засиделся на одном месте.

НА ПРОСМОТР ЕХАТЬ НЕ ХОТЕЛ

       – Неужели за последние семь лет у вас не было ни одного стоящего предложения?

       – Ну почему же? В свое время ездил на просмотр в российский “Амкар”, но в последний момент отказался от подписания контракта.

       – Почему?

       – Назовем это интуицией. Прислушался к себе и понял, что особого желания оставаться в Перми у меня нет.

       – Интересно, что одесситы заключили с вами лично соглашение без предварительных смотрин…

       – А это было моим условием.

       – Когда к вам присоединится семья – жена Оля и дочь Маша?

       – 24 февраля, по возвращении “Черноморца” из Белека. Клуб уже снял нам квартиру, так что с бытовыми проблемами мы не столкнемся.

       – Уже успели адаптироваться в коллективе?

       – Практически. Лично знал только Антона Хромых, который выступал в чемпионате Белоруссии за могилевский “Днепр”. Как только друг друга увидели, сразу же узнали, на сборах поселились в одном номере, после чего уже познакомился с остальными ребятами.

       – Ну а к тренерской концепции Семена Альтмана приспособились?

       – Поначалу голова просто пухла от объема новой информации. Индивидуальные уста новки, теоретические занятия с помощью компьютера, разнообразие тактических схем. В Борисове к такому не привык. Мы в каждом матче играли в свою игру, не делая поправок на соперника. В “Черноморце” же очень серьезно варьируют схемы и расстановки в зависимости от анализа возможностей каждого противника.

ОБЫГРАТЬ “МИЛАН” НЕ ПОЗВОЛИЛ ШЕВЧЕНКО

       – Какое впечатление произвели новые партнеры на первом выездном сборе?

       – Выделить никого не могу. Все игроки – высокого класса и очень серьезно работают на тренировках.

       – На какой позиции чувствуете себя наиболее комфортно?

       – В Белоруссии мог сыграть на любом месте в полузащите. В “Черноморце” же, чувствую, меня пробуют в амплуа правого хавбека. Не исключено, что буду бороздить бровку от одного флажка до другого.

       – Представьте себе абстрактную ситуацию, при которой в товарищеском или официальном матче встречаются “Черноморец” и БАТЭ…

       – Победителя назвать не рискнул бы. Но борьба получилась бы упорной.

       – В свое время вы считались кандидатом в национальную сборную Белоруссии…

       – Да, но для того, чтобы стать ее полноправным членом, необходимо выступать в более сильном первенстве, нежели наше. Этим, во многом, и было продиктовано мое желание покинуть Родину.

       – С кем из белорусских звезд вам приходилось встречаться в прошлом?

       – В молодежке играл вместе с экс-защитником киевского “Арсенала”, а ныне игроком московского “Локомотива” Сергеем Омелянчуком, а в БАТЭ был партнером форварда “Сампдории” Виталия Кутузова и диспетчера “Штутгарта” Александра Глеба.

       – Пересекались, кстати, и с Андреем Шевченко…

       – В двухраундовой дуэли Кубка УЕФА с “Миланом” дважды уступали 0:2. При этом в Минске имели преимущество и рассчитывали на успех. Пока за дело не взялся обладатель “Золотого мяча-2004″…

Михаил СПИВАКОВСКИЙ

Источник: Спорт-Экспресс в Украине

Новости партнеров

Комментарии: