Еще раз о “Звезде” и “Золотом Мяче”

Лауреат первого в истории приза “Звезда” Андрей Шевченко, которого знаю не один день, – человек на редкость пунктуальный. И потому меня нисколько не удивило, что в четверг в зале для пресс-конференций стадиона “Сан-Сиро” он появился точно в назначенный срок – в 19.30 по среднеевропейскому времени. И был встречен овацией репортеров, пришедших на вечер Шевченко и “Спорт-Экспресс”. А уже спустя минуту 28-летний форвард “Милана” и сборной Украины отвечал на вопросы моих итальянских, российских, украинских, немецких, английских, испанских, французских, швейцарских, голландских, датских, турецких газет, специально делегированных в Милан, на стадион “Сан-Сиро” всего лишь на один вечер.

И хотя Шевченко на протяжении последних полутора месяцев, то есть с тех пор, как были объявлены итоги референдума “СЭ” с участием журналистов 15 бывших союзных республик, а ныне независимых государств, не раз говорил о том, как ему дорога “Звезда”, избежать сравнения с “Золотым мячом” ему все-таки не удалось. Ибо первый вопрос, который задал корреспондент La Gazetta dello Sport, звучал так:

– В какой степени ценны для вас два приза – “Звезда” и “Золотой мяч”?

Уж поверьте мне на слово: Шевченко – дипломат высокого уровня, но при этом никогда не кривит душой и привык называть вещи своими именами. И в четверг, отвечая на этот вопрос и задавая тон всему диалогу, не изменил себе:

– Для меня, и я это уже не раз подчеркивал, “Звезда” имеет не меньшее значение, чем “Золотой мяч”. Сегодня же, пользуясь случаем, хочу поблагодарить газету “Спорт-Экспресс” за организацию такого прекрасного вечера на “Сан-Сиро”. Могу себе представить, как трудно все это было организовать не у себя дома, в России, а в Италии, где я играю.

Вы понимаете, что не так-то просто было найти “такой вечер” в плотном графике футболиста “Милана”, украинской сборной и участника благотворительного матча лучших игроков мира, который состоялся накануне в Барселоне на “Ноу Камп” под названием “Друзья Рональдинью – Друзья Шевченко”. У меня в памяти надолго останутся слова Шевченко, сказанные после матча: “Мне до сих пор трудно выразить словами чувства, которые испытал, увидев по телевизору первые кадры декабрьской трагедии. Но, прежде всего, я думаю о детях, лишившихся в катастрофе родителей, и о родителях, потерявших детей. Это ужасно. И потому благотворительный матч в их поддержку – это, пожалуй, единственное, чем хотя бы чуть-чуть мы можем помочь им… Если мы хотя бы на секунду вернем улыбки тысячам людей, то, значит, недаром выходили на поле”.

Это было во вторник. А в среду Шевченко был уже на базе “Милана” в Миланелло. А на следующий день, не нарушая своего привычного тренировочного расписания, приехал на “Сан-Сиро” на церемонию вручения “Звезды”. Но прежде ему пришлось изрядно потрудиться, отвечая на вопросы журналистов.

– Что вы думаете о полузащитнике “Челси” и сборной России Алексее Смертине? Какие у него шансы в споре за “Звезду”-2005?

– Думаю, шансы у нас у всех равны. Тем более что лауреаты “Звезды” определяются ежемесячно и только в конце года подводятся суммарные итоги. Так что Смертин вполне может претендовать на этот приз.

– А Дмитрий Сычев?

– Сычев – молодой футболист, который нашел свою команду. И это чрезвычайно важно. Да, именно в “Локомотиве” у него появился шанс проявить себя в полной мере. Сычев, безусловно, одаренный игрок и достиг достаточно высокого уровня. Но это не предел, и при усердной работе, при правильном отношении к жизни и футболу он может добиться гораздо большего.

– Приз “Звезда”, которого вы удостоились, – своего рода промежуточный финиш в вашей спортивной карьере. Какие мысли возникают после того, как вы пересекли эту финишную черту?

– В народе недаром говорят: что посеешь – то и пожнешь. Я как игрок, образно говоря, сеял семена на футбольном поле, и вот настала пора собирать урожай. К счастью, минувший год выдался для меня урожайным. Значит, я не зря потратил время.

– Вы привозили в Киев и кубок, полученный за победу “Милана” в Лиге чемпионов, и “Золотой мяч” от France Football. А “Звезду” ваши соотечественники когда-нибудь увидят?

– Да, я непременно привезу этот приз в Киев, когда сборная Украины начнет подготовку к очередному матчу отборочного турнира чемпионата мира. К слову, у меня пока это единственная возможность побывать на родине.

– Как вы восприняли последние события на Украине и что бы вы могли пожелать новому президенту страны?

– Я уже шесть лет живу в Италии, но ни на одну минуту не забываю о том, что являюсь гражданином Украины. И сегодня хотел бы пожелать господину Ющенко, на котором мой народ остановил свой выбор, претворить в жизнь все то, о чем он говорил с трибуны. Ведь и он, и я желаем нашей родной стране улучшить жизнь людей. Другое дело, что от всенародно выбранного президента это зависит в большей степени, чем от футболиста национальной команды.

– Каково ваше отношение к владельцу “Челси” Роману Абрамовичу?

– Это человек, который очень любит футбол и вкладывает в него большие деньги. Я испытываю к нему большое уважение.

Между прочим, Абрамович на банкете сидел за одним столом с первым вице-президентом “Милана” синьором Галлиани, но я уверен, что хозяин “Челси” даже в шутку не обмолвился о желании его клуба приобрести Шевченко, что, как известно, является его давнишней мечтой. И в разговоре с самим Шевченко – как и полгода назад, за обедом в городе Милане, – Абрамович наверняка не касался этой темы. Хотя, смею предположить, он не знаком с мнением известного тренера Чезаре Мальдини, которое тот высказал в четверг во время церемонии вручения “Звезды”: “Шевченко настолько подходит “Милану”, насколько “Милан” – Шевченко. И потому мне трудно представить Андрея в футболке другого клуба”.

На банкете Шевченко собирался провести, как он сказал мне по телефону в субботу, полтора часа. Но просидел за столом на полчаса больше. У него было отличное настроение, и он находился бы в кругу друзей еще какое-то время, если бы…

– Понимаете, дома ребенок один, – сказал он мне и развел руками.

У маленького Джордана есть бабушка и дедушка. Есть няни. Но по представлениям Шевченко, если они с Кристен отсутствуют – значит, ребенок один, и любые родители его поймут. Между тем надо отдать должное обаятельной супруге виновника торжества: она в очередной раз проявила максимум терпения и выдержки. Представьте себе, что на банкете было более двухсот человек и, по моим наблюдениям, едва ли не каждый третий хотел сфотографироваться вместе с Андреем на память. И он, как и в автографах, никому не отказывал. Не отказал и мне в интервью, которое я взял у него, когда в Москве было уже за полночь.

– Вы говорите на русском, украинском и итальянском языках, жена на итальянском и английском. На каком языке будет разговаривать Джордан?

– Наш сын будет говорить на тех языках, которыми владеем Крис и я, то есть на русском, украинском, английском и итальянском.

– Однако, вернемся к футболу. Статистики считают, что сборная Украины, лидер вашей отборочной группы, может позволить себе даже проиграть Дании. Но при этом важнее не уступить Греции. А что думаете вы по этому поводу?

– Я считаю, что проигрывать нельзя ни Дании, ни Греции. И не только с турнирной точки зрения. Дело в том, что команда, поставившая перед собой цель завоевать путевку на чемпионат мира, должна обладать психологией победителя. Потому на любой матч мы обязаны выходить исключительно с мыслями о победе.

– С кем вам удалось поговорить сегодня на вечере?

– Практически со всеми, с кем хотелось. С кем-то больше, с кем-то меньше. Но в любом случае я благодарен организаторам за возможность пообщаться с людьми, многих из которых в последнее время вижу не так часто.

– Алексей Яшин очень хотел прилететь сегодня в Милан, но после того, как выяснилось, что хоккейного сезона в Северной Америке не будет, решил принять участие в матчах российской суперлиги.

– Я знаю, говорил с ним по телефону. Яшин сейчас в России, в Ярославле. “С удовольствием побывал бы на твоем празднике, – сказал он. – Но видишь, как получилось…” И я как спортсмен его понимаю. Ведь если Алексей собрался играть за “Локомотив”, то ему надо подготовиться к предстоящим матчам надлежащим образом. Потому у него каждая минута на вес золота. Как, впрочем, и у меня. Вчера я прилетел из Барселоны, сегодня после тренировочного дня приехал на праздник, а завтра поеду на сбор в Миланелло, где буду готовиться к матчу чемпионата Италии. Ничего не поделаешь – такова спортивная жизнь. Я сам выбрал ее и потому мне грех жаловаться на судьбу.

– Вы рассчитываете выиграть “Звезду” во второй раз подряд?

– Не ставлю перед собой такой цели. Но если получится, конечно, буду рад.

– Вам понравился сегодняшний праздник?

– У нас получился совместный праздник – мой и вашей газеты. И должен признаться откровенно, что и Кристен, и я в восторге от увиденного.

– Я заметил, что вы и Кристен выпили совсем немного.

– Не знаю, как Крис, а я выпил полбокала красного вина. Впрочем, даже без этих нескольких глотков у меня было бы все равно прекрасное настроение.

– А вообще, вы любите праздники?

– Я публичный человек, и меня не тяготит все то, что с этим связано. Непременно уделяю время людям, которые хотели бы меня видеть и со мной общаться. Но больше всего люблю бывать в кругу друзей и семьи. Семья – это самое дорогое, что есть у меня на свете. И когда просыпаюсь, то в первую очередь думаю о том, чем могу ее сегодня порадовать, и исходя из этого строю свой день.

– Вам понравился сам приз “СЭ”, который вам вручили нынче на “Сан-Сиро”?

– Вы знаете, я так разволновался, что на сцене толком не успел его рассмотреть. Только увидел, что мяч в сетке, а что может быть приятнее для нападающего?!

…Беседа подходила к концу, когда к нам подошел главный тренер сборной Украины Олег Блохин. И я, оказавшись между двумя выдающимися форвардами, вспомнил одну историю. На заре “Голубого огонька” народный артист СССР Михаил Яншин, сидевший за одним столиком с хоккеистами популярнейшей тройки “Спартака” и сборной СССР братьями Майоровыми и Старшиновым, радовался, как ребенок. “По-моему, мне сейчас завидуют миллионы людей!” – воскликнул он и обнял игроков. Я же в четверг вечером, стоя между Шевченко и Блохиным, испытывал примерно те же самые чувства, что и когда-то Яншин. С той только разницей, что мне, наверное, в этот момент завидовала как минимум вся Европа.

Источник: “Спорт-Экспресс”

Новости партнеров

Комментарии: