Всеволод РОМАНЕНКО: “Проделанная зимой работа должна принести результат”

       Уже на восемнадцатой минуте матча с днепропетровским “Днепром” голкипер столичной “Оболони” Всеволод Романенко вынужден был обратиться к врачам, а через несколько минут с их помощью покинул поле.

       – Что случилось?

       – Травму получил в момент, когда Сергей Назаренко со штрафного забил первый гол в наши ворота. После его удара бросился за мячом и растянул косую мышцу живота. Правда, поначалу думал, что все пройдет и смогу дальше играть, но через несколько минут боль стала такой острой, что не мог нормально двигаться. Врачи пришли к выводу, что лучше игру мне не продолжать. Пришлось с помощью массажистов отправиться в раздевалку, а в ворота стал Андрей Товт.

       – Врачи сразу определили растяжение?

       – К этому выводу они пришли уже после более детального обследования. Теперь в течение двух дней мне будут делать уколы, прохожу также восстановительные процедуры. А через три дня врачи примут окончательное решение. Не исключен вариант, что смогу появиться на поле в понедельник в матче с одесским “Черноморцем”.

       – А в чем причина травмы? Неужто не сумели полноценно разогреться на разминке?

       – Разминка прошла как обычно, постарался разогреть все мышцы и перед выходом на поле чувствовал себя нормально. Но ведь не стоит забывать, что температура в тот вечер опустилась до десяти градусов мороза и тело, если не двигаешься, очень быстро остывает. Я, конечно, старался не стоять на месте, но, увы, не уберегся. Вообще столь раннее начало чемпионата, насколько мне известно, негативно сказалось не только на мне.

       – До этого вам приходилось уже играть официальные матчи в подобных условиях?

       – Два года назад мы встречались в Александрии с местной “Полиграфтехникой” на заснеженном поле, которое было укатано грузовой техникой. Наверное, многие помнят, как по телевидению демонстрировались эти кадры. Эта был настоящий антифутбол, от которого никакой пользы.

       – Своей вины в пропущенном мяче не чувствуете?

       – Назаренко очень здорово пробил. Расстояние до ворот было, как говорят, убойным. Мяч влетел в сетку, ударившись о боковую штангу. Да и поле немного подвело. Сверху трава подмерзла, а внизу грунт был мягкий, поскольку работал подогрев. Поэтому нормально оттолкнуться в тот момент я не смог.

       – Стандарты так и остаются проблемой для “Оболони”?

       – Здесь многое зависит от исполнителя. Ведь полевые игроки специально часами отрабатывают подобные удары, и если у них получается все идеально, то нам, вратарям, шансов оставляют не много. Назаренко пробивал с 18 метров и положил шар четко в лузу. Одним словом, мастер.

       – Что было самым трудным в этой встрече?

       – Привыкнуть к травяному газону. Мы ведь после возвращения из Турции готовились на гаревом поле стадиона ЦСКА, и, выйдя на зеленую траву, ребята долго не могли нормально принять мяч. Привыкали к этому весь первый тайм. Вот и пропустили три мяча, которые решили исход поединка. К тому же в Киеве мы тренировались при плюсовой температуре, а играть довелось в мороз. Даже мяч замерз и летал не так как обычно.

       – Не было в подсознании чувства, что “Днепр” после поражения от “Партизана” окажется психологически не готовым к игре с “Оболонью”?

       – Думаю, совсем наоборот. Ведь та осечка днепропетров-цев получилась несколько нелогичной, и против нас подопечные Кучеревского выходили с удвоенной энергией. Они хотели доказать, что умеют хорошо играть. Об этом могу судить по тому, как горели их глаза перед выходом на игру, как они разминались, а затем буквально носились по полю.

       – А разве оболонцы не хотели выиграть?

       – Нам победы нужны сегодня как воздух. Конечно, мы понимали, что в противостоянии с “Днепром” будет непросто, но надеялись зацепиться как минимум за ничью. Жаль, что не получилось.

       – Кто из игроков “Днепра” доставил больше всего хлопот оболонцам?

       – Мне понравился Назаренко. Он проделал на поле огромный объем работы. Шевчук здорово выглядел: затерзал наш правый фланг и гол забил. Нашим защитникам очень непросто с ним было справиться. Среди партнеров выделил бы Нивинского, который отработал в свою силу, во втором тайме разбегался Козырь, неплох в борьбе был Гребеножко.

       – Александр Рябоконь очень был расстроен столь неудачным дебютом в “Оболони”?

       – Он такой человек, что эмоции сдерживает. Голос совсеем не повысил, просто указал на некоторые ошибки. Впрочем, заметил, что окончательные выводы будут сделаны после подробного анализа игры.

       – С приходом Рябоконя в команду вы стали играть в линию. Вам как вратарю стало сложнее?

       – Могу однозначно сказать, намного интереснее. Теперь приходится в некоторой степени перебирать на себя функции последнего защитника и постоянно держать руку на пульсе игры, подсказывать ребятам. Нельзя выключаться ни на секунду. Важно, что и на тренировках интереснее работать. Хотя и тяжелее. Объем физических нагрузок по сравнению с теми, что были, увеличился процентов на тридцать. Изменился тактический характер занятий, серии упражнений стали разнообразнее. Могу сказать, что переход на игру в линию у защитников получается намного лучше, чем у полузащитников и нападающих. И тем и другим приходится крутиться на 360 градусов, а этому научиться сразу очень не просто.

       – Впереди у “Оболони” непростая игра с одесситами…

       – Главное, психологически отойти от поражения. Ребята это понимают и уже сразу после поражения в Днепропетровске постарались переключиться на следующий матч. Мы неплохо поработали зимой, и это должно принести результат.

Николай КОБЕРСКИЙ

Источник: Спорт-Экспресс в Украине

Новости партнеров

Комментарии: