Тимощук на радио “Спорт ФМ”

12 апреля капитан донецкого “Шахтер” Анатолий Тимощук принял участие в интерактивной программе радио “Спорт FM” (105,1) “Допрос с пристрастием”, во время которой ответил на вопросы журналиста Владимира Стасюка и слушателей спортивного радио.

– Ты патриот своего клуба и отвергаешь предложения из других команд?

– Каждый футболист хочет прогрессировать, поэтому естественно его желание попробовать свои силы в другом чемпионате, более высокого уровня, в командах высшего европейского уровня. Хотя, по моему мнению “Шахтер” сейчас как раз такая команда, которая стремится в элиту европейского футбола и каждый игрок нашей команды это прекрасно понимает.

– Насколько тяжела доля профессионального футболиста? Сейчас 20:30 вечера, а ты только возвращаешься с тренировки?

– График тренировок жесткий, и нужно строго выполнять те нагрузки, которые дают тренерский штаб. Это наша работа.

– У многих юных поклонников сложилось такое мнение, что у профессиональных спортсменов жизнь, это одно сплошное удовольствие. Поездки по различным городам и странам, пресс-конференции, толпы поклонников, всеобщее признание и популярность, твои фото постоянно в журналах и газетах?

– Профессиональный спорт, это очень тяжелый труд. Профессиональное занятия спортом наносит большой вред здоровью спортсмена, и я думаю, что это вряд кому-то нужно доказывать. Наша работа – это даже не работа для удовольствия, а работа на износ. Да мы часто бываем в различных странах, но кроме гостиниц и стадионов мы ничего не видим. В день матча, перед игрой строгий тренировочный режим, где все расписано по минутам.

– То есть красивая жизнь спортсмена не более чем, красивая упаковка, в реальности все несколько иначе?

– В какой-то степени, именно так и есть.

– Кстати, о фото в журналах. Как-то видел твои фото в журнале “Сити Лайф”, где ты рекламировал одежду. Прибыльный бизнес?

– Это журнал принадлежит моей супруге. Поэтому, это была не реклама одежды, а реклама журнала.

– Тимощук сейчас не только хороший игрок, лицо команды и всего клуба, а, наверное, даже несколько больше. Своего рода футбольная торговая марка. Насколько надо быть одержимым, чтобы стать нынешним Тимощуком?

– Я не ставлю перед собой задачи быть какой-то торговой маркой, это не для меня. Я просто всего себя, все свои силы отдаю своей любой команде, своей игре, своему городу. Хочу верить, что все это не зря.

– Хотелось бы вернуться несколько в прошлое. Почему в начале 2002 года Скала капитаном сделал именно тебя. Ведь иностранные тренеры не больно то и жалуют местных игроков?

– Когда пришел Скала, у нас с ним и Сергеем Поповым был серьезный разговор. После него Скала принял решение назначить меня капитаном команды. Мне действительно приятно признание такого маститого специалиста, и я стараюсь, и сейчас оправдывать доверие главного тренера.

– Когда ты пришел в команду, то конечный результат Шахтера в чемпионате был как у хоккейного московского Динамо 70-80-х годов, если кратко то так – “вечно вторые”. Это журналистский штамп, или где-то в подсознании такое было?

– Когда я переходил в “Шахтер”, то у меня было несколько предложений, в том числе и от киевского “Динамо”. Но и у меня не было желания прийти в команду, которая достигла уже всего, или почти всего, я хотел сам пройти путь “наверх”, достичь хорошего результата именно со своей командой. На тот момент, именно “Шахтер” был самой амбициозной командой, которая ставила перед собой самые большие задачи, и с которой можно расти в плане не только мастерства, но и результата. Если же говорить о подсознании, то, наверное, это больше какие-то эмоции, чем годами укрепившаяся психология наших игроков.

– Осенью 2004 года “Шахтер” неплохо сыграл в Лиге чемпионов. И все же конец года для тебя был сложный. Лига чемпионов принесла больше радостных минут или разочарований?

– Наверное, разочарований немного больше, хотя мы смогли обойти довольно сильный европейский клуб – “Селтик”. Думаю, что нам вполне по силам было выйти в следующий круг лиги, но у нас попалась очень сильная группа. Немного не повезло в том, что в первом матче, в равной борьбе мы уступили “Милану”.

– Приятные воспоминания оставила игра “Шахтера” в Гельзенкирхере с “Шальке”. Можно эту игру занести в историю как великий матч “Шахтера”?

– Соперник, который нам попался действительно сильный, я даже думаю, что пара “Шахтер” – “Шальке” была самая сильная на этой стадии. И, тем не менее, вряд ли можно считать эту игру выдающейся. Хотя конечно, матч в Германии у нас получился неплохой.

– Хотелось бы поговорить о делах сборной. Андрей Воробей как-то сказал, что в некоторых матчах сборная прыгнула выше головы. Твоя оценка игры нынешней сборной?

– В подготовительный период у нас было несколько неудачных товарищеских матчей. Много было новых футболистов, нужен был определенный период для их адаптации, формировался костяк команды, и все это не проходит безболезненно. Недостаток опыта в отборочных матчах мы компенсировали за счет самоотдачи. Если и в дальнейшем мы будем играть с таким настроем, то у нас хорошие шансы выйти в финальную часть чемпионата мира с первого места.

– В матче с Данией, в том эпизоде, когда Воронин забил гол, Андрей несколько неожиданно отметил это событие. Жестом остановил партнеров и подозвал тебя. О чем был разговор, что осталось – за кадром?

– В этот день тридцатого марта у меня был день рождения. Перед игрой я, Воронин и Воробей договорились, что если кто-то из нас забьет гол, то обязательно кто-то из нас исполнит своеобразный ритуальный танец. После мяча он подозвал меня, для этого, но партнеры в буре эмоций создали хаос, и ничего так и не получилось. Оставим это в тайне до следующего матча.

– Мой коллега Вадим Караманец, как-то на сайте УЕФА com, нашел информацию о том, что ты вырос в спортивной семье. Твоя родная сестра была членом сборной Украины по баскетболу?

– В нашей семье вся семья была не равнодушна к спорту. Мой отец хоть и не играл на профессиональном уровне, но любовь к футболу у меня от него. Сестра играла за одну из команд высшей лиги чемпионата Украины по баскетболу, была членом сборной, но так получилось, что она получила травму, и ей пришлось закончить свои выступления в большом спорте.

Затем вопросы задавали радиослушатели.

– Есть ли среди молодых и подрастающих игроков те, кто в будущем могут заиграть в главной команде?

– У нас есть несколько молодых перспективных игроков, которые, я надеюсь, в будущем смогут играть в основном составе. Тот же Кулаков, который уже тренируется в основном составе, Чигринский, Федецкий, Пивненко. Некоторые из них сейчас травмированы, но вот кто и когда заиграет, наверное, зависит, прежде всего, от них самих.

– Они чувствуют шефскую поддержку капитана команды?

– Конечно, и этот не громкие слова. Мы не только много тренируемся, но и общаемся перед тренировкой, после нее.

– В нашем чемпионате большинство команд показывают не футбол, а борьбу за добывание очков. Мы ждем каждого матча, ждем результативной игры от наших игроков. А видим, игру нервную, пассивную без должной самоотдачи, я бы даже сказал, игру без души у некоторых игроков. Это касается Брандау, Вукича, Плетикосы, Белика, Воробья, которые часто отбывают номер на поле. Что не хватает им для того, что своей игрой радовать наших болельщиков?

– Наверное, нам нужно помнить о том, что любой из наших соперников, как правило, играет от обороны. Не легко вскрыть такую массированную оборону, и зрелищный футбол в таком случае удается не всегда. Но мы стремимся, мы делаем все для того, чтобы принести радость нашим болельщикам, как это было в некоторых мачтах Лиги чемпионов. Если говорить о футболистах, о которых вы сказали, то лучше задать вопрос именно им. А вот если говорить о легионерах, то, наверное, да, матчи в своих национальных сборных у них получаются лучше, чем в клубе. Будем надеться, что они в будущем осознают это, и будут радовать вас, болельщиков, своей игрой.

– Чем можно объяснить что “Шахтер” так неудачно сыграл с голландским “АЗ”? Откровенно говоря, я надеялся, что мы пройдем голландцев.

– Наверное не только болельщики, но и мы футболисты надеялись, что пройдем эту команду. Возможно, у нас такая мысль где-то была в подсознании, хотя я не думаю, что это была недооценка соперника. Хочу отметить, это была очень организованная команда. И в матчах с нами голландцы были намного организованнее нас. Дисциплина бьет класс и эта старая футбольная истина, сработала. Хотя, по подбору игроков, мы сильнее “АЗ”.

– И все же тот факт, что мы обыграли “Шальке” это успех, особенно в сравнении с прошлым годом?

– Это своего рода маленький прорыв. Хотя с другой стороны, после победы над “Шальке” нам уже была поставлена задача минимум, выйти в полуфинал кубка УЕФА.

– Ваш прогноз на финал Лиги чемпионов?

– Думаю, что в финале будут играть “Милан”, “Челси” или “Ювентус”.

– За кого болеете?

– В паре “Милан”- “Челси” за “Милан”, а вот если в финал выйдет “Ювентус”, то за “Ювентус”, это моя любимая команда.

– Если сравнить два периода твоего выступления, когда капитаном в команде был Сергей Попов и тот период, когда в команде ты капитан. Есть в чем-то разница?

– В плане игры для меня ничего не изменилось. Добавилось ответственность и на поле, и за его пределами. Ведь сейчас я в ответе перед болельщиками за себя, за команду, за игру, которую мы показываем.

– Какие моменты в твоей карьере наиболее памятны?

– Как и каждого спортсмена, это моменты, связанные с нашими победами. Один из них, забитый гол в Ужгороде “Закарпатью”, после чего мы стали чемпионами.

Владимир СТАСЮК

Источник: Террикон

Новости партнеров

Комментарии: