Стефан РЕШКО: “Миланский пример заразителен”

Украинские болельщики могут повторить бесчинства итальянских тиффози, имевшие место во время матча «Интер» — «Милан». Такие опасения высказывает председатель комитета по вопросам безопасности соревнований ФФУ Стефан Решко. «Дурной пример заразителен, — объясняет он. — Поэтому нам надо быть готовыми ко всему».

Стефан Михайлович выражает недоумение порядками Италии, позволяющими проносить на стадион пиротехнические средства. «Это явное игнорирование норм ФИФА (после миланского евродерби Итальянская федерация футбола обязала свои клубы усилить сотрудничество с полицией, а судей прекращать или же отменять матчи, если на поле полетят предметы с трибун. — Авт.). Из международных институций я получаю сводки о наказаниях клубов за поведение болельщиков. Если раньше больше всего доставалось Англии, то за последние лет пять лидерство по штрафам прочно удерживает Италия».

«Если петарды выбрасывают на поле, то их же сразу надо тушить. У нас на «Олимпийском» на этот случай вокруг поля расположены шесть-во-семь контейнеров с водой. На «Сан-Сиро» же никто ничего не тушил, была полная бездеятельность служб безопасности».

«Когда мы принимаем международные матчи, делегаты УЕФА такие требования выдвигают! — продолжает Решко. — Но вы хоть раз видели у нас такой беспредел? Мелочи, конечно, бывали. Вот в 98-м играли в Киеве с россиянами. Из 33-го сектора, где находились болельщики сборной России, бросили маленькую дымовую шашечку. Милиция ее сразу затушила. Представители российской службы безопасности скрытой камерой обнаружили, откуда бросили. Оказалось, дело рук двух полупьяных мужиков. Еще в перерыве матча я доложил делегату УЕФА, что ситуация исчерпана. Он мне: «Супер!» А через две недели приходит письмо из УЕФА: наказание — 10 000 швейцарских франков».

«У них обеспечением порядка на футболе занимается куда меньше людей, чем у нас, — говорит Решко. — На матче «Рома» — «Динамо», прерванном из-за известных событий, присутствовало 800 правоохранителей. У нас же, если ожидается заполненность арены больше чем на 75%, меньше двух с половиной — трех тысяч милиционеров не бывает. На матче с Россией, к примеру, непосредственно на стадионе работало 4600 человек. Я был в Бремене на матче Германия — Украина. На трибунах было всего 60 полицейских плюс еще десять с собаками и 200 стюардов. Просто у них за каждого полицейского надо платить. А в Украине за работу милиции на матчах сборной Федерация футбола не платит. Платит государство. А за матчи еврокубков клубы рассчитываются бензином, транспортом, иного рода помощью».

По словам Решко, в случае возникновения беспорядков на трибунах НСК «Олимпийский» в Киеве последует следующая реакция: старший по сектору по рации сообщит о происходящем, в эпицентр стекутся милиционеры из близлежащих секторов, если их не хватит, подключится опергруппа, бойцы которой располагаются у первого ряда трибун. К слову, именно они щитами прикроют уходящих с поля участников матча, если на них, как на Фриска, полетят предметы с трибун.

Впрочем, те «гope-фанаты», которые не проявили свои инстинкты на трибунах, могут сделать это за пределами стадиона. Однажды Украине это едва не стоило международного скандала. После матча с хорватами в ноябре 97-го автобусы с балканской делегацией выезжали из гостиницы «Русь», когда в окно того, где находились журналисты, кто-то бросил бутылку. Украину от санкций спас положительный для соперника результат. Выйдя на ЧМ, хорваты дали слово никаких протестов не писать.

Олег ЛЮЛЬКА

Источник: “Спорт Сегодня”

Новости партнеров

Комментарии: