Владислав ВАЩУК: “Никакого нового контракта с “Динамо” не подписывал”

       – Как все же обстояло дело с вашим переходом из киевского “Динамо” в “Спартак”?

       – Начну с того, что 13 декабря после игры Кубка УЕФА с “Бешикташем” у нас состоялось собрание команды. Мой контракт заканчивался, поэтому президент клуба Игорь Михайлович Суркис пригласил меня на разговор и предложил его продлить. Я переспросил: “На каких условиях?” Суркис ответил мне примерно следующее: “Я тебе и так слишком много плачу, причем последние полгода вообще ни за что”.

       – Что имел в виду президент “Динамо”?

       – Последние полгода я не играл из-за тяжелой травмы, полученной еще летом. Поэтому слова президента меня сильно задели. Я ответил, что травму получил не на дискотеке, а в матче с “Шахтером”. Ничего подписывать, естественно, не стал. На том и разошлись. Затем, в середине декабря, мне поступило предложение от “Спартака”, которое меня устроило. Я пришел к Суркису и сказал, что хотел бы сменить обстановку. Он скептически отнесся к моим словам и ответил в таком духе: мол, куда ты пойдешь, кому ты нужен и вообще ты от нас никуда не денешься. Мне стало обиднее вдвойне: все-таки я коренной киевлянин, который десять лет защищал цвета “Динамо”. Считаю, что за это время заслужил лучшего отношения к себе. После этого был еще и третий разговор, когда из пустоты возник этот контракт. Начало срока его действия датировано 2 января 2003 года, а конец – 30 июня 2004 года. Получается, что если бы не контракт со “Спартаком”, то 1 января 2003 года я был бы безработным.

       – Каковы были ваши первые шаги, когда вы узнали об этом контракте?

       – Позвонил в клуб и сказал, что такого не может быть, что никаких документов не подписывал. Но там бесполезно что-либо доказывать. Потом обратился в ПФЛ Украины. Мне ответили, что такой контракт есть и зарегистрирован 4 ноября 2002 года. Чему я был сильно удивлен. В этой ситуации пришлось написать заявление в прокуратуру с просьбой проверить подлинность моего контракта.

       – Вы твердо уверены, что ничего не подписывали, даже пустые бланки?

       – Абсолютно.

       – Предполагали, что ваш уход из “Динамо” выльется в целое дело?

       – Нет. Даже не думал, что из-за этого разгорится такой конфликт. Но динамовское руководство почему-то считает: раз Ващук переходит в “Спартак”, значит, предает их клуб.

       – То есть, с одной стороны, вам предложили продлить контракт на невыгодных условиях, показав, что вряд ли на вас рассчитывают, а с другой – очень болезненно отнеслись к решению перейти в другой клуб.

       – Видимо, в “Динамо” думали, что меня можно оставить и на предлагавшихся условиях. Рассуждали примерно так: куда он денется из Киева – здесь у него дом, больная мама, друзья, бизнес.

       – А чем закончилась история с вашим вступлением в украинский профсоюз футболистов?

       – Ничем. Сначала думал, что прокуратура разберется в этой ситуации. Надеялся: экспертиза докажет, что контракт и подпись на нем сфальсифицированы. Но экспертиза ограничилась лишь тем, что сверила подписи. Потом обратился в профсоюз, который мне предлагал услуги с самого первого дня конфликта. Его глава Олег Печерный говорил, что только он может мне помочь. Но через какое-то время позвонил и сказал: “Извини, Владик, я был с юристом у Суркиса. Мы видели документы. Там твоя подпись”. Иными словами, дал задний ход. Хотя после оглашения результатов экспертизы именно Печерный мне первый сказал, что подделать можно, что угодно.

       – Вы уверены, что это не ваша подпись?

       – Эта подпись похожа на мою, но ставил ее не я.

       – И как, полагаете, теперь решится ваш вопрос?

       – Надеюсь, мирным путем. Хочется, чтобы клубы договорились. А мне остается только ждать и готовиться к новому сезону. Считаю, что правда на моей стороне. И верю, что она восторжествует. Надеюсь, вскоре все нормализуется.

       – Как родные отнеслись к вашему переезду в Москву?

       – С пониманием. Сказали: “Ты знаешь, что делаешь. “Спартак” – значит, “Спартак”.

       – А друзья?

       – Они поначалу удивились, но затем поняли и приняли мою позицию. Они знали о моем положении и поддержали меня. Я уже давно хотел сменить обстановку, поиграть в другом чемпионате. Очень тяжело в психологическом плане провести десять лет в украинском первенстве.

       – Сейчас вы созваниваетесь с бывшими одноклубниками?

       – Конечно. Почти со всеми.

       – К Москве привыкаете?

       – Постепенно. Хотя, признаюсь, тяжеловато. Все-таки Москва больше, чем Киев, и движение транспорта здесь гораздо интенсивнее.

       – Вы встречались в Москве по поводу травмы с немецким доктором Пфайфером?

       – Да. Нам с Титовым он сказал, что восстановление идет по плану. Можно уже тренироваться на естественном покрытии. Так что на следующий сбор должны поехать вместе с командой.

       – Как полагаете, вас еще вызовут в сборную Украины?

       – Надеюсь. Конечно, при условии, что я полностью восстановлюсь после травмы. И если моя игра будет устраивать главного тренера сборной.

Источник: Спорт-Экспресс

Новости партнеров

Комментарии: