Олег БЛОХИН: “…Если что, запросто могу и в лоб дать”

название фото

       Держать слово Олег Блохин умеет. Доказывает он это постоянно. Доказал и нам. Спустя два дня после победы над Данией пообещал, что придет в гости к “КОМАНДЕ” за две недели до очередных матчей, – и обещание свое выполнил. Кстати, полуторачасовая беседа в нашей редакции стала уже второй за время работы Блохина в сборной.

       – Сразу хочу сказать, что все почему-то считают, что сборную Казахстана мы легко обыграем, – не дожидаясь вопросов, начал Олег БЛОХИН. – Я уверен, что этот матч будет одним из самых сложных. О Греции нужно думать уже после Казахстана. Это должны понимать и футболисты. Необходимо осознать, что Украину ожидает очень и очень непростой поединок. Во-первых, лидера на аутсайдера настроить всегда сложно, во-вторых, казахстанской команде терять уже нечего, поэтому соперник может преподнести сюрприз.

       Немаловажно и то, что сразу у восьмерых игроков сборной Украины есть угроза дисквалификации, поэтому, безусловно, проблемы с составом у нас будут. Заменить лидеров нам попросту некем, хотя я не исключаю, что в игре с Казахстаном мы кого-то прибережем на Грецию. А ведь новых людей для сборной пока не видно, а экспериментировать, когда наступает пора решающих баталий, пожалуй, не стоит.

       Как ни крути, а три очка в игре с Казахстаном нужно брать кровь из носу. Иначе нас никто не поймет. Не хочется наступать на те же грабли, что были в прошлых отборочных циклах, когда Украина теряла очки в матчах с Арменией или Северной Ирландией.

       С другой стороны, состав у нас наигран, поэтому менять что-то сложно. Меня сейчас больше беспокоит то, что 22 мая закончился чемпионат Германии, и Воронин, например, уже как бы в отпуске. Травму задней поверхности бедра получил Свидерский, Белецкий тоже не играет.

       А Шевченко накануне будет участвовать в финале Лиги чемпионов, поэтому с психологической точки зрения очень важно, чтобы “Милан” выиграл, и Андрей приехал в Киев с хорошим настроением.

       Хотя я не жалуюсь. Уже привык к тому, что перед матчами обязательно возникают какие-то кадровые трудности. Какой смысл ворчать? Ничего все равно не изменишь.

       – Вы уже определили дату начала подготовки к играм с Казахстаном и Грецией?

       – Соберемся на следующий день после финала Кубка Украины, поскольку заезжать в Кончу-Заспу накануне и мешать киевлянам готовиться к поединку с “Шахтером” нецелесообразно. Собираться в гостинице и ездить на автобусе на тренировки я тоже не вижу смысла. Конечно, если бы у сборной была своя база, мы бы обязательно собрались пораньше.

       – Помимо основного круга кандидатов в сборную Украины, вы просматриваете других ребят, которые могут помочь команде?

       – Тяжело кого-то выделить. В “Шахтере”, например, в матче с “Ворсклой” на поле вышло 11 легионеров. На кого мне смотреть? Если ситуация не изменится, на мой взгляд, через год сборной Украины вообще будет тяжело существовать.

       Мы работаем на перспективу. К опытным исполнителям в команду добавились молодые и талантливые ребята. Внимательно смотрим игры молодежной и юношеских сборных, общаемся с Алексеем Михайличенко и Юрием Калитвинцевым.

       На мой взгляд, именно засилье легионеров не дает возможности проявить себя нашим молодым воспитанникам. Украинский футбол может зайти в тупик. Проявил себя, к примеру, футболист в “Динамо-2” или “Шахтере-2”, но как его ставить в состав, если у тебя под рукой легионер, за которого уплачено пять миллионов долларов и который как бы тоже должен играть? В Греции я с этим сталкивался. Президент покупал легионеров, с которых, правда, и спрос был особый, а мне приходилось их ставить в состав.

       Конечно, у нас есть на карандаше несколько ребят, но, я повторюсь, никто за красивые глаза в сборную не попадет. Надо на поле доказывать, что ты лучше, а не рассказывать об этом на лавочке запасных. Любимым всеми я быть не могу. У нас ведь с Лобановским тоже были конфликты. Но ничего – разобрался в себе, сделал выводы и не обижался.

       – А на Регламентный комитет Верховной Рады вы не в обиде за то, что он вновь обратился – уже в Верховный суд – по поводу вашего совместительства?

       – Вы знаете, я уже перестал на это обращать внимание. Самое интересное, что об очередном суде узнал не от регламентного комитета, а из прессы. А ведь эти разбирательства очень мешают. К счастью, повезло, что мы обыграли Данию, хотя накануне обстановка была очень нервозной.

       К сожалению, многие политики не понимают всей важности нашей работы. Мы же делаем благое дело для страны, а нас за это еще и грязью поливают. Знаете, все эти разборки убивают желание работать, хотя очень хочется доказать, что Украине по силам играть на равных с лучшими сборными Европы.

       – А вам не хотелось сказать об этом Президенту, когда он заходил в раздевалку сборной на игре с Данией?

       – Один на один, возможно, и сказал бы… Сейчас сборная Украины для страны делает больше, чем многие политики. Получается, этот престиж нужен только Блохину или Суркису?

       – Многие считают, что вы – фартовый для сборной…

       – Думаю, что на такие разговоры способны только завистники. На одном везении нельзя поочередно обыграть Турцию, Албанию и Данию. Точно также можно сказать, что и грекам повезло, когда они забили нам шальной гол в Киеве. К везению, помимо прочего, надо еще приложить умение.

       – Уже можно сказать, что в сборной коллектив притерся, и вы полностью доверяете друг другу?

       – Уже можно, хотя не буду скрывать, что конфликты и сложности у нас были. Я благодарен ребятам, что они поверили мне. Встали на мою сторону, когда суд хотел лишить Блохина депутатского мандата. Знаете, обычно ведь игроки выступают против тренера, а тут все было наоборот Большое им спасибо. Я это очень ценю.

       – Говорят, вы дважды извинились перед Беликом, когда заменили его в матче с датчанами после того, как он удачно вышел на поле вместо Косырина…

       – Я ему сказал: “Леша, не обижайся, твоя замена вызвана тактической необходимостью”. По-моему, он все понял. А вот с Косыриным, если я еще вызову его в сборную, буду разговаривать, поскольку мне не понравилось, что он после замены сразу ушел в раздевалку. Это, на мой взгляд, неправильно. Если ты находишься в коллективе, переживаешь за результат, за ребят, будь добр – сядь на лавочку. Белику, наверное, должно было быть в сто раз обиднее, но он ведь не ушел в раздевалку.

       Ладно, ты плюешь на тренера, но к своим коллегам нельзя так относиться. Некоторые игроки, когда их меняют, даже позволяют себе послать тренера матом. Но наставник тоже должен себя уважать. Я бы не позволил, чтобы меня крыли матом. Отреагировал бы обязательно. Может, и в лоб дал бы.

       – А какие слова вы находите для тех, кто не попадает в “основу” сборной?

       – Они все понимают, хотя некоторые, наверное, обижаются. Но я повторяю: будет шанс, будет момент – и у вас появится возможность проявить себя.

       – Вы практически не присаживаетесь на скамейку по ходу матча, все время находитесь в игре. Некоторые наставники корят себя за эмоции…

       – Ругать себя надо за послематчевые высказывания, чтобы потом не было стыдно. Плеваться и выбегать на поле, конечно, нельзя, но переживать эмоционально, я думаю, не запрещено.

       – Сигарет за 90 минут много выкуриваете?

       – Во время игр мы не курим. УЕФА запретил, штрафует, поэтому и отказались от сигарет

       – Обсуждаете ли вы со старожилами сборной или ее капитаном состав на предстоящий матч?

       – Нет. Могу вызвать к себе отдельно защитников или полузащитников и объяснить, как им необходимо сыграть. Но не более.

       – А помощниками своими довольны?

       – Да, хотя, когда надо, и их ругаю. Это только со стороны кажется, что у нас все гладко и нет никаких проблем.

       – Существует ли в сборной система штрафов?

       – Нет. У нас на тренировки или теоретические занятия никто не опаздывает За пять минут до теории уже все сидят в зале. Один раз, правда, на занятие опоздал Шевченко. Я у него спросил: “Андрей, а сколько в “Милане” стоит такое опоздание?” После этого ничего подобного не было.

       – Насколько высок авторитет Шевченко в сборной?

       – Не знаю. Об этом лучше спросить у его партнеров. Нужно понять, что Андрей Шевченко- это звезда. Он никогда не перегибает палку, я тоже, поэтому у нас нормальные отношения. Он прекрасно все понимает. Я ему сказал: “Андрей, как только заиграет сборная, ты сразу получишь “Золотой мяч”. Раньше ведь он его тоже заслуживал, но вот без успешных выступлений национальной команды, оказывается, такой приз получить очень сложно.

       – Олег Владимирович, во время судебных разбирательств, когда появились слухи, что вы покинете сборную, вам не предлагали возглавить какой-то клуб?

       – Было дело, но предметно я не рассматривал ни одно из предложений. Отвечал, что, пока не приму окончательного решения по сборной, обсуждать что-то смысла не вижу.

       До конца цикла я точно доработаю. Во-первых, не привык бросать задуманное на полпути. Во-вторых, слишком много было вложено в эту работу пота и крови, чтобы в одночасье все перечеркнуть. Да и показывать каким-то образом свою слабость я не привык. Не делал этого в бытность игроком, не сделаю и сейчас.

       Безусловно, все эти передряги вокруг сборной и моего имени не могут не сказываться на жизни, семье, здоровье, наконец. Чувствую, что давление начинает подскакивать. Вроде здоровый мужик, а к врачам придешь, послушаешь их – и приходится ложиться под капельницу. Я не буду рассказывать, как это все тяжело дается, но поверьте, что нелегко.

       – Семья помогает вам в трудные минуты?

       – Семья со мной не обсуждает рабочие моменты. Супруга поздравляет, конечно, с победами, но о подробностях не расспрашивает. Знает: если посчитаю нужным – сам расскажу. А в те моменты, когда прихожу домой черный, берет детей и оставляет меня наедине с самим собой.

       Безусловно, работа накладывает определенный отпечаток на семью. Какой жене понравится, когда муж ходит по дому мрачный? Особенно тяжело ей было поначалу, когда результаты были отрицательными, ничего не клеилось, а я искал ответы на вопросы, что я не так делаю и зачем я вообще за это взялся. Но супруга мне действительно помогла, когда напомнила, что мне не впервой преодолевать трудности. Во всех командах, где я работал, обязательно были какие-то подводные камни. То денег нет, то условий. Но мне все же удавалось вопреки всем обстоятельствам добиваться нужных результатов.

       Клубному тренеру, который привык постоянно находиться с командой, участвовать в ее подготовке, селекции, особенно тяжело привыкнуть к условиям работы в сборной. Тем более если речь идет об Украине. Это у Эрикссона в Англии своя специфика: в кого ни ткни – каждый потенциально игрок национальной команды. Надо просто выбрать лучшего. То же самое в Италии, во Франции. У нас же существует ограниченный список кандидатов, но, когда присмотришься, сразу понимаешь, что даже из него для сборной подходят немногие. В этом я окончательно убедился в Ливии, когда проводили там контрольную встречу.

       – Вас не удивила реакция некоторых журналистов, с усмешкой воспринявших ваши слова о том, что сборная выйдет из группы с первого места?

       – Я прекрасно понимал, какую реакцию это вызовет. Люди думали, мол, сборная при Лобановском никуда не попадала, а тут пришел Блохин, который где-то там, за границей, не в самом сильном чемпионате проработал тринадцать лет. Дескать, появился очередной авантюрист. Да и сейчас иногда среди журналистов можно встретить подобное…

       Понимаю, что заигрывать с журналистами можно. Я прошел Грецию, где ты можешь заплатить деньги и на следующий день прочитать о себе то, что хочешь. Но, когда принял сборную, сразу сказал, что ни с кем заигрывать не буду, платить тоже не собираюсь. Я такой, какой есть. А если не нравлюсь кому-то, это их проблемы. Мне важно, чтобы я нравился своей жене, детям и родителям.

       Против СМИ не попрешь, это все равно что плевать против ветра. Но журналисты, пишущие о футболе, должны не забывать, что они формируют общественное мнение.

Сборная ждет болельщиков

       – Олег Владимирович, у вас хватает информации о сборной Казахстана?

       – Хватает. Ничего особенного в подготовке к этой игре нет. Работаем также, как и перед предыдущими матчами. Владимир Веремеев вживую смотрел встречу Дания – Казахстан, поэтому мы будем ориентироваться на его наблюдения и видеоматериалы с этого и других поединков казахстанцев. Насколько я знаю, у нашего соперника особых изменений в составе перед выездом в Киев не предвидится. Кстати, команда Казахстана свой сбор начинает 25 мая.

       – Украинская сборная, на наш взгляд, лучше всего провела три последних поединка в своей отборочной группе. Эти встречи не были спаренными. Сейчас же предстоит играть через три дня на четвертый. Вы уже знаете, как надо распределить силы, чтобы на высоком уровне провести оба матча?

       – Как только мы начинаем думать, что легко обыграем Казахстан, уже допускаем серьезную ошибку. К сожалению, определить состав и тактику не так-то и просто. Не каждый ведь, кто хорошо проявляет себя в клубе, сможет сыграть в сборной. Я бы с удовольствием, учитывая наши желтые карточки, пригласил в команду “свежую кровь”, но пока выбора у нас нет.

       Хотим мы того или нет, но нам надо ориентироваться на то, что сборной Украины в матче с Казахстаном предстоит играть в атакующей манере, поскольку ничья нас не устраивает. Да, придется перестраиваться, поэтому в эти дни как раз и будем думать, как построить свою игру.

       Спаренные матчи проводим не только мы. А как распределить силы той же Греции, если она играет с турками, а потом с Украиной? Так что, на мой взгляд, мы будем в равных условиях.

       – Вы считаете, что приняли правильное решение провести матч с Казахстаном в Киеве?

       – Естественно. Ехать в другой город, потом назад, а на следующий день – вновь на самолет и лететь в Грецию, было бы очень тяжело. А так уже через час после игры с Казахстаном ребята будут на базе в Конче-Заспе, где смогут сразу начать восстановительные процедуры. Так мы выиграем почти полдня подготовки к матчу с Грецией.

       Да, я прекрасно понимаю желание наших болельщиков увидеть сборную Украины в своем городе. Но на данный момент реалии таковы, что лучше всего с казахстанцами играть именно в Киеве. Надеюсь, что несмотря на всю избалованность столичного болельщика, сборную Украины поддержат, поскольку легких матчей у нас не будет.

“Ребров пока не в форме”

       “Если честно, то я уже устал отвечать на пресс-конференциях на вопросы относительно возможного вызова в национальную команду Сергея Реброва, – признался Олег Блохин. – Я уже не раз говорил, что в сборной играют и будут играть только сильнейшие на данный момент исполнители. Агенту Реброва, Шандору Варге, как-то сказал: “Если ты хочешь, чтобы твой подопечный заключил хороший контракт, то лучше я его не буду ставить против французов, потому что он не в форме”.

       Но потом все равно поставил. И что показал Ребров в той игре? Я не виню его в том, что Зидан забил из-под него, – в конце концов, это могло случиться с каждым. Но как смотрелся Сергей во всем остальном?

       Мне говорят, мол, я не поставил его в паре с Шевченко. Можно подумать, сыграй он с Андреем, результат был бы прямо противоположный! Потом опять, дескать, выпустил его в полузащите, а не в нападении.

       Но я же вижу, что причина в другом. Человек просто не в форме на данном этапе. Почему он не играл в “Фенербахче”? Почему не играете “Вест Хэме”?

       Что будет дальше? Пока не знаю. Слышал, что Ребров может вернуться в “Динамо”, хотя этот вопрос пока не решен. Пускай приходит, начинает регулярно забивать. Пусть докажет нашим бомбардирам, что он лучший. Раньше в чемпионате Украины по 20 голов за сезон забивали, а сейчас у лучшего снайпера – 13. При этом четыре он забил с пенальти”.

“Вынужден идти на риск”

       На старте отборочного турнира Олегу Блохину и его помощникам удалось стабилизировать состав сборной, однако травмы и дисквалификации ведущих исполнителей команды вынудили тренеров пойти на эксперименте ключевом поединке с датчанами. Мало кто ожидал, что в основном составе украинцев появятся Вячеслав Свидерский и Александр Косырин…

       “Не склонен называть этот шаг экспериментом, – сказал Олег Владимирович. – Доверить место в “основе” новичкам заставили обстоятельства. Как вы знаете, Сергей Федоров был травмирован, поэтому Владимира Езерского, закрывавшего правый фланг обороны в предыдущих матчах. пришлось переводить в центральную зону.

       На место крайнего защитника у нас оставалось два кандидата – Александр Радченко и Вячеслав Свидерский. Защитник “Днепра” находился не в самой лучшей форме, в то время как наш российский легионер уверенно смотрелся в тренировочной работе.

       Но определяющим фактором стало даже не это. Лично меня подкупила уверенность Свидерского. Когда я поинтересовался у него: “Готов ли ты сыграть с датчанами?” – Слава не колебаясь, без боязни ответил, что выйдет и сыграет.

       Конечно, риск был колоссальный. Проиграй мы датчанам – вся вина легла бы на мои плечи…

       С Косыриным ситуация была немножко другая. Шевченко не играл, поэтому перед тренерским штабом стояла дилемма; кого поставить в “старте” – Косырина или Белика?

       Мы решили, что первый тайм отыграет форвард “Черноморца”, который должен был “задергать” защитников датчан, а потом выйдет свежий Белик. Что касается Воронина, то, по нашему замыслу, он был более полезен при атаках из глубины поля.

       На мой взгляд, Косырин сыграл где-то лучше, где-то хуже, но я считаю, что у Александра не существует проблемы забить гол, он это умеет делать. А вот психологически Саша неправильно ведет себя на поле. Нападающий, на мой взгляд, после упущенного момента не должен опускать голову и расстраиваться. Не забил сейчас – отличишься в следующем моменте, ничего страшного. Наоборот, должны появляться спортивная злость и еще большее желание забить”.

Источник: “Команда”

Новости партнеров

Комментарии: