Владимир АРЖАНОВ: «Еще ни разу не пожалел, что уехал в Казахстан»

Воспитанник запорожского футбола Владимир Аржанов, в последнее время игравший в Казахстане, рассказал, как стал одним из самых востребованных украинских футболистов Казахстана, как привыкал к местному чемпионату и условиям жизни в этой стране.

 

Бывший футболист запорожского Металлурга, киевского Арсенала, Волыни и Черноморца Владимир Аржанов переехал в Казахстан в январе 2015-го. Отток исполнителей хорошего уровня из Украины только начинался, и часто переход в далекий казахстанский чемпионат назывался “шагом назад” для футболиста. Тем не менее Аржанов стал востребованным футболистом в новой стране и не затерялся среди множества иностранцев. Два сезона украинец провел в Атырау, а в 2017-м подписал контракт с Кайсаром. Но по завершении казахстанского чемпионата у Аржанова закончился контракт с командой из Кызылорды, и пока футболист не знает точно, где продолжит карьеру.

 

— Завершив сезон в Казахстане, ты пока вернулся домой, взяв время на размышление о будущем?

 

— На данный момент я в Украине – был в Киеве, а сейчас уехал в Запорожье. Отдыхаю после сезона. О новом контракте речь можно будет вести в ближайшее время. Сейчас пока не могу сказать, в каком клубе буду играть следующий чемпионат.

 

— Если договоришься с новым клубом, опять контракт будет рассчитан на год?

 

— Это стандартная ситуация для Казахстана, особенно для легионеров. С Атырау я также на один год подписывал, а потом продлевал. Почему так? Специфика футбола в этой стране состоит в том, что большинство клубов финансируются из бюджета. После завершения чемпионата и подготовки к следующему команды получают новости о финансировании и, соответственно, начинают трансферную деятельность – набирают в первую очередь местных исполнителей, потом – легионеров.

 

Качественных местных исполнителей не так много, выбор небольшой. Легионеров на поле может быть не больше шести, а в заявке – не больше восьми. В конце осени и начале зимы клубы закрывают год и планируют новый, подбирая под него игроков и ставя задачи. Вроде тяжело в такой ситуации что-то стратегически планировать, на несколько лет вперед, но позитив для футболистов в том, что зарплата выплачивается вовремя.

 

— Твои коллеги рассказывали, что игроки пострадали из-за девальвации тенге. Это правда?

 

— Было такое. Ведь зарплаты прописаны в контракте, они заложены в бюджете. Когда курс понизился, соответственно все потеряли. А клубы не могли нам ничего компенсировать, для этого надо было выйти за рамки бюджета.

 

— Твой Кайсар занял шестое место из 12-ти команд казахского чемпионата. Это положительный результат?

 

— В целом – да, нормальный сезон выдался. Уже третий год в Казахстане, поэтому можно сказать, что я уже привык к этой стране. Кайсар с ходу после Первой лиги взял 6-е место, а именно такую задачу нам ставили на старте. Хотелось бы лучше, ведь до четвертого еврокубкового места не дотянули немного, но в целом сезон получился положительным.

 

— Что за футбол сейчас в Казахстане?

 

— Компактный, со стандартными для современной игры требованиями – комбинационный, с быстрым переходом в атаку. Другое дело, что многое в тактике зависит от качества поля. Бывают такие газоны, что на них можно играть только в силовой футбол и делать ставку на борьбу. И тогда многое решают стандарты. Лидеров в чемпионате, как и в Украине, два – роль грандов типа Динамо и Шахтера исполняют Кайрат и Астана.

 

— Многие сетуют на искусственные поля в Казахстане. Они травматические?

 

— И не только это. Если добавить жару летом, ветер, то вообще плохи дела. Конечно, в этом смысле казахстанцам надо подтянуть инфраструктуру. Уровень футбола неплохой, но вот с газонами… Очень много натуральных полей специальные комиссии федерации закрыли из-за плохого качества. Поэтому много матчей играется на запасных полях, искусственных. А туда и зрителей мало приходит, хотя было чувство, что на многие матчи могло и больше прийти.

 

— Год назад ты не остался в Атырау, хоть сыграл два сезона и тебе предлагали продлить еще раз контракт. Почему?

 

— В Кайсар во многом из-за тренера переехал – в команду пришел болгарин Стойчо Младенов. И много футболистов, с которыми в Атырау познакомился и привык к их игре, также переходили туда. В итоге Кайсар предложили контракт и мне, я согласился.

 

— На эмблеме Кайсара – волк. Вас так и называют в чемпионате?

 

— Да, так и есть. Мы – Волки. Город Кызылорда в степи, он четвертый в стране по темпам развития. Почти рядом – космодром Байконур.

 

— “Почти рядом” – это как по казахским меркам?

 

— Километров 200, это почти “за углом” (смеется). Кайсар имеет свой фарм-клуб в Первой лиге для обкатки молодежи, называется ФК Байконур. Вот, кстати, недавно у нас была экскурсия, смотрели на космодроме на запуск ракеты.

 

– Сейчас болгарские тренеры у Кайсара, в Астане также. Это такой тренд казахстанский?

 

— Наверное, болгары хорошо зарекомендовали себя, поэтому их и зовут сюда. В Кайсаре главный тренер и два его помощники были именно из Болгарии.

 

— У тебя за прошлый год 5 голов и 4 голевых передачи. Доволен статистикой?

 

— Доволен, хотя можно было, конечно, и больше забить. Все мои голы – с игры, еще часто подавал и штрафные с угловыми. Сейчас в основном играю правого хавбека, хотя в Казахстане меня использовали и опорником, и левым хавом, и несколько раз нападающим.

 

— Кроме искусственных полей, что еще не устраивает в казахстанском футболе?

 

— Возможно, расстояния и перелеты, хотя сейчас уже научился нормально воспринимать их. А поначалу непривычно было, ведь иногда лететь приходилось с пересадкой в Алматы или Астане, и так не всегда можно было восстановиться. Но на третий год в Казахстане привык и к этому.

 

— После матчей в Кызылорде можно было куда-то пойти, чтобы забыть о футболе?

 

— Спустя некоторое время ко мне переехала семья, поэтому в этом плане стало намного легче. Мы там были вообще очень мобильной семьей, на месте не сидели. Дочку отдали на теннис, в начальную группу. Она познакомилась с местными детьми, жена – с женами других футболистов. Ну и у меня уже очень много знакомых в Казахстане есть. Я бы даже сказал, что я больше общаюсь с местными. Наверное, из-за того, что за эти три года со многими поиграл вместе, появились общие знакомые и темы. Нормальный коллектив – это вообще без проблем.

 

— Каждый год из Украины кто-то уезжает в Казахстан. На каком счету там наши ребята?

 

— О Диме Непогодове хорошо пишут, хвалят. Еще есть Виталий Гошкодеря, Кирилл Ковальчук, Максим Фещук. Встречался и с легионерами, с которым в Волыни играл когда-то – Ванче Шиковым и Душаном Савичем. Мое мнение – в Казахстане не очень смотрят на национальность, а смотрят на то, какой результат ты даешь. Если все выполняешь – вообще без проблем. Насколько мне видно, то на украинцев не жалуются.

 

— Каким издали видится украинский чемпионат?

 

— Когда смотрю трансляции, то, к сожалению, начинаю думать, что все меньше игроков узнаю. Очень много молодых футболистов. Приятно всегда встречаться в Турции на сборах со знакомыми – относительно недавно виделись с Толей Диденко, Олегом Герасимюком, Виталием Недилько. Часто с украинскими клубами “товарняки” играем. Всегда такие матчи приятны, есть что вспомнить.

 

А по качеству футбола… Думать, что надо просто перетерпеть это время. Футболисты есть в Украине и будут. Просто ушла конкуренция, которую создавали качественные легионеры. Из-за этого уровень упал. И даже топовые команды сейчас не могут пригласить к себе хороших иностранцев.

 

— Возможно ли твое возвращение в Украину?

 

— Я три года в Казахстане, и еще ни разу не пожалел, что уехал туда. Для меня это огромный опыт, поэтому пока возвращение не планирую.

Источник: Спорт Арена

Новости партнеров

Комментарии: