Юрий СЕМИН: “Эта команда может терпеть”

Жаль, что с игроками и тренерами сборной по горячим следам такого матча нельзя было потолковать подробнее. Им предстояло полтора часа ночного пути в Кельн, где команду ждал чартер в Москву. Поэтому, получив в раздевалке поздравления от Марата Сафина (знаменитый теннисист играет в эти дни на турнире в Германии и смог улучить вечер, чтобы прилететь и поболеть за соотечественников), команда срочно засобиралась в автобус, куда и отправилась дружными рядами. Но Семин ответить на несколько вопросов все-таки успел.

    – Ничейный исход считаете закономерным?

    – Вне всяких сомнений. Для нас было очень важно не просто хорошо сыграть, но и добиться в этом матче положительного результата. Благодарен игрокам за то, что, несмотря на постоянное давление со стороны сильного соперника, они выдерживали игровую дисциплину от и до. Каждый получил задание и выполнил его. Игра шла как на качелях, были неплохие моменты и у нас, хотя общее преимущество, что естественно, осталось за немецкой сборной. Но во втором тайме, с выходом Кержакова и определенным перестроением, у нас стало появляться больше шансов в атаке.

    – В чем сборной надо еще прибавлять?

    – Разумеется, во всем – нюансов, которые необходимо шлифовать, всегда хватает. Но сейчас все же уместнее говорить о том, что у команды есть характер, что она может терпеть. Она сражается, на равных выдерживает единоборства, да и в плане беговой работы подравнялась с немцами, которые в этом отношении всегда были на высоте. Кроме того, в матче с Латвией и двух таймах игры с Германией мы использовали различные тактические варианты – и это тоже очень хорошо, потому что у команды должно быть несколько тактик, и с одной на другую надо уметь быстро перестраиваться. Что нам сегодня и удалось.

    Было ясно, что придется выдержать мощное давление, что надо будет проявлять характер в каждом единоборстве. Очень важно, чтобы дисциплинированно действовала полузащита, не допуская разрыва между линиями. У нас это в принципе получилось. Хотя моменты у ворот Овчинникова и возникали, но, на мой взгляд, они не были результатом каких-то осмысленных розыгрышей.

    – Замена в перерыве Жиркова на Кержакова – результат травмы армейца в матче с Латвией?

    – Нет, она носила тактический характер. Нам нужен был второй форвард, который цеплялся бы за мяч. В первом тайме это не получалось, поэтому давление на наших игроков обороны было очень большим.

    – А насколько сломала ваши планы ранняя травма Измайлова?

    – Тактически мы почти ничего не поменяли, потому что на эту же позицию, с этим же заданием вместо Измайлова вышел Семак. И сыграл очень, очень достойно.

    – Для вас это стало сюрпризом – все-таки человек не выступал за сборную два года?

    – Ничуть. Мы достаточно знаем этого футболиста, чтобы ожидать от него именно такой игры.

    – После того как немцы забили второй мяч, они прочно завладели инициативой. Сами в эти минуты верили в возможность такого выпада, который удался Аршавину?

    – Верил, потому что и перед этим у нас было два хороших выхода. И если бы, скажем, Семак отдал точный пас Кержакову, в счете могли повести мы, а не соперник. Да и после пропущенного гола наша команда до последнего искала шансы, для того чтобы отыграться. Футболисты терпели, действовали на пределе, старались навязывать свою игру и инициативу. Поэтому и сумели забить гол на последней минуте.

Игорь РАБИНЕР

Источник: “Спорт-Экспресс”

Новости партнеров

Комментарии: