Александр ТРИШОВИЧ: “Готов сыграть за Украину на чемпионате мира”

       Опасения, что межсезонные потери “Волыни” окажутся массовыми, были не напрасны: в конце июня команду покинул основной голкипер Александр Гуменюк. Сразу после окончания поединка первого тура с “Шахтером” отправился в “Томъ” диспетчер клуба Бранислав Крунич. Следующим мог оказаться 21-летний хавбек Александр Тришович, однако слухи об отъезде в Россию одного из лучших левых полузащитников чемпионата Украины, о чем уже сообщал “СЭ”, оказались изрядно преувеличенными.

ПОЕЗДКУ В ГРОЗНЫЙ “ЗАБРАКОВАЛ” САМ

       – Кто действительно интересовался мной, так это “Терек”, – признается Тришович. – Предложение было конкретным, но, взвесив все “за” и “против”, в Грозный решил не переезжать. Главным аргументом стали результаты российского клуба, набравшего лишь 9 очков в пятнадцати стартовых матчах сезона и занимающего последнюю строчку турнирной таблицы премьер-лиги. Проанализировав ситуацию, задал себе резонный вопрос: стоит ли три месяца выступать в высшей лиге, чтобы потом сезон играть в первой? Ответ напрашивался сам собой. Вот и решил остаться в “Волыни”. Мой контракт с луцким клубом будет действовать еще два года.

       – Интересно, что стартовый матч сезона вы провели в дубле…

       – Всему виной красная карточка, полученная в заключительном туре прошлого чемпионата в Симферополе. Так что права участвовать в домашнем матче с “Шахтером” я не имел.

       – Зато выместили спортивную злость на резервистах горняков?

       – Тренеры попросили тряхнуть стариной и сыграть в нападении (улыбается). А если серьезно, то в качестве форварда проявлял себя еще в возрасте 17 – 18 лет. Долго вспоминать навыки нападающего не пришлось: забил два мяча, а в последние двадцать минут поединка второго тура сместился в атаку и имел несколько моментов, чтобы снять вопросы о победителе задолго до финального свистка.

       – По версии “СЭ”, ваша голевая передача Василию Сачко была признана одной из самых эффектных в туре…

       – Вбросив аут в направлении Владимира Гащина, сразу получил от партнера ответную передачу, а обыграв защитника, увидел в дальнем углу вратарской Василия Сачко. Ну а тот, в свою очередь, красиво замкнул навесную подачу головой.

БЕЗ КРУНИЧА БУДЕТ ТЯЖЕЛО

       – Считаете результат матча закономерным?

       – В первом тайме, как мне показалось, преимуществом владел “Металлург”. Но в перерыве, как вы понимаете, у нас состоялся серьезный разговор с главным тренером. Виталий Кварцяный попросил игроков атаки активно прессинговать защитников хозяев на их половине поля. Мы прислушались, и это принесло плоды. После 15-минутного антракта сомнений в нашем превосходстве уже не оставалось.

       – Кварцяный остался удовлетворен?

       – Вполне. Вся команда, включая наставников, переживала не слишком заслуженное и оттого вдвойне обидное поражение от “Шахтера” – и мечтала реабилитироваться. К счастью, это получилось.

       – Как складываются ваши отношения с главным тренером?

       – Очень неплохо. Считается, что Кварцяный очень требователен к футболистам и особенно к легионерам, на самом же деле всех нас он по-своему любит. А если иногда и дает волю эмоциям, так это нормально.

       – Как сказывается на слаженности действий коллектива потеря Крунича?

       – Что поделать, такова жизнь. Бранислав действительно был лидером наших атак, многие матчи в буквальном смысле этих слов “вытягивал” едва ли не в одиночку. На поле он умел практически все: обыграть соперника один на один, сделать толевую передачу, плотно пробить со средней дистанции… Конечно же, после его ухода тренеры сделали все, чтобы минимизировать потерю: в частности, сейчас на месте плеймейкера действует Марко Девич. Но в будущем, как я понял, руководство клуба планирует усилить кадровую обойму кем-то из более опытных исполнителей.

       – В прошлом году активно обсуждался слух о намерении функционеров ФФУ натурализовать вас для привлечения в национальную сборную Украины…

       – Да, разговоры были. Окончательного решения не принял, но в самое ближайшее время собирался обсудить эту тему с главным тренером и с президентом “Волыни” Василием Столяром. Чем черт не шутит? Может, еще сыграю на чемпионате мира в Германии под желто-голубыми знаменами?

Михаил СПИВАКОВСКИЙ

Сербия нам поможет?

       Натурализация иностранцев – метод в мировом футболе испытанный. Аргентинец Мауро Каморанези стал итальянцем, нигериец Эммануэль Олисадебе – поляком… Примеров, когда не востребованный на родине футболист находил себя в стране, за клуб которой выступал на протяжении нескольких сезонов, можно привести десятки, если не сотни. В первую очередь вспоминается массовый исход наших игроков в Россию накануне чемпионата мира 1994 года. Юрий Никифоров, Илья Цымбаларь и Виктор Онопко оказались сначала в “Спартаке” Олега Романцева, а затем и в руководимой тем же тренером российской сборной. Отдал предпочтение национальной команде ближайшего соседа и форвард Олег Саленко, разделивший на мировом первенстве в США в 1994 году “Золотую бутсу” с болгарином Христо Стоичковым, но этот пример не в полной мере корректен: экс-нападающий киевского “Динамо” родился в Санкт-Петербурге и начинал профессиональную карьеру в “Зените”.

       “Нашим ответом Чемберлену” называли в середине 90-х годов прошлого века два наиболее ярких примера миграции в обратном направлении: Виктор Леоненко и Юрий Калитвинцев без колебаний сменили российские паспорта на украинские. Но если на первого в России не очень-то и рассчитывали, то второму много раз делали “предложения, от которых невозможно отказаться”. Однако Калитвинцев, приехавший в Киев на костылях и сам мало веривший в возможность продолжить игровую карьеру на прежнем уровне, выбрал Украину. Как он говорил, это самое малое, чем можно было отблагодарить страну, вернувшую его в большой футбол.

       Со временем вектор перемещения игроков между Украиной и Россией сменил направление. И теперь уже молодые футболисты 1985 года рождения (среди них, в частности, хавбек Александр Алиев, периодически играющий в первой команде киевского “Динамо”) стали переезжать в Украину. С согласия родителей они еще до достижения совершеннолетия были собраны под знамена сначала динамовской академии, а затем и молодежной сборной своей новой родины. В обеих командах с ними работал Павел Яковенко, покинувший молодежку в разгар отборочного турнира ЧЕ-2006 и принявший приглашение подмосковных “Химок”.

       Еще один воспитанник Яковенко – нападающий Артем Милевский – медленно, но верно приближается к основе “Динамо”. Сражение за этого игрока украинская федерация выиграла у белорусской – несмотря на то, что ФИФА так и не приняла поправку к регламенту, согласно которой футболист, заигранный за свою страну до 18 лет, может один раз за время карьеры сменить гражданство.

       Во время недавней встречи с президентом ФФУ Григорием Суркисом журналисты “СЭ” интересовались, не планирует ли федерация в скором времени предоставить украинское подданство кому-то из иностранцев, не без успеха играющих в нашем чемпионате. Суркис решительно опроверг слухи о натурализации блистающего в “Динамо” нигерийца Айилы Юссуфа, но при этом дал понять, что не исключает переход под наши знамена братьев-славян.

       Не исключено, что одним из первых новообращенных украинцев станет сербский полузащитник “Волыни” Александр Тришович, играющий в своем клубе на месте левого хавбека или инсайда. Вторая позиция в сборной “прикрыта” перешедшим в межсезонье в “Динамо” из “Днепра” Русланом Ротанем, который, впрочем, с тем же успехом может выполнять роль опорного полузащитника. А вот на левой бровке исполнителей, равных по скорости и умению принимать решения за доли секунды Виталию Косовскому, в национальной команде не было давно…

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО, газ. “СЭ в Украине”

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: