Владимир ЭШТРЕКОВ: “В Вене была цель – забить”

    Завершив послематчевую пресс-конференцию и по-английски обменявшись добрыми пожеланиями с главным тренером “Рапида” Йозефом Хиккерсбергером, Владимир Эштреков дал интервью корреспонденту “СЭ”.

КАЧЕСТВО – ХОРОШЕЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ – ПЛОХАЯ

    – Вы удовлетворены результатом матча?

    – Если вспоминать, каким было содержание игры и сколько у нас было шансов забить, то нет. Обидно, что не победили. Подвела реализация моментов – не хватило исполнительского мастерства. Стань счет 2:0, это был бы уже совсем другой футбол.

    – Можно ли сказать, что по качеству это был едва ли не лучший матч команды?

    – Качество было хорошим. Но не стал бы делать никаких сравнений: внутренний чемпионат и Лига чемпионов – очень разные турниры, в процессе подготовки к ним существуют совершенно разные нюансы. Думаю, что команда сыграла в Вене на достойном уровне. И содержание было хорошим, и все тактические задачи, которые мы обсуждали на установке, были выполнены.

    – “Локомотив” играл зрелищно, для выездных матчей много атаковал.

    – Мы учли, как играет линия защиты “Рапида”. Этой команде вообще нельзя давать разбежаться – надо было сразу же навязать свою игру и не прижиматься к собственным воротам. Что мы и сделали. В Вене у нас была четкая цель – забить. Могли решить все вопросы уже здесь. Увы, не получилось. Но претензий никому предъявить нельзя.

    – “Локомотив” почти весь матч очень много двигался. Откуда что взялось – после Казани-то?

    – Единственное объяснение: до сих пор мы играли через два дня на третий, а в Вене – через три на четвертый. У нас было на один день больше, и его хватило для восстановления.

    – Согласны с тем, что отсутствие Сычева сказалось на игре “Локо” не так фатально, как можно было ожидать?

    – Потеря Сычева серьезна не только для клуба, но и для сборной. Но коль скоро сложилась такая ситуация, другие наши форварды должны использовать свой шанс – и Лебеденко, и Руополо, и Каньенда. А шанс этот будет у каждого из них.

ИНТЕРЕС К ИВАНШИЦУ НЕ ПРОПАЛ

    – Верно ли впечатление, что главным заданием Гуренко стала нейтрализация Иваншица?

    – Да. Конечно, в целом мы отталкиваемся от собственной тактики, но учитывать сильные стороны соперника тоже необходимо. Иваншиц, который в 21 год является капитаном сборной Австрии, заслуживал особого внимания. Вот и возник вариант с Гуренко. Маминов тоже играл в несколько другой роли, чем его привыкли видеть. Оба со своими непростыми тактическими заданиями справились.

    – То, что Гуренко постоянно атаковал Иваншица в момент приема мяча, тоже входило в план?

    – Естественно. К таким техничным и резким футболистам надо играть как можно ближе. Гуренко было дано соответствующее задание, и он его выполнил.

    – Будет ли “Локомотив” продолжать интересоваться Иваншицем после этого матча?

    – Да, будет. Интерес к нему не пропал.

    – Решение о том, что Лебеденко в Вене будет единственным форвардом, вы приняли сразу после известия о травме Сычева?

    – Еще в Баковке, когда прикидывали схему, по которой будет вестись игра, эта роль была отведена Лебеденко. А как все сложится потом – зависело от ситуации на поле. В зависимости от нее на замену могли выйти и Руополо, и Каньенда, и даже оба.

    – Лебеденко, сделавший голевой пас и игравший активно, вас порадовал?

    – Если бы он еще забил, реализовал хотя бы один из трех своих моментов! В первую очередь это психологически было бы здорово для него самого. Но то, что он сыграл на должном уровне, – бесспорно. Очень много двигался, отдал пас, который воплотил в гол Самедов. В смысле того, как нужно действовать на поле, Лебеденко может смело отталкиваться от той игры, которую показал в Вене. Единственная оставшаяся проблема – реализация. Со временем, думаю, и с этим все будет в порядке.

    – Не стали ли упущенные моменты следствием какой-то вальяжности?

    – Не думаю. Где-то было откровенное невезение, а в других эпизодах не хватило концентрации и мастерства.

    – Как думаете, травма Сычева мобилизовала его партнеров, у которых больше нет возможности полагаться на мастерство ведущего нападающего?

    – Сегодня мы с Филатовым как раз беседовали по телефону с Сычевым. Его голос звучал бодро, он просил нас победить. Что же касается мобилизации, то в какой-то мере она действительно была. В первый день после возвращения из Казани команда очень переживала, настроение было тягостным. Потом потихонечку отошли. Команда в первую очередь старалась играть за себя, за свой клуб, за свою страну. Но не в последнюю очередь и за Сычева.

    – С игроками он разговаривал?

    – Да. Все его поддерживают. Он волевой человек с сильным характером. Шесть месяцев ему придется потратить на реабилитацию, но даже в те моменты, когда Сычев не сможет находиться с командой физически, он будет с ней душой. И все мы будем вместе с ним.

    – В связи с его травмой в команде может появиться новый нападающий?

    – Может быть. Но пока не хотел бы говорить на эту тему.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОШИБСЯ ЛИМА

    – Говорят, последнюю тренировку перед матчем хорошо провел Марат Измайлов. Не было мысли выпустить его на поле?

    – Такой вариант был – веди мы в счете и играй в полном составе, в последней десятиминутке Измайлов мог бы выйти на поле. Но после пенальти и удаления Бикея ситуация изменилась. С другой стороны, после длительного перерыва ему нужно готовиться и завоевывать место в составе.

    – Кто больше виноват в пенальти – Лима, отрезавший нескольких игроков неточным пасом, или непосредственно фоливший Бикей?

    – Не люблю рассуждать на подобные темы в прессе и уж тем более кого-то публично упрекать. Внутри команды мы разберемся и укажем на ошибки. По первому впечатлению основной причиной случившегося стал промах Лимы. В центре поля так ошибаться нельзя.

    – В перерыве не просили Овчинникова быть осторожнее с Батиштой, уже предъявившим вратарю желтую карточку?

    – Нет. Разговор был еще до игры. Специально просил игроков быть аккуратнее и корректнее. Вы же прекрасно знаете, когда и где работал этот судья. И Овчинникову, и Бикею, и всем остальным было сказано: сегодня с арбитром нельзя ни в коем случае разговаривать. Нарушили правила – немедленно извинились. Что касается карточки, то думаю, что Батишта просто искал повод ее показать.

    – У вас есть претензии к судейству?

    – Что теперь об этом говорить? Все равно матч уже завершен.

    – Шансы “Локомотива” выйти в групповой турнир Лиги теперь можно назвать высокими?

    – Футбол есть футбол. Все решится в ответной игре.

Игорь РАБИНЕР

Источник: “Спорт-Экспресс”

Новости партнеров

Комментарии: