Полемика вокруг одновременного приглашения полузащитника “Крыльев Советов” Андрея Каряки в сборные России и Украины нарастает, как снежный ком. В Киеве отказ футболиста прибыть в расположение национальной команды в Конча-Заспу перед отборочными матчами ЧМ-2002 с Норвегией и Уэльсом расценивают не иначе как вызов. А в Москве удовлетворены тем, что Каряка сделал выбор в пользу России и уже третий день тренируется под началом Олега Романцева. Хотя и осознают, что полузащитнику вряд ли удастся дебютировать в ближайших двух матчах – с Югославией и Люксембургом из-за пока незавершенной процедуры оформления российского гражданства (соответствующие документы были поданы в Самаре на прошлой неделе).
– Парень, который провел в России несколько достойных матчей, едва ли всерьез мог претендовать на место в команде Лобановского, – сказал корреспонденту “СЭ” пресс-атташе украинской федерации Валерий Никоненко. – Но дело не в Каряке как таковом. Важен принцип: игрок, выступавший в нашем чемпионате за запорожский “Металлург” и киевский ЦСКА (по данным “СЭ”, он забил 10 голов в 72 матчах), решил сменить гражданство. В связи с этим меня беспокоят вполне очевидные просчеты специального комитета ФФУ по работе со сборными. Почему никто не подумал о необходимости выпустить самарца в официальном матче хотя бы на несколько минут? И в деле Каряку посмотрели бы, и от нынешней головной боли нас избавили бы. Заигран человек за Украину – и все, лишних вопросов не возникает.
К слову, упомянутый Никоненко комитет, который возглавляет знаменитый в прошлом тренер Олег Базилевич, был раскритикован на недавнем заседании исполкома национальной федерации президентом ФФУ Григорием Суркисом. Выступая с докладом, он прямо заявил, что если Каряка в срок не появится в Конча-Заспе, то Базилевич может лишиться должности.
Между тем помощник Лобановского в сборной Украины Леонид Буряк так прокомментировал ситуацию:
– Мы наблюдаем за Карякой не первый год. Какое-то время, в силу возраста, он входил в сферу интересов нашей молодежной команды. Но после того как в российском чемпионате он выдал серию успешных матчей и по оценкам “СЭ” оказался среди лидеров, к самарцу стали присматриваться и селекционеры национальной сборной. Я следил за игрой нашего подопечного главным образом по телетрансляциям, но много раз разговаривал о нем с Александром Тархановым, а мой коллега Владимир Веремеев специально летал на матч “Спартак” – “Крылья Советов”. С самим футболистом мы бесед не вели. В конце концов он ведь не Шевченко, чтобы сожалеть о его возможной потере. Свое право на место в составе сборной ему еще предстояло бы доказывать в Конча-Заспе. Возможно, именно конкуренции Каряка и испугался. Хотя я не убежден, что в российской сборной ему будет легче.
В Украине сейчас раздаются голоса, что решение Каряки обзавестись российским паспортом может поднять третью волну украинско-российской футбольной миграции. О первой – и самой шумной – в Киеве теперь если и вспоминают, то без особых эмоций. Хотя в свое время, когда Илья Цымбаларь, Юрий Никифоров, Виктор Онопко решили выступать за российскую сборную, украинская пресса заклеймила их, как предателей. Вторая волна накатила уже в противоположном направлении: два года назад украинцами перед матчем со сборной России стали Сергей Кормильцев, Артем Яшкин и Сергей Серебренников.
И последнее. В понедельник, как стало известно корреспонденту “СЭ”, Каряка прислал в адрес украинской федерации не заверенную врачом телеграмму, в которой объяснил свое отсутствие на сборе болезнью. В Киеве предполагают, что таким вот образом футболист попытался обезопасить себя от международной дисквалификации, которая может последовать за отказом от приезда в расположение сборной. Ведь паспорт-то у него пока украинский.
Источник: Спорт-Экспресс