Виктор Гусев о матче Латвия – Россия

    Почти час игрового времени они искали решение. Наконец нашли слабое звено в системе хозяев – и на 55-й минуте матча в Риге все встало на свои места.

    К сожалению, речь идет не о самой игре на зеленом газоне стадиона “Сконто”, а о работе техперсонала по обеспечению звука. И вообще обрыв связи, оставивший вашего комментатора “вне игры”, возможно, был даже “вне территории Советского Союза”, как сказали бы раньше, объясняя неожиданное исчезновение голоса во время телетрансляции футбольного матча. Техника-то в итоге с опозданием, но заработала. И комментаторская подстраховка из Москвы, уверен, не подвела. А вот сделать так, чтобы наконец после первого тайма звонко зазвучала сама игра российской команды – как это было во вторые 45 минут в двух предыдущих матчах семинской сборной, – увы, не получилось.

    Перед отлетом в Ригу наш главный тренер принципиально не говорил о травмах. И правильно – что горевать о том, чего не изменишь. Но достойное и, кстати, нехарактерное для отечественного футбола неупоминание проблем со связками и мышцами, коленями и шеями, а также задними и передними поверхностями бедер, честно говоря, даже как-то убаюкало.

    Семин прав – зачем ныть! И вот уже показалось: кошмарную травму Сычева мы переживем, тем более что в тандем Аршавин – Кержаков он пока не очень-то вписывается. А значит, не будь нелепого столкновения в Казани, кому-то из атакующего трио сборной пришлось бы сесть на лавку. Теперь же жесткое решение за Семина приняла жизнь. Да и на месте Смертина (кстати, стопроцентно готового – эх, если бы не карточки!) есть кому сыграть опорного. Тем более что для подстраховки Алдонина пригласили опытного Зырянова, которого, к слову, безуспешно рекомендовали разным тренерам национальной команды уже несколько лет. Вместо Лоськова вроде бы есть Билялетдинов – вон как у них с Хохловым здорово получается в “Локомотиве”. Жиркова потеряли – конечно, жалко, но и здесь у нас есть кому устроить фейерверк на фланге.

    Вот и полные пессимизма в оценке шансов своей команды латвийские газеты приводили как главный аргумент следующее: у России если не во всех случаях три, то уж точно не менее двух претендентов на каждую позицию. Не то что у нас. То бишь у них.

    И пусть Василий Березуцкий спокойненько поправляется, уже начали было думать мы…

    Но стоп. Первый звоночек, превратившийся по ходу дела в оглушающий набат, поступил как раз из оборонительных порядков. “Не понимаю, как наш мощный защитник мог проиграть борьбу в центре штрафной”, – скажет Семин на послематчевой пресс-конференции. А мы добавим: как сразу после этого наши на правом фланге не накрыли не подошедшего футбольному клубу “Ростов” Римкуса? А потом не помешали 34-летнему Астафьеву в 115-м матче за сборную лихо пробить по воротам от линии штрафной?

    Так мы пропустили первый мяч. И тут же чуть ли не привезли себе второй. Акинфеев и заменивший Василия Березуцкого в линии защиты Сенников не поняли друг друга, разъехались на встречных курсах, и если бы не расточительность Верпаковского, простившего нас уже не в первый раз по итогам двух матчей, то 0:2 при такой игре могли стать катастрофой.

    Катастрофы в итоге не произошло. Гол Аршавина, имеющего, по справедливому замечанию Виталия Мутко, “железобетонное” место в сборной, снова выручил. Но мы уже на самом краю пропасти. И если, конечно, португальцы со словаками не начнут судорожно проигрывать всем подряд, нам останется только надеяться на собственную золотую осень. С победами дома над Португалией и, что, на мой взгляд, еще сложнее, в гостях над Словакией. А иначе сборная, которая так нам всем нравится своей открытостью и новизной, не получит заветную путевку туда, куда в последние годы худо-бедно, но отправлялись наши “закрытые” и “старомодные” команды. Скажете: лучше бы не ездили? Но это уже другая тема.

    А пока не хватающие с балтийского неба звезд, но опытные и упорные латвийцы на глазах по-спортивному везучего президента своей страны продемонстрировали нам, что уже показавшиеся сверхпрочными связки новой сборной России на самом деле подвержены разрывам. Не в меньшей степени, чем те самые пресловутые крестообразные. И вот уже выпадает из игры чудо-мальчик Динияр. И теряется великолепный, по российским меркам, Кержаков. И Хохлов, сделав восхитительный голевой пас, потом раз за разом пасует сопернику. И Алдонин с Карякой бесцельно носятся по всему до предела зауженному полю. А мы уже с тоской вспоминаем Анюкова, оставившего в июне в Германии не у дел самого Кана. Кстати, с помощью того самого ныне травмированного голеностопа. И как не хватает этого самого уже вырастающего до вселенских размеров голеностопа, чтобы прикрыть всю бровку – чего мы в итоге так и не смогли сделать усилиями сразу двух боевых единиц.

    Когда все это видишь и переживаешь, особенно в присутствии по-муравьиному копошащихся в твоей комментаторской кабине техников, сразу хочется найти какую-то позитивную зацепку. И вот появляется долгожданный звук в наушниках, и Семин на самом, как сказали бы шахматисты, “флажке” в пару Кержакову выпускает Кириченко. А это у нас уже третий форвард и один из лучших снайперов премьер-лиги и герой памятного матча с греками. Не забудьте и его самый быстрый в истории еврогол – вдруг и сейчас забьет сразу, без раскачки? И комментатор уже почти придумывает дуэт двух “К” (тоже как в шахматах), который однажды у нас сыграл и даже вроде бы забил норвежцам. И в последние минуты доселе безалаберные навесы начинают находить адресатов, а некоторые даже превращаются в хитрые удары по воротам. И трещит перекладина. И Быстров снова хорош в своем старании успеть повсюду. И мы верим, что сейчас забьем – ведь у нас в футболе теперь (без иронии) все по-новому: и свежий ветер с Невы, и нет больше парадоксального тренерского совместительства, и то, и то…

    Но тут до боли “любимый” россиянами англичанин свистит – и снова горько на футбольной душе. Впрочем, секундочку… Не верю: Словакия сыграла вничью с Лихтенштейном! И это не шутка! Жизнь продолжается!

    А из окна отъезжающей от арены машины приветливо машет рукой старый знакомый – генеральный секретарь Международной федерации хоккея Ян-Оке Эдвинссон. Он здесь с инспекцией – ведь весной 2006-го в Риге пройдет чемпионат мира. Там мы точно сыграем.

Источник: “Спорт-Экспресс”

Новости партнеров

Комментарии: