Бернд ШУСТЕР: “Идеал – три гола в первом тайме”

– До старта чемпионата осталось не так много времени. Что нужно изменить в игре вашей команды в первую очередь?

– То, что нужно переделать, я знаю, но так быстро это не изменишь, – отвечает главный тренер “Шахтера” Бернд Шустер. – Во-первых, нам всем нужно прийти к единому пониманию игры. А это не такой уж быстрый процесс. Во-вторых, в команде сейчас нет общего языка общения. Но мы уже в ближайшие дни договоримся, что легионеры будут учить русский язык. Потому что каждый иностранец, приезжающий в другую страну, должен учить язык этой страны. Я понимаю, что это будет нелегко. Пока мы общаемся через переводчика. А также я использую свои знания английского и испанского. Поэтому на прошлой встрече с журналистами сказал, что хочу выучить, в первую очередь, неформальную лексику, чтобы футболисты знали, когда я не в духе, а когда у меня хорошее настроение…

– “Шахтер” исповедовал атакующую модель игры. Вам близок такой футбол?

– Такой футбол нравится болельщикам. Такой футбол нравится и мне. Я работал в Испании и моя концепция игры несложна – нужно забить три гола в первом тайме, чтобы вопрос о победителе во втором даже не поднимался. Но это в идеале. Хотя для этого у нас есть все возможности. Но, конечно, нужно соблюдать разумный баланс между защитой и атакой.

– Приобретение Вукича снимает проблему отсутствия в “Шахтере” плеймекера?

– Вукич – это игрок, который генерирует идеи. Когда я играл в “Барселоне”, то тренер говорил футболистам: “Отдайте мяч Шустеру, он знает, что с ним делать”. Вукич – такой же. Он не только может сам завершить атаку, но и отдать пас партнеру: Воробью или Брандау.

– Времена, когда один – играет на рояле, а остальные его носят, давно прошли?

– Нет. Нельзя использовать талантливого игрока в качестве подсобного рабочего. Ведь играя на своей любимой позиции, он может принести несравненно больше пользы. Тот, кто умеет играть на рояле, должен на нем играть и дальше, а тот кто его носил – носить. Хорошая пословица, я раньше не слышал.

– Нейтрализовав этого футболиста персональной опекой или нанеся травму можно легко сломать игру всей команды…

– Если его закроют, а игра будет сломана, то у меня возникнут вопросы к Тимощуку и Левандовскому, которые будут помогать Вукичу из глубины. А если он получит травму… Для этого и существуют замены. И на лавке тренер должен всегда иметь туза в рукаве.

Кай Франц: “Есть две проблемы”

– Самое главное – это проблема коммуникации внутри коллектива, – отмечает Кай Франц – ассистент Бернда Шустера. – Сейчас в команде нет какого-то одного языка, на котором бы все общались. Кроме, конечно, языка футбола. Но этого недостаточно, чтобы футболист не просто понял установку, но и уяснил все нюансы, нужен общий язык. И, конечно, есть еще одна проблема – это вопрос дисциплины отдельных футболистов “Шахтера”.

– Что вы имеете ввиду?

– К примеру, вчера нам с герром Шустером сказали, что Ассан прибыл в Донецк, а сегодня – о том, что прибывает только завтра. По другим данным, он вроде бы уже вылетел из Сенегала и прибыл в Париж. Как бы то ни было, но в Донецк все еще не приехал. И это только один пример.

– Именно с этим связаны, как сказал Шустер, проблемы “Шахтера” в центре обороны?

– Не только. Нам нужен хороший центральный защитник. И у нас есть на примете кое-какие кандидатуры на эту позицию. Но пока говорить о чем-то конкретном рано. Есть еще одна проблема – и она значительно более важна – по разным причинам у нас нет яркого центрфорварда. И это беспокоит нас больше всего.

Джулиус Агахова готовится к сезону по специальной программе

Форвард “Шахтера” и сборной Нигерии Джулиус Агахова печально наблюдал за контрольной игрой из-за решетки, ограждающей тренировочное поле базы в Кирша.

– Как твоя нога?

– Значительно лучше, чем раньше. После операции в Германии прошло довольно много времени и я скоро буду готов на 100 %. Сейчас я занимаюсь по специальной программе и где-то через две или три недели, надеюсь, все придет в норму.

– Ты тренировался под руководством Прокопенко, Яремченко и Шустера. Чем отличаются занятия этих тренеров?

– Яремченко – украинец, а Шустер – немец. Они разные люди и у них разное понимание игры и тактики. Я не успел так уж много позаниматься под руководством Шустера – три дня назад я приступил к работе в общей группе, но почувствовал боль в прооперированной ноге. Я слишком быстро начал работать с мячом, как сказал мне доктор. И потому он решил, что мне нужно немного поберечь больную ногу. Но в то время, когда я работал под руководством немецкого тренера, я понял, что основное внимание он уделяет игре и работе с мячом. В прошлом сезоне на тренировках мы бегали, бегали и еще раз бегали. В этом сезоне мы в основном играем. И постоянно работаем с мячом.

– Какое место на поле он тебе отвел?

– Он знает мое место на поле и понимает, где я принесу больше пользы. Ко всему, у нас сейчас нет забивного форварда и он поставил меня в центр нападения. Я играл на этой позиции и раньше, так что ничего удивительного не произошло.

– Говорят, что ты наконец-то привез в Донецк семью?

– Да, наконец-то я смог убедить жену. Мы приехали вместе. Мы давно планировали это и я рад, что наконец-то у нас все получилось. Теперь я могу полностью сконцентрироваться на игре и показать себя в полную силу. Девочка, правда, немного приболела. Из-перемены климата, погоды и температуры она чувствует себя не очень хорошо. Но, надеюсь, что все будет в порядке.

– А как же твое желание поиграть заграницей?

– Оно никуда не исчезло. Я по-прежнему хочу играть за рубежом, но у меня контракт с “Шахтером” до 2005 года.

Алексей Белик травмирован

Лучший бомбардир “Шахтера” в минувшем сезоне Алексей Белик также следил за матчем “оранжево-черных”, стоя у боковой линии.

– Алексей, почему не тренируешься вместе с командой?

– У меня травма. Обнаружилось растяжение паховых колец и в ближайшее время предстоит операция. В общем, чтоб было понятно болельщикам, у меня такая же точно травма, что и Зубова. И операцию мне будут делать в Германии – в той же клинике и тот же хирург, что резал и Гену.

– Когда думаешь вернуться на поле?

– Тут многое зависит от того, как пройдет операция. 17-18 июля я лягу на стол, а потом буду восстанавливаться месяца три. Так что если ребята сумеют выйти в групповой этап Лиги чемпионов, тьфу-тьфу-тьфу, то смогу помочь им только там. Да и то не сразу.

– Успел потренироваться под началом Шустера?

– Да. Очень интенсивные тренировки, несмотря на то, что занятий физикой почти и не было – все в игре, все с мячом.

Источник: Террикон

Новости партнеров

Комментарии: