Сергей КУНИЦЫН: “Футбол мне очень напоминает политику”

Минувшей весной Сергей Куницын неожиданно для многих занял кресло президента «Таврии», незадолго до этого став ключевой фигурой в переговорах о продаже крымского клуба новым владельцам, которые уже в этом сезоне хотели видеть «Таврию» среди лидеров украинского чемпионата.

«ТАВРИЯ» ДОЛГО БЫЛА КОМАНДОЙ БЕЗ ЗАДАЧ

– Позади более трети чемпионата, а «Таврия», декларировавшая борьбу за «зону УЕФА», занимает всего лишь одиннадцатую строчку в таблице. Не поспешили, озвучивая высокие задачи?

– Мы не в коем случае не жалеем, что перед началом нынешнего сезона настраивали своих футболистов на борьбу за место в четверке. «Таврия» слишком долго была командой без задач, если, конечно, не считать задачей сохранение места в высшей лиге. В этом году многое изменилось: в команду пришел стратегический инвестор, весной команда показывала содержательный футбол. Поэтому мы и посчитали, что «Таврии» по силам решать эту задачу. Честно говоря, и сегодня я думаю, что для нас не все потеряно. Нынешний чемпионат складывается так, что пока каждая из команд, пожалуй, за исключением «Закарпатья», еще может побороться за высокие места. Плюс ко всему мы продолжаем выступления в Кубке Украины, победа в котором также дает путевку в Кубок УЕФА. Но если мы в первый год не решим озвученную задачу и набьем себе массу шишек, то и в этом случае ничего страшного не произойдет.

– Существует мнение, что этим летом «Таврия» полностью провалила работу на трансферном рынке. Что вы думаете по этому поводу?

– Придя в «Таврию» еще при прежних владельцах, Олег Федорчук получил такие полномочия, что на нем замкнулись практически все вопросы жизнедеятельности команды. Я считаю, что это неправильно, но так было… Несмотря на то, что я являюсь президентом клуба, вопросы трансферов решал непосредственно Олег Викторович. Конечно, если бы мы могли предложить ему мощный финансовый ресурс еще весной, наверное, и его выбор был бы другим. Полноценной селекционной службы в «Таврии» не было никогда, и мы работаем над этим, как и над многим другим. Я в профессиональном футболе человек абсолютно новый и не стесняюсь учиться. Это я в политике профессор, а в футболе всего лишь школьник. Но свой букварь изучу от корки до корки. За те месяцы, что я работаю президентом «Таврии», я для себя сделал столько открытий…

С ФЕДОРЧУКА СПРОСИМ В ДЕКАБРЕ

– Если вы не против, давайте подведем небольшой итог вашего, Сергей Владимирович, президентства. За это время у «Таврии» появились новые эмблема и гимн… Вот, вобщем-то, и все?

– Многое из того, что мы делаем не видно ни болельщикам, ни журналистам. Мы планировали реконструировать базу «Таврии», но там с документами такие проблемы, что процесс затянулся. Помимо этого, мы закрыли все долговые обязательства, которые были перед командой. Мы решили проблему устойчивого финансирования, чего в «Таврии» не было никогда.

– Да но, детям, к примеру, как не было где тренироваться, так и нет. К слову, о работе клубной школы. Вы знаете, сколько местных воспитанников числится в заявке «Таврии», если считать и основу и дубль? Не больше пяти человек!

– Если я начну навязывать тренеру того или иного игрока, то, видимо, через некоторое время сам и буду тренировать команду. Наверное, должен пройти какой-то период, чтобы судить о том, оправдывает ли главный тренер кредит доверия, который ему выдан или нет. Если честно, я думаю, уже приходит время серьезно спрашивать с Федорчука. В том числе и по тому болезненному вопросу, который затронули вы. Наш дубль занимает последнее место, и в нем действительно практически нет крымских воспитанников. Получается, что выпускникам клубной школы не дается шанс, а те, кто занимает их место, вряд ли такие сильные футболисты.

– Раз вы первыми заговорили о кредите доверия, то прокомментируйте, пожалуйста, те слухи об отставке Федорчука, которые распространялись некоторыми СМИ после одного из домашних поражений «Таврии».

– В приличных командах после серии неудач вопрос об отставке главного тренера возникает автоматически. Я не буду скрывать – вопрос об отставке Федорчука действительно стоял, он обсуждался с акционерами команды. Было принято решение на том этапе не менять главного тренера ,и ключевой игрой для него стала встреча с «Закарпатьем», выигранная «Таврией». Сейчас точно могу сказать, что до декабря никаких кадровых изменений в «Таврии» не будет.

– Что для профессионального политика оказалось самым сложным на посту президента футбольного клуба?

– Во многом наш футбол схож с политикой. Здесь так же очень много интриг, грязи и неразгаданных ребусов. Я каждый день узнаю что-то новое для себя, но есть вопросы, которые семимильными шагами не решаются. Эпопея с нашими бразильцами была, безумно, сложной, и я рад, что мне удалось вернуть этих футболистов в «Таврию». Это было невероятно сложно! Мне крайне обидно, что «Таврия» выигрывает на выезде у «Днепра» и «Ильичевца», а дома уступает «Арсеналу» и «Ворскле». Иногда так хочется выйти на поле и показать игрокам, как нужно биться, не щадя себя.

ТАК БЫЛ ЛИ КОНФЛИКТ?

– Неужели у вас, как у президента клуба, нет рычагов, чтобы повлиять на своих футболистов?

– Сейчас у людей совсем другая психология. Я до сих пор не могу односложно ответить на вопрос, почему команда свалилась в яму, проиграв шесть матчей подряд. Снять тренера было бы самым простым решением. Ответить на вопрос «кто виноват?» всегда проще, чем на вопрос «что делать?». Мы стали анализировать ситуацию со всех сторон. Думали, может, произошел какой-то конфликт между легионерами и местными футболистами, между молодыми и ветеранами, между авторитетными ребятами из «Динамо» и всеми остальными, между игроками и тренерами, наконец. Нет! Нет в команде человека, с которым я бы не общался, чтобы найти для себя ответ на вопрос. И до сих пор однозначного ответа нет. Один из игроков мне признался, что после третьего поражения команда выходила на поле с одной лишь мыслью – не пропустить. В итоге ничего не показывала в атаке и пропускала! «Таврии» удалось выйти из кризиса, одержав три победы подряд, если считать и кубковый поединок. Матч с «Ворсклой» мог стать настоящим переломом, но мы его проиграли…

– В причинах этого поражения уже разобрались?

– В атаке нам многое удавалось. Но игра в обороне была, наверное, самой провальной за всю последнюю историю «Таврии». После игры я спросил у нашего капитана Александра Головко: «Саша, что произошло?». Он так и не смог ответить. Я думаю, что целый ряд наших игроков просто недооценили соперника. Плюс ко всему, главный тренер «Ворсклы» Виктор Носов – очень опытный специалист. Я уверен, что он изучил все слабые места «Таврии» и тактически переиграл Олега Федорчука. И Олег Викторович после матча это признал.

ПОПЫТАЕМСЯ НАПРАВИТЬ ЭНЕРГИЮ АРОНОВА В МИРНОЕ РУСЛО

– Как только к управлению клубом пришли новые люди, очень активную позицию по отношению к «Таврии» занимал Александр Волков. Сейчас же его практически не слышно…

– Нет, Александр Анатольевич остается одним из соучредителей клуба, просто он сейчас очень серьезно занят баскетбольными делами. Он также сопереживает вместе с нами и старается оказывать практическую помощь. Мне его советы важны…

– Накануне матча с «Ворсклой» в «Таврию» вернулся ее бывший генеральный директор Рувим Аронов, занявший должность начальника команды…

– Аронов был в команде с 1988 года. По большому счету, если бы не он, у нас не было бы сейчас ни красавца-стадиона, ни много другого. Он, как и я, фанат футбола. Он достаточно противоречивая личность, но искренне предан «Таврии». У Рувима Львовича колоссальная энергия и его хорошо знают в футбольном мире, так что сегодня его авторитет будет нам очень полезен.

– С кем-то советовались, делая предложение Аронову?

– Мы вместе с владельцами клуба приняли решение по кандидатуре Рувима Аронова только после того, как у него состоялась встреча с Олегом Федорчуком. Я понимал, что если эти люди не найдут общего языка, то смысла в его приглашении в клуб не будет. Сначала мы встретились втроем, потом они долго общались с глазу на глаз, и Федорчук высказал свое согласие с тем, чтобы этот человек появился в команде.

– Вы не раз упоминали о том, что вы – политик. Не боялись с головой окунуться в футбол? Ведь наверняка понимали, что после поражений «Таврии» для ее болельщиков плохими будут все причастные к клубу, и в первую очередь Куницын?

– Я скажу вам, что если бы не решил прийти в «Таврию», то, вполне вероятно, команды уже бы не существовало совсем. Я бы себе этого не простил ни как политик, ни как человек, влюбленный в футбол. Конечно, как политик я подставляюсь, но свой кусок черного хлеба я все же должен съесть.

– Сергей Владимирович, и последний вопрос из тех, которые я хотел вам задать. Как надолго вы в футболе?

– Когда я занимался политикой, то знал от чего у меня все болячки. Сегодня же я продолжаю заниматься большой политикой, возглавляя Союз ветеранов Афганистана, федерацию футбола Крыма, являясь президентом «Таврии», и не могу точно сказать, от чего у меня больше болит сердце – от переживаний за команду или за свой успех или неуспех в политике. Профессиональный футбол – это абсолютно новая страница в моей жизни, и мне очень нравится этим заниматься. С «Таврией» я связываю себя настолько, насколько это позволит жизнь.

Александр ЯЦУН, газ. «Спорт-Экспресс в Украине»

Источник: ФК Таврия

Новости партнеров

Комментарии: