Обсуждаем! В Европу с ошибками: 10 ошибок «Пути чемпиона»


«По моему глубокому убеждению,

эффективно управлять – это значит

не мешать профессионалам работать»

Ринат Ахметов, «Путь чемпиона»

Перед тем как отправить окончательно и бесповоротно «Шахтёр» в Европу, мы проводим своеобразный ликбез его деятельности.

     На прошлой неделе прошла презентация фильма о «золотом» сезоне донецкого «Шахтёра» — «Путь чемпионов». Сама презентация, как и фильм, вызвали неоднозначную оценку у тех, кому удалось посмотреть диск до его выхода в релиз. По ходу просмотра, наверняка, у каждого возникали вопросы, недоумение и восхищение.

     По славной голливудской традиции мы тоже возомним себя критиками и расскажем о том, что же нас зацепило в этом фильме, с чем мы не согласны, и на какие вопросы мы хотели бы получить ответ.

Страсть. Амбиции. Мечты.

Футбол как драматический театр.

Игра как испытание на прочность.

Это, наверняка, то, что хотели продемонстрировать в своем фильме его создатели.

Суматоха. Понты. Иллюзии.

Фильм как комический театр.

Дебют как испытание на прочность.

Это то, что у авторов получилось.

     Как только Вы возьмете в руки диск, у Вас должно возникнуть сразу несколько вопросов: первый из них — какую страну представляет донецкая команда? Начнем издалека: украинский клуб (хотя бы по месту дислокации), везде в официальных источниках звучит как «Shakhtar-Шахтар», имеет свой официальный сайт, который носит такой же адрес — shakhtar.com. Да вот не существует в природе украинской версии этого сайта. Парадокс: сайт чемпиона Украины нельзя прочитать на государственном языке. Так же и диск – на нем есть текст на русском и английском: видимо, про украинскую версию даже никто не задумывался. О том будет ли английская версия презентационного диска, история также умалчивает.

     Теперь перейдем непосредственно к тексту, а точнее содержанию фильма.

1. Во вступлении зрителя настойчиво убеждают, что благодаря «Шахтёру» в прошлом году был создан новый футбольный бестселлер. Как известно бестселлером называется продукт, который имеет массовый коммерческий успех, то есть, естественно, хорошо продается повсеместно. О том, каким количеством копий разойдется данный фильм, как будут бороться с «пиратами» не было ничего сказано, это оставили в секрете, задекларировав лишь цену копии в 25 гривен.

2. В первых кадрах появляются фрагменты пресс-конференции Рината Ахметова, на которой он представил общественности нового тренера команды из Румынии Мирчу Луческу. К удивлению многих, создатели фильма вещают, что данное событие было 19 апреля 2004 года. На самом деле пресс-конференция была только лишь через месяц в 18 мая. Вот такая ошибка длиной в месяц.

3. В представлении нового тренера в закадровом комментарии было смело, заявлено, что Луческу выводил сборную Румынии в финал чемпионата Европы. Финал и финальная часть — это две большие разницы не только для Одессы, но и для футбола.

4. После этого зрители могут увидеть самую главную хохму данной презентации. Перед началом прошлого сезона нам демонстрируют тех футболистов, которые приложили свои ноги к успеху «Шахтёра». Возникает вопрос: почему футболисты были одеты в оранжевые майки с логотипом «Лайф». Если не ошибаюсь, такая реклама появилась лишь несколько месяцев назад, то есть попытка продемонстрировать историю во времени, явно не удалась.

5. Смотрим дальше представление команды. Как говорит диктор, «основная нагрузка должна была лечь на 23 исполнителей»: после этого футболисты появляются попарно в таком порядке:

Лаштувка, Плетикоса

Шутков, Левандовски

Стойкан, Хюбшман

Рац, Беркеуан

Лалатович, Флоря

Вукич, Тимощук

Мату, Дуляй

Срна, Батиста

Воробей, Брандао

Белик, Марика

Агахова

Если Вам нетрудно пересчитать, то выйдет 21 человек. Двое или пропало, или их и не было. К тому же стоит, наверное, вспомнить, что в команде находились такие игроки: Алексей Бахарев, Адриан Пуканыч (который частенько мелькает на кадрах о тренировках), Алексей Ботвиньев, Дмитрий Чигринский (который еще против «Барселоны» успел сыграть). В тоже время, стоит отметить, что неучтены трансферы Йовановича и Бредуна в другие клубы.

6. Хохма с трансферами не заканчивается: в течение продолжительного времени на пленке мелькает главный «Гусь» зимнего межсезонья — парагваец Бенитес. Создатели фильма решили не портить его именем и фамилией славные подвиги «Шахтёра». Согласитесь, что забыть о двух с лишним миллионах долларов (уплаченных за его трансфер) — достаточно галантно.

7. Так до конца остается непонятным, как правильно пишутся фамилии некоторых донецких игроков: на майке написано Левандовски — в фильме делится комментарием Левандовский, на майке написано Брандао, в фильме появляется Брандау.

8. Как анонсируется на обложке, в фильме будет идти разговор о чемпионате и еврокубках. Но, по какому-то недоразумению, в фильм попадают кадры полуфинальной встречи с «Днепром» и финал с «Динамо».

Фраза, которая прозвучала в фильме и касается первого поединка с «Днепром» — «в Днепропетровске «горняки» добыли важную и нелегкую победу над «Днепром», – заставит любого болельщика потянуться в карман за валерьянкой.

9. Те, кто еще не успел выпить валерьяночки, могут это сделать сейчас. Во фрагменте, демонстрирующем игру предпоследнего тура с «Черноморцем» и гола Тимощука звучит фраза, которая войдет в историю спортивной журналистики — «на сей раз жертвой капитана стал голкипер «Черноморца» Кернозенко».

10. Как декларируется в преамбуле фильма и его эпилоге — все делается для болельщиков. Я думаю, что каждый болельщик «Шахтёра» будет “рад” осознать, что он представляет из себя часть толпы. «Триумфаторы вновь представили перед глазами многотысячной толпы болельщиков» — такая фраза звучит как «ода» преданным фанам «Шахтёра» во время демонстрации их искреннего ликования по случаю победы над «Динамо».

     Идём дальше. В данном случае, может, и не стоило упоминать про многочисленные грамматические ошибки, который встречаются в каждом текстовой части фильма, но некоторые из них не позволяют пройти мимо.

     На обложке есть вступительное слово Рината Ахметова:

«Путь чемпиона» — первый для Украины видеоотчет о золотом футбольном сезоне футбольного клуба «Шахтёр». Окрашенный в оранжево-черные цвета, сезон был насыщен яркими эмоциональными моментами.

     Кавычки в слове «золотом», повторение «футбольном — футбольного». К тому же остается загадкой, какого именно цвета был сезон: золотой или оранжево-черный?

     Не являясь искушенными в иностранных языках, можем лишь предположить, что с английским текстом на задней обложки тоже не все в порядке, как со стилистическим оформлением, так и с грамматикой времен.

     В титрах, к всеобщей радости, толпа фанов уже превращается в нечто иное:   

«Спасибо всем нашим Донбасским фанам, спасибо фан группам

В ФК Шахтёр мы знаем об этом, поэтому обещаем: Это далеко не последнее наше золото!»

     Вряд ли кто-то, кроме создателей фильма, пишет слово «донбасские» с большой буквы, сочетание фан и группа пишется через дефис, слово «Шахтёр» в названии клуба должно браться в кавычки, как и «золото».

     На то, чтобы усмотреть такие разночтения и ошибки нам понадобилось что-то около трех часов. Видимо, у создателей фильма и его консультантов такого времени не было. Они ведь торопятся сделать клуб европейского уровня, забывая об украинском уровне.

В итоге получается, что заплаченные 50 тысяч долларов за этот чудо-фильм превращаются в среднем в две с половиной тысячи долларов за каждую ошибку.

     Теперь отойдем от самого фильма и коснёмся того, как он создавался. Всем известно, что «Шахтёр» сплошь и рядом декларирует стремление к созданию клуба европейского уровня. Это мы можем услышать в каждой фразе его президента. Как всем известно, создание исторического материала — одна из важных составляющих клубов, которые действительно уважаемы в Европе или хотят добиться этого уважения. Так вот, в солидных европейских клубах принята практика проведения тендера для реализации подобных мероприятий. Во время тендера клуб и общественность получают информацию о тех фирмах, которые будут заниматься проектом, об их идеях и планах. Самые авторитетные агентства ведут борьбу за право реализации такого имиджевого проекта. В ходе этой конкурентной борьбы преимуществом можем выступать качество продукта, его цена, скорость и профессионализм исполнения, имя компании и ее клиенты, наконец.

     Что такое компания b-bright, чем она занималась, как получила данный проект, как собиралась работать и из чего состоит финальная сумма создания фильма — тайна за семью печатями.

Стоит лишь отметить, что как было задекларировано, данная компания является креативным агентством. Так вот, можем смело отметить, что креативности в данном фильме абсолютно не наблюдается — видеоматериалы брались в архиве ФК «Шахтёр».

     Какие выводы мы можем сделать: Киев в очередной раз продемонстрировал Донецку его провинциальность. Только так можно оценивать тот факт, что сырой и неподготовленный, с кучей неточностей и ошибок проект мог, был презентован от имени клуба ФК «Шахтёр». Донецк в очередной раз продемонстрировал свою провинциальность перед Киевом дружно восторгаясь и аплодируя этой работе. Ведь мы не услышали до этого момента ни одного критического заявления со стороны донецких СМИ — либо они считают, что фильм уникален и восторгаются им, тем самым, показывая свою глупость и несостоятельность, либо они считают фильм слабым, но почему-то молчат. Третье также дано: либо они на самом деле согласны с той роль провинциалов, которым можно втюхивать все подряд.

     Ринат Ахметов, президент клуба искренне считает, что мешать работать профессионалам нельзя, возникает вопрос, а исходя из чего он считает многих из тех, с кем ему приходится работать в клубе – профессионалами?

Редколлегия -=ПРО ФУТБОЛа=-

P.S. Авторы материала ни в коем случае не ставили себе за цель обидеть создателей упомянутого фильма. Речь идёт лишь об улучшении качества отечественного информационного продукта.

Источник: -=ПРО ФУТБОЛ=-

Новости партнеров

Комментарии: