Владимир РОМАНОВ: “Бышовцу нечего делать в Эдинбурге”

Этого человека нередко называют литовским Абрамовичем. Действительно, как и владелец «Челси», литовский предприниматель Владимир Романов решил вложить деньги в британский футбольный клуб. И опять же, как в случае с «Челси», это быстро принесло результаты. «Хартс» Романова – одна из главных сенсаций текущего европейского сезона. Эдинбургская команда осмелилась бросить вызов признанным грандам из Глазго – «Селтику» и «Рейнджерс».

Признаюсь, прежде чем связаться с господином Романовым, я прочесал интернет в поисках отчества литовца: статус и возраст (58 лет) моего планируемого собеседника обязывали обращаться к нему со всем уважением. Долгие поиски ни к чему не привели. Сам Романов на просьбу раскрыть-таки «секрет» лишь рассмеялся: «У нас в Литве не принято обращаться по имени-отчеству. Так что называйте меня просто Владимир».

Я – ХОЗЯИН, СЫН — ДИРЕКТОР

— Владимир, благодаря вам в шотландском футболе может в этом сезоне произойти революция. Впервые с 1985 года золото национального первенства разыграют не «Рейнджерс» и «Селтик». Такой резвый старт вашего клуба (после 14 туров «Хартс» с 35 очками делит первое место с «Селтиком») – закономерное явление?

— Думаю, здесь нет ничего удивительного. В команду вложены серьезные средства, у нас подбор опытных игроков, горящих желанием выигрывать. В общем, уже в текущем сезоне перед «Хартсом» стоит задача победить в чемпионате Шотландии. Это вполне реально.

— Но даже несмотря на удачный старт команды недавно был уволен ее главный тренер Джордж Берли…

— С этим тренером мы расстались по обоюдному согласию. Он больше не мог работать в команде. Какие-то еще комментарии по этому поводу давать мне не хочется, как и оглашать список возможных преемников Берли.

— В конце октября своих постов лишились также исполнительный директор «Хартса» и председатель Совета директоров клуба…

— Да, оба оказались слишком большими «вундеркиндами». В общем, наши пути разошлись. Теперь Совет директоров возглавляет мой сын Роман.

— Считаете, он справится с работой руководителя футбольного клуба?

— С алюминиевым заводом справился и с командой справится. Он уже не мальчик, ему за 30 лет. Так что никаких волнений по этому поводу не испытываю.

— Почему вы решили приобрести именно «Хартс»? Были ведь другие варианты, например, «Данди Юнайтед».

— Были, но я все же предпочел вложить деньги в столичный клуб. Здесь больше возможностей для успешной работы. К тому же Эдинбург – очень красивый город, а местная команда раньше не могла по-настоящему заявить о себе. После первого же знакомства с клубом я решил для себя: у «Хартса» большие перспективы. В общем, я недолго колебался перед тем, как сделать выбор в пользу этого клуба.

В РОССИИ Я НЕЧАСТЫЙ ГОСТЬ

— Вы – владелец трех команд: шотландского «Хартса», литовского «Каунаса» и белорусского МТЗ-РИПО. А вот российских клубов за вами не числится. Почему?

— Я вообще нечастый гость в России. И могу сказать, что российский футбол – не самый лучший вариант для вкладывания денег. К примеру, зачем играть для пустых трибун? Многие в России верят в сказки, что придет авторитетный специалист и сразу сделает команду. Но для успеха нужно, чтобы слаженно функционировала вся клубная система. Это прежде всего пять составляющих: акционеры, управление, дирекция, спортивный директор, тренер. Я не верю в авторитетных специалистов, я верю в работу.

— Между тем летом руководство подмосковного «Сатурна» заявляло, что вы рассматриваете вариант приобретения этого клуба. Теперь вопрос с вложением средств в «Сатурн» закрыт?

— (После паузы.) Отвечу так: никогда не говори «никогда». Вопрос не закрыт, но не надо торопить события.

— С руководителями российского футбола не контактируете?

— Нет. Конечно, желание познакомиться есть. Нет времени. В той же Шотландии, которая не сравнима по размеру территории с Россией, пока всех объедешь, уйдет уйма времени.

«ХАРТС» СТАНЕТ ПРИБЫЛЬНЫМ

— Можете назвать размер нынешнего бюджета «Хартса»?

— Точные цифры называть не буду, но скажу, что бюджет раза в два меньше, чем у того же «Рейнджерс».

— Владение клубом в Шотландии – прибыльный бизнес?

— Пока я еще не сталкивался с прибыльным клубом. Но в то же время футбол для меня не увлечение, а работа. Будущее делается сегодня. Чтобы была ощутимая выгода, надо долго и упорно работать. Полагаю, через два-три года «Хартс» сможет приносить такую выгоду.

— И все же… Каковы сегодня основные источники дохода «Хартса»?

— Их много. Лично мои средства, инвестиционные вложения, деньги спонсоров, доходы от рекламы, продажи билетов. Посудите сами, еще недавно на домашние матчи «Хартса» приходило 8—10 тысяч болельщиков. Теперь 18-тысячный стадион «Тайнкасл» на каждой игре заполняется до отказа. Кстати, когда я пришел в «Хартс», клуб почти продал свой стадион. Я разорвал контракт о продаже, хоть и пришлось заплатить штраф. В ближайшем будущем мы планируем реконструировать эту арену.

— Болельщики «Хартса» как к вам относятся?

— (Напевает.) Сердце красавицы склонно к измене и перемене… (Смеется.) Если играем хорошо, то, естественно, благодарят. А иной раз могут не только обозвать нехорошим словом, но и угрожать. Но все равно фаны здесь замечательные. И главное – они активно поддерживают команду.

УВАЖАЮ АБРАМОВИЧА

— Сами вы живете в Эдинбурге?

— По-разному. Эту неделю провожу в Эдинбурге. Но долго на одном месте засидеться не получается. Можно сказать, путешествую по Европе.

— Вас называют литовским Абрамовичем. Не задевает такое сравнение?

— По-моему, это глупо. Мы совершенно разные люди. Хотя к Роману я отношусь с уважением. Виделись с ним всего один раз, на одном из матчей «Челси». Хороший человек, с которым интересно общаться.

— В «Хартсе» не так давно работал Анатолий Бышовец. Как вы оцениваете его деятельность на посту спортивного директора вашего клуба?

— Бышовец сам позвонил, предложил свои услуги. Но в результате он почти не бывал в нашем клубе, просто сделал экскурсию по «Хартсу». Посмотрел и задумчиво, с умным видом сказал: «О!» Вот и все. Как говорится, прошел человек, и нет о нем никаких воспоминаний. По большому счету Бышовец «Хартсу» был просто не нужен. И тем более не стоял вопрос о том, чтобы назначить его тренером команды.

— Судя по всему, больше Анатолий Федорович не будет работать в «Хартсе»…

— Никогда. Во-первых, он сам понимает, что ему здесь больше делать нечего. Во-вторых, я от него ничего не могу взять. Помню, когда Бышовец был в Каунасе, один из моих знакомых тренеров сказал: «К нам приехал Остап Ибрагимович Бендер». Не собираюсь никого обвинять, но, например, сейчас у Бышовца в «Томи» играет наш каунасский полузащитник Андрюс Гедгаудас. Как он там оказался, до сих пор не пойму. Но что поделаешь. Есть такая пословица: пусти козла в огород…

Дмитрий РОГОВИЦКИЙ

Источник: “Советский Спорт”

Новости партнеров

Комментарии: