Питер КЕНЬОН: «Мы возводим фундамент»

Пока европейские чемпионаты сделали паузу на время матчей сборных, исполнительный директор «Челси» Питер Кеньон поведывал миру о своём взгляде на нынешний футбол и о месте «синих» в его иерархии. Кеньон успел выступить на конференции «Международная футбольная арена», проходившей в Цюрихе под эгидой ФИФА, а затем прочитать речь в Дубае, на другом мероприятии под названием Soccerex. Самые интересные выдержки из этих выступлений мы и приводим в этом материале.

– Я хорошо помню своё первое общение с Романом Абрамовичем перед моим приходом в клуб. Я спросил его, хочет ли он купить успех, или же построить его. От его ответа на вопрос зависело моё решение — буду ли я работать в “Челси”. Абрамович сказал, что он хочет строить успех. Это был правильный ответ. И сейчас наша работа – это возведение фундамента, на котором “Челси” построит свой успех в ближайшее десятилетие.

Если проследить, куда пошли потраченные нами деньги, то можно обратить внимание, что большинство из них вернулись в футбол. Мы потратили £800 млн. не с той целью, чтобы эти деньги вышли из футбола. Они пошли в копилку “Вест Хэма”, “Лиона”, других клубов, у которых мы приобретали игроков. Они пошли в оборот, на развитие и на новые покупки для этих клубов. И я думаю, что это совсем не плохо.

Говоря о проникновении брэнда «Челси» на мировой футбольно-ориентированный рынок, Кеньон отметил, что приоритетами в дальнейшей раскрутке клуба по всему миру являются рынки Китая, Северной Америки и России. Сотрудничество клуба с транснациональной компанией Samsung должно поспособствовать глобализации «Челси».

– Вопрос не в том, чтобы приехать в другую страну на турнир на десять дней и исчезнуть на два года. Мы должны обозначить своё постоянное присутствие. Это отнимает и ресурсы, и время, но при помощи наших партнёров Adidas и Samsung мы сможем добиться этого.

Подход к работе в каждом из регионов должен быть особенным. У нас есть целый набор мероприятий, которые мы будем осуществлять в зависимости от конкретного рынка.

Но обратная сторона популяризации футбола проявилась на внутреннем, английском рынке. Болельщицкая аудитория Англии стала всё больше отдавать предпочтение спортивным каналам на телевидении и со всё меньшей охотой посещает стадионы, билеты на которые дорожают с каждым сезоном.

– Мы [Премьер-лига] должны позаботиться о том, как сделать продукт лучше, но также должны соблюсти баланс между телевизионным покрытием и заполняемостью стадионов, — считает Кеньон. — Не надо недооценивать телевидение, приносящее клубам средства, которые они расходуют на улучшение стадионов, и, что ещё более важно, привлекающее к футболу игроков со всего мира. Мы не хотим, чтобы настал “конец света”, когда все деньги идут от телевидения, а стадионы опустели. Всё это вполне можно уладить, а Премьер-лига в состоянии выдавать продукт высшего класса.

Кеньон высказался на тему компенсаций клубам от национальных сборных, которую затронули на последнем заседании G14:

– Я думаю, ни один из клубов не станет отказываться отпускать своих игроков в сборные. По крайней мере, я о таких клубах не знаю. То, что вопрос лишь в деньгах — это миф. Сколько я работаю в футболе – постоянно на повестке дня две проблемы: календарь игр сборных и компенсации за вызовы. Я думаю, нам должно хватить мозгов, чтобы найти адекватное решение вопроса. К примеру, на тренировку в “Челси” после игр на выходных пришло всего четыре игрока, причём двое из них — с травмами. Остальные вернуться не успели. Мы не хотим жаловаться, но ради процветания этого вида спорта, мы должны решить проблему, когда игры клубов и сборных постоянно мешают друг другу. И самое большое беспокойство у клубов вызывают бессмысленные товарищеские игры. Впрочем, в этом вопросе мы все продвинулись гораздо дальше, чем можно было бы подумать. Но единственный путь здесь — продолжать общаться, задавать нелёгкие вопросы и вести упорные переговоры.

Исполнительный директор критично настроен и к идее европейской лиги топ-клубов, равно как и к тому, факту что «Челси» до сих пор не является членом организации G14.

– Спросите в клубах, хотят ли они каждую неделю играть с командами уровня “Баварии” и “Милана”. Болельщикам это тоже не нужно. Да, первое время стадионы будут полны, но со временем люди просто пресытятся.

Что касается G14 — наше [“Челси”] положение вполне позволяет нам принимать участие в работе этой организации, но мы всё ещё почему-то не приняты в неё. Это один из тех вопросов, которые меня по-прежнему беспокоят.

Источник: chelsea.org.ua

Новости партнеров

Комментарии: