Бобан ГРНЧАРОВ: “Я должен “Металлургу”. Меня здесь слишком долго ждали”

Он пришел в «Металлург» игроком национальной молодежной сборной Македонии и почти сразу получил место в основе донецкой команды, а также возможность сыграть за главную сборную своей страны.

Его светлое, безоблачное будущее прервалось в один миг, когда в матче чемпионата Украины с одесским «Черноморцем» Бобан Грнчаров получил тяжелейшую травму. Полтора года о юном македонском даровании говорили одно слово — «лечится». Сейчас он в строю. Не в лучших игровых кондициях, как он сам о себе говорит, но полон желания играть и уверен в том, что его шанс еще впереди.

— Бобан, между твоими первыми матчами за «Металлург» и возвращением в состав сейчас прошло больше года. Тяжелый путь получился…

— Да, тяжелый. Я сыграл за «Металлург» четыре матча и получил травму в поединке с «Черноморцем» уже на 20 минуте. Получается, что в общей сложности я не играл 1,5 года. За это время мне сделали 3 операции на мениске и крестообразных связках.

— Ты помнишь своего обидчика, с которым ты столкнулся?

— Конечно. Каждый день его вижу. Это наш капитан Александр Зотов. Мы столкнулись в борьбе за мяч, и вот, так вышло.

— Что нужно игроку, чтобы вернуться после такой травмы?

— Нужно очень много тренироваться. Снова набирать кондиции, скорость, технику. Очень страшно начинать снова играть, даже на тренировках. Боишься, что кто-нибудь тебя зацепит или ударит. Но это поначалу. Сейчас я думаю, что мне не хватает совсем чуть-чуть, чтобы заиграть как раньше. Нужно немного больше практики и все станет на свои места.

— Как думаешь когда ты вернешь свои кондиции?

— Не могу сказать. У меня уже была возможность себя проявить. Я отыграл два матча Кубка УЕФА и три игры чемпионата. Однако в матче с «Динамо» после моей ошибки был пенальти, и именно я отдал неудачный пас. Сейчас я жду своей возможности реабилитироваться. Буду стараться, и у меня все получится.

— Может, уже на матч против «Стали» в это воскресенье Севидов тебя выпустит?

— Не знаю. Все зависит от того, как я буду тренироваться. Но у нас в защите достаточно сильные игроки, так что я, наверное, еще буду на скамейке запасных.

— Ты всегда играл в защите?

— Да. Иногда играл правого защитника, но все же чаще я именно центральный защитник.

— Что, даже в детстве не играл нападающего?

— Никогда. Только защитника.

— Как ты начинал играть в футбол?

— В десять лет начал играть в Македонии и продолжал до 17 лет, когда меня забрали в основную команду «Скопье», затем два года в Белграде и уже в 20 лет пришел в «Металлург». Здесь я три года, и мой контракт рассчитан еще на 1,5 года.

— Как думаешь, есть у тебя возможность остаться здесь?

— Не знаю. Мне здесь все нравится. Если я буду нужен клубу, если мне предложат хорошие условия, мне незачем отсюда уходить. Тем более, что я должен клубу, потому что они меня очень долго ждали и верили в меня.

— А кто платил за твои операции?

— Все расходы взял на себя клуб. Сначала операция в Киеве, затем врач и массажист здесь в Донецке. Затем я уехал в Сербию на море и там проходил курс лечения в специальной клинике. И только потом пришел в клуб и начал тренировки у Муслина.

— Как тебе Севидов?

— Очень хороший. В первую очередь, как человек. Он молодой и прекрасно нас понимает. Мне он очень нравится как тренер.

— Все говорят, что нравится…

— Конечно все! Я больше скажу, с этим тренером мы по-любому будем третьими. Пусть сейчас не все получается, пусть мы немного отстали, но пройдет зимний перерыв, и мы обязательно будем третьими. Я в это верю.

— А чего не хватает сейчас?

— Я знаю, что нас немного ругают в прессе, говорят, не очень хорошо играем, но мое личное убеждение, что все это от ПАОКа. Вопрос только в психологии. Я никогда в жизни не думал, что так будет. Все, что было до ПАОКа, приходится находить заново. Это очень сложно. Потому что мы заслужили быть в групповом турнире Кубка УЕФА, но не смогли туда попасть.

— А может, есть и другие проблемы, например, короткая скамейка запасных?

— До матча с ПАОКом у нас была такая же короткая скамейка, но все получалось. Сейчас об этом все вспомнили. Но когда мы играли хорошо, все молчали о том, что у нас мало игроков в команде.

— А не может быть так, что именно молодость Севидова не позволяет вам где-то сыграть по-другому. Может, он тоже еще не достаточно опытен?

— Нет. Не думаю. Если бы мы выиграли у ПАОКа, то у вас даже такого вопроса не встало бы.

— Ты уже три года здесь. Уже освоился. А русский долго пришлось учить?

— Долго, целых полтора года. Но я выучил бы язык гораздо раньше, просто во время, когда я залечивал травму, я был не только в Украине, но и в Сербии, а перерывы в общении сказывались на моей языковой практике.

— Как тебе Донецк?

— С того времени, как я приехал сюда, Донецк стал в три раза лучше. Когда я приехал, на улицах не было света, а сейчас все просто замечательно. Я думаю, что Донецк лучший город наряду с Киевом и Одессой.

— Откуда ты знаешь Одессу?

— Я был в Одессе, когда играл за дубль. Мы приезжали на день раньше основы, а улетали вместе, поэтому у нас был один вечер, чтобы посмотреть город. Мы были на набережной, ездили на дискотеку и у меня остались очень хорошие воспоминания об Одессе.

— Ты ведь не женат?

— Нет. Но моя девушка приехала из Югославии и живет вместе со мной. Ее зовут Елена, мы вместе уже почти четыре года.

— Не жалеешь? Говорят, в Украине очень красивые девушки…

— Конечно, очень красивые. Сто раз это говорил. Но, я бы сказал, не только в Украине, славянские девушки все очень красивые.

— Ты живешь на съемной квартире. Не собираешься заводить свое жилье?

— С радостью обзаведусь своим жильем, если клуб захочет подписать новый контракт. То же самое с машиной.

— Очень много югославов играют в России. У тебя не было предложений поиграть там?

— Кажется, были предложения из Голландии и Англии, а также из запорожского «Металлурга», но наверняка не знаю. Просто нам не говорят об этом.

— Правда, что игроки, выступающие в «Металлурге», получают зарплату в несколько раз больше чем в Сербии?

— Правда. Я уже не раз говорил друзьям, что если бы у нас были такие условия, такая база и деньги, то у нас каждый год была бы Лига Чемпионов.

— Почему тогда «Металлург» не играет в Лиге Чемпионов?

— Просто здесь есть две очень сильные команды — «Шахтер» и «Динамо», чтобы их обойти, нужно перепрыгнуть через голову.

— Ну, а в Кубке УЕФА чего не хватило?

— Сложный вопрос. Я думаю, традиций. Мы ведь очень молодой клуб, но у нас все еще впереди. Игроки, выступающие в «Шахтере» или «Динамо», знают, что играют в команде с большими традициями и знают, что должны выигрывать каждый матч. Мы идем по тому же пути, и я уверен, что все наши хорошие традиции еще будут заложены.

— Как думаешь, победу «Шахтера» над ПАОКом можно назвать маленькой местью?

— Не знаю. Понимаешь, от победы «горняков» мы ничего не получили, ни очков, ни премиальных, ни опыта. Хотя мне показалось, что мы играли с ПАОКом лучше «Шахтера».

— Чего тогда не хватило, ведь вас было на два человека больше?

— А сколько было моментов, помнишь? Я не знаю, чего нам не хватило.

— А у тебя есть идеал футболиста?

— И раньше был и сейчас остается — это Рио Фердинанд из Манчестер Юнайтед. Если бы была возможность, с удовольствием играл бы в Англии. Уже потом можно в Италии, Испании, ну и, может, в России. Там сейчас очень неплохой футбол.

— Мне кажется, в Украине посильнее чемпионат?

— Я не согласен. Думаю, в России чемпионат в два раза сильнее. Вы посмотрите, какие имена приходят в чемпионат России. Тот же Манише из Порту.

— И ничего не показывает…

— Да потому и не показывает, что уровень тамошних футболистов очень высокий и португальцы, которые пришли в Россию, ничего не могут показать. Поэтому, мне кажется, что русский чемпионат тяжелее, чем украинский.

— Болельщики — это важная составляющая для команды?

— Конечно. Когда они приходят на матч в любую погоду, когда заполняют весь стадион — это очень важно.

— Клуб строит новый стадион в Макеевке…

— Говорят, что там будет каждую игру 20 тысяч. Это просто мечта иметь столько болельщиков. Я играл две игры еще на стадионе «Бажановец» в Макеевке, так там собиралось очень много людей, и все нас подбадривали. Зато сейчас, в Донецке, когда мы играли с запорожским «Металлургом» и их болельщиков было больше, стало очень обидно. Я очень хотел бы, чтобы поклонников у «Металлурга» становилось больше и верю, что когда мы станем играть в Макеевке, у нас будет очень много зрителей на матчах.

«Московский Комсомолец» в Донбассе

Источник: ФК Металлург Донецк

Новости партнеров

Комментарии: