Юрий ВЕРНИДУБ: «Я очень благодарен президенту клуба, что он не вмешивается в мою работу»

Главный тренер «Шерифа» Юрий Вернидуб высказал свое мнение о выходе команды в групповой этап Лиги чемпионов.

Фото – dynamo.kiev.ua

— Знаете ли вы о том, что с недавних пор количество украинских болельщиков, симпатизирующих «Шерифу», выросло в разы? — с этой приятной для 55-летнего специалиста темы и началась наша беседа.
— Не знаю. Но если это действительно так, то мне очень приятно. Недавно пресс-атташе Мирослав Примович мне сказал, что если раньше на страничке «Шерифа» в Instagram было 15 тысяч подписчиков, то теперь их стало свыше 44 тысяч. Буквально за месяц-два так выросло.

— Не каждому тренеру выпадает в карьере возможность пробиться в групповой раунд Лиги чемпионов, однако вам это удалось. Чувствуете себя счастливым человеком?
— К этому я шел очень долго. Такая мечта у меня появилась давным-давно, когда только стал профессиональным футболистом. Тогда еще не существовало Лиги чемпионов, а еврокубковые турниры назывались Кубок чемпионов, Кубок кубков и Кубок УЕФА. К сожалению, закравшаяся с тех пор мечта в роли игрока так и не была осуществлена. Тренером тоже долгое время реализовать ее не получалось, поэтому когда шел в «Шериф», то понимал, что у меня есть шанс сыграть в Лиге чемпионов. Пусть даже с первого квалификационного раунда. Надеялся, что моя мечта сбудется — и рад, что так и произошло.

— До этого в вашей карьере был запоминающийся групповой раунд Лиги Европы сезона-2016/17, куда вы пробивались с «Зарей». Встречи с «Фенербахче», «Фейеноордом» и «Манчестер Юнайтед» стоят особняком?
— Думаю, да. Бесспорно, очень важен для меня, как тренера, был матч с «Манчестер Юнайтед», где работал Жозе Моуриньо. Также в памяти остался выездной поединок с испанским «Атлетиком» (Бильбао), который в сезоне-2017/18 мы обыграли 1:0. Это дорогого стоит. Вместе с тем хорошо помню, что трижды не смог попасть в групповой раунд Лиги Европы. Каждый раз попадались такие соперники, с которыми чего-то немного не хватало.

— Помнится, перед жеребьевкой группового турнира Лиги Европы сезона-2016/17 вы высказались о том, что было бы интересно получить в соперники «Манчестер Юнайтед» — и так оно и случилось. Перед жеребьевкой Лиги чемпионов полуторанедельной давности интуиция что-то подсказывала?
— Сидя вместе Важей Тархнишвили во время просмотра трансляции жеребьевки, я ему сказал: «Есть у меня какая-то чуйка, что нам попадется „Шахтер“. С киевским „Динамо“ оказаться в группе не сможем, так как находимся в одной корзине, поэтому и предвижу в соперники донетчан». Так оно и получилось.

— Тархнишвили не удивился такой вашей прозорливости?
— Нет. Знаете, как оно бывает в футболе: об этом думаешь — и именно так и происходит. Получается, будто мысли материализуются. А еще я хотел, чтобы в одной группе с нами был и французский «Пари Сен-Жермен».

— Хотели, чтобы в гости к «Шерифу» в Тирасполь приехал Лионель Месси?
— Очень хотелось, но… Тем не менее, я все же очень доволен тем, что попался мадридский «Реал» (это невероятно!) и миланский «Интер».

— Кто из соперников на пути к групповому раунду доставил больше всего хлопот?
— Из четырех команд отметил бы сербскую «Црвену Звезду». На мой взгляд, это один из тех соперников, который действительно был по-настоящему сильным.

— После победы над загребским «Динамо» 3:0 в домашнем матче плей-офф сомнений в выходе в групповой раунд в ответном поединке уже не возникало?
— Были сомнения, и очень много. Вы же хорошо знаете, что такое футбол. В нем часто случаются непредсказуемые вещи. Я не боялся, хотя задача была убрать какие-либо сомнения у ребят. И чтобы мы удачно сыграли в Загребе, нужно было до них донести, что второй поединок начинаем с результата 0:0.

— Какую особенность в модели игры, исповедуемой Де Дзерби, заметили?
— Если говорить о нынешнем «Шахтере», то у него сильная атакующая линия. Первое, что хотелось бы отметить в игре соперника: если «горнякам» дать пространство, то они умело выбегают в контратаки. Сложно будет их поймать, поэтому нельзя им его давать. Ну, а второе — если брать по последней игре с «Монако», то в большей степени донетчане играли от обороны. Сначала побежали вперед, так как жизнь заставила забить столь необходимый мяч. А потом действовали от обороны.

Так сложилось, что «Монако» очень много не забил, хотя моментов для этого было достаточно. «Шахтер» же наоборот — свой шанс использовал, поэтому он и пробился в групповой раунд Лиги чемпионов.

— Уязвимые места «Шахтера» определили?
— Они, конечно же, есть. Как и у любой команды. Но об этом я говорить не хочу, так как с этим соперником нам предстоит встречаться 15 сентября. Вот после игры посмотрим — увидели мы эти уязвимые места или нет.

— С хозяином клуба Виктором Гушаном быстро нашли общий язык?
— Все нормально. Мы с президентом очень часто встречаемся. Этот человек неплохо разбирается в футболе, и во время общения с ним есть много вещей, к которым стоит прислушаться и проанализировать. Это нормально. То, что Виктор Анатольевич всю жизнь содержит футбольный клуб и построил такой ультрасовременный спортивный комплекс — поверьте, дорогого стоит.

— Последнее слово в выборе того или другого новичка за главным тренером или президентом?
— Я очень благодарен президенту клуба, что он не вмешивается в мою работу. Такого у нас нет. Тренерские дела — это моя прерогатива, а как я их выполняю, это уже зависит от моей компетенции. В «Шерифе» все это соблюдается.

— В первом же туре Лиги чемпионов вашей команде предстоит играть с донецким «Шахтером». Игр с его участием в нынешнем сезоне много видели?
— За матчами чемпионата Украины слежу регулярно. И не только с участием «Шахтера», а и «Динамо», «Зари» по сей день смотрю с удовольствием. Если есть возможность, то стараюсь смотреть много игр УПЛ. Придет время — будем «Шахтер» изучать детально. А пока у нас задача после паузы, вызванной матчами сборных, собраться вместе и подготовиться к игре чемпионата Молдавии с «Петрокубом» — клубом, с которым у нас идет борьба за чемпионство. С ним мы должны сыграть 12 сентября в Тирасполе, а потом уже будем думать о «Шахтере».

— В руководстве «Шерифа» работает одна из его легенд — бывший капитан команды, а ныне спортивный директор клуба Важа Тархнишвили. С ним вы в постоянном контакте?
— Постоянно. Каждый день. Этот человек — настоящий профессионал. Он отдал «Шерифу» много лет своей жизни — сначала как футболист, а теперь и как генеральный директор. Важа Эдвардович — приятный человек, с которым мне легко общаться. Тархнишвили очень сильно разбирается в футболе, так как в нем прошла львиная доля его жизни. Быть капитаном «Шерифа» и играть в групповых этапах Лиги Европы как футболист и руководитель клуба — у него все всегда на самом высоком уровне! Не случайно Тархнишвили является любимцем тираспольских болельщиков. С этим человеком каждый раз приятно обсуждать те или другие вопросы, так как он обладает богатым опытом. И хотя иногда могут возникать какие-то споры и разногласия в работе, но все же у нас много общего. Мы уважаем друг друга, и никто никого не старается ущемить. Когда все открыто, глаза в глаза — это супер!

— Какими коврижками удается заманивать в Тирасполь футболистов со всего мира?
— Это больше в компетенции того же Важи Эдвардовича. От него в этом вопросе очень многое зависит. К сожалению, случается, что срываются очень хорошие трансферы. Бывает, хотим того или другого классного футболиста, а тут вдруг — р-р-раз и он сорвался. И все же я рад, что Тархнишвили находит какие-то аргументы и способы, чтобы заполучить нужного игрока. Все те футболисты, которые на сегодняшний день есть в «Шерифе», являются плодом работы нашего спортивного директора, проводимого с их агентами.

— Кто из футболистов вашей команды мог бы без проблем вписаться в какой-нибудь средний по уровню европейский клуб?
— Поверьте, таких у нас много. Это греческий вратарь Георгиос Атанасиадис, которого мы недавно пригласили в «Шериф», мне очень импонирует. В его действиях наблюдается уверенность, спокойствие. В защите выделяются классные игроки, действующие на обоих флангах: слева — бразилец Кристиано Да Силва, справа — тринидадец Кестон Джулиен. Это очень быстрые и техничные ребята. Уверен, что и оба наших центральных защитника — колумбиец Данило Арболеда и перуанец Густаво Дуланто ‒ могли бы играть в каком-то серьезном европейском клубе. Точно так же, как и игроки атаки — колумбиец Франк Кастаньеда, малиец Адама Траоре, грек Димитриос Коловос, гвинеец Янсане Момо, которого мы недавно взяли в команду. Очень неплохой футболист. Это же могу сказать и о ганском полузащитнике Эдмунде Аддо, приглашенного к нам буквально перед Лигой чемпионов. От того, как он играет, глаз радуется: у этого молодого парня есть много хороших качеств, одно из которых — игровое мышление. Кстати, буквально недавно вернувшийся было в «Шериф» после выступлений за границей Энрике Луваннор уехал в Саудовскую Аравию на очень хороших контрактных условиях. Он будет выступать в клубе «Аль Таавун». В общем, в нынешнем «Шерифе» собралось много классных футболистов.

— Говорят, скауты из дальнего зарубежья на матчах «Шерифа» — привычное дело…
— Не буду говорить о ком именно речь, но насколько мне известно, в последнее время скауты очень много смотрят матчей с участием нашей команды.

— До вашего прихода в тираспольском клубе далеко не все иностранцы задерживались надолго. С выходом в групповой турнир Лиги чемпионов, похоже, спрос на них будет еще большим?
— Несомненно. Спрос на некоторых футболистов уже есть, но я надеюсь, что тема трансферов будет решаться не сейчас. Все наши мысли сейчас связаны с участием в групповом раунде главного клубного розыгрыша. Думаю, что потом, если Бог пошлет нам фарт и мы сможем улучшить ту игру, которую показывали на четырех предыдущих стадиях, спрос на футболистов «Шерифа» действительно существенно возрастет.

— До недавнего времени в заявке «Шерифа» значился украинец Андрей Близниченко. Как его дела?
— Он по-прежнему в команде, но у него, к сожалению, была не очень хорошая травма — разрыв крестообразных связок. Андрей постепенно набирает форму, тренируясь в общей группе. Но нужных кондиций пока еще не набрал. Учитывая, что он, как и я, украинец, к нему у меня были и будут очень высокие требования.

— Уж не проигрыш ли «Сфынтулу Георге» в прошлом розыгрыше Лиги Европы послужил причиной для вашей отставки с поста главного тренера белорусского «Шахтера»?
— Нет. Я еще до этой игры знал, что уйду, о чем предупредил руководство солигорского клуба. После проигранного матча «Сфынтул Георге» я собирался было покидать Солигорск, но в «Шахтере» попросили меня провести еще один поединок — на выезде в Кубке Беларуси против «Гомеля». Я туда поехал, мы гомельчан обыграли, после чего и окончательно сложил с себя полномочия главного тренера.

— Уход из солигорского клуба оставил неприятный осадок?
— Да нет. Почему он должен быть неприятным? Когда я уходил, «Шахтер» шел на первом месте. Задача на тот сезон была стать чемпионом, и команда ее в итоге выполнила. А по поводу ухода могу сказать: такова наша тренерская жизнь. Сегодня так, завтра — по-другому. Поэтому к любому повороту событий тренеру нужно быть всегда готовым. Сами понимаете: от любви до ненависти один шаг. Сегодня тебя носят на руках, а завтра пинками гоняют. Лично я к этому отношусь нормально. Это наша жизнь. Главное — иметь стержень и уметь держать удар.

— Уходя из «Шахтера», вы передали эстафетную палочку своему бывшему одноклубнику и давнему другу Роману Григорчуку…
— Он-то и продолжил начатое моим тренерским штабом, доведя команду до чемпионства. На данный момент «Шахтер» в чемпионате Беларуси идет на первом месте, и у него есть все шансы снова стать чемпионом. Правда, Григорчука в Солигорске уже нет — он, как известно, еще в разгар лета вернулся в Украину.

— Золотую медаль чемпиона Беларуси вы хоть получили?
— Да. Мне, как и коллегам по тренерскому штабу, ее передали. Все солидно, тут даже разговоров быть не может.

— После вашего ухода из «Зари» прошло уже больше двух лет. О том этапе карьеры часто вспоминаете?
— Это останется в памяти на всю жизнь. Как такое можно забыть? Это моя история. В луганском клубе я проработал девять лет, и он для меня многое значит. Тем более, мой сын Виталий играет в нем по сей день. Я до сих пор болею за «Зарю». Даже когда в конце августа, воспользовавшись паузой в чемпионате, ездил домой в Запорожье, то не преминул возможностью побывать на домашнем матче луганчан с полтавской «Ворсклой». На эту игру пошли вместе с женой, болели за «Зарю».

— За выступлениями сборной Украины следите?
— Конечно. Смотрю все матчи с ее участием.

— Что можете сказать о ее нынешних делах в отборочном цикле чемпионата мира 2022 года?
— Я очень рад, что наставником нашей национальной команды является Александр Петраков. Хорошо знаю этого человека, часто с ним общаюсь. Считаю, что он это право заслужил. Чуть больше двух лет назад Петраков выиграл чемпионат мира с молодежной сборной Украины (U-20), сделал также немало для развития нашего футбола. Очень хочется, чтобы его мечта — попасть в Катар на мировое первенство сбылась. А все остальное — это уже история. Нужно делать все для того, чтобы перевернуть страницу недавнего прошлого, сосредоточившись на достижении поставленной цели. Желаю Петракову и его команде побед и успехов.

Источник – Footboom

Новости партнеров

Комментарии: