Челси и Тоттенхэм сыграли матч с нулевым выбросом углерода

Глобальные проблемы, такие как изменение климата и разумное потребление, вызывают все больше беспокойства и затрагивают все сферы. Не стал исключением и спорт, в частности футбольные клубы, которые стараются поддерживать экологические тренды, проводить социальные акции.

В качестве яркого примера работы в этом направлении эксперты сервиса с обзорами онлайн казино и букмекерских контор ua1.com.ua называют первый в мире футбольный матч с нулевым выбросом углерода, который сыграли в Англии в рамках 5-го тура премьер лиги. Учитывая, что футбольная аудитория далека от экологической повестки, подобные инициативы нужны и важны.

Embed from Getty Images

Повышение осведомленности фанатов

19 сентября состоялось классическое лондонское дерби между Челси и Тоттенхэмом, которое уже вошло в историю АПЛ. Команды попросили фанатов приехать на стадион на велосипедах, на фудкорте продавали растительную пищу, а футболисты использовали картонные контейнеры для воды. Победила экология, а также Челси, победу которого прогнозировало 67% бетторов, в том числе и букмекер 1хбет, актуальные бонусы и промокоды которого можно найти по ссылке https://ua1.com.ua/bookmakers/1xbet.

 Предложили и организовали акцию совместными силами самый «экологичный» клуб АПЛ «Тоттенхэм», правительство Великобритании, медийная компания Sky. Последняя перед матчем транслировала фильм о возможностях сделать жизнь экологичнее, после которого эксперты в студии обсуждали личные истории. Инициатива состоялась при поддержке 26-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, старт которой запланирован на 1 ноября.

 Из того, что не получилось, можно отметить – огромные пробки у стадиона, питьевая вода в тетрапаках, пиво в бумажных стаканчиках, помимо веганской еды продавцы предлагали и традиционные варианты с мясом. То есть, пока ни сами клубы, ни, тем более, фанаты, не готовы к подобным инициативам.

Причины особого внимания экологов к футболу

Эксперты все чаще называют футбол одной из самых токсичных сфер. Хотя, скорее не так сам вид спорта, как шумиху вокруг него – реклама спонсоров, частые перелеты и т.п. Так, по данным исследования аналитического центра New Weather Institute, 57 клубов связаны с рекламодателями из высокоуглеродных областей. Самые яркие примеры – «Газпром» в качестве спонсора Лиги чемпионов, соглашения ФК Вольфсбург и Volkswagen, Барселоны и ПСЖ с Qatar Airways.

 Особое внимание в этом аспекте футбол привлек внимания после завершения Евро-2020. Эксперты отмечают, что только за период финального этапа сборные команды сгенерировали 420 тонн углекислого газа. УЕФА отреагировал моментально. Так, сразу же после Евро-2020 руководство пообещало высадить 50 тысяч деревьев в каждом городе, где проводились матчи чемпионата. Кроме того, уже почти год, как УЕФА присоединился к европейскому «Зеленому пакту», основная цель которого перейти к 2050 году на возобновляемые источники энергии. В планах – уже в 2024 году провести экологичный Чемпионат Европы.

Новости партнеров

Комментарии: