Андрей Воронин рассказал о своих снах, самолётных увлечениях и самом счастливом дне в жизни

Андрей Воронин считает, что ему повезло в жизни: он имеет возможность заниматься любимым делом — играть в футбол. Вот уже второй сезон подряд одессит защищает цвета леверкузенского «Байера», за который в прошлом чемпионате Германии наколотил 15 мячей и прочно застолбил за собой место в основном составе. Однако не исключено, что будущим летом Андрей сменит клуб.

— Андрей, не так давно ваш личный агент заявил, что не исключает переезда Воронина в Италию…

— У меня действительно зреет желание уехать из Германии. Я уже одиннадцатый год живу в этой стране и, с одной стороны, неплохо освоился в ней, выучил язык, понимаю менталитет немцев. Но, с другой, возникает ощущение, что для профессионального роста я должен идти дальше. В этом смысле итальянская или испанская лиги сильно отличаются от бундеслиги. Мне интересно было бы поиграть в одной из них. Но пока я футболист «Байера». И его успехи — это мои успехи, так же, как и неудачи. В этом сезоне поначалу мы нацеливались на Лигу чемпионов. Но растеряли слишком много очков, и теперь нам пришлось сменить ориентир.

— Год назад, пробиваясь в основной состав «Байера», вы реже играли, но чаще забивали. Сейчас же, имея постоянную практику и получая от немецкой прессы похвалы за активность, резко снизили результативность. В чем парадокс?

— Футбол — командная игра. Если бы я был теннисистом, то отвечал бы за свои ошибки сам. А в футболе, если не клеятся коллективные действия, то снижаются и индивидуальные показатели. Конечно, после 15 голов, забитых в прошлом сезоне, на меня стали обращать внимание даже те, кто никогда не верил, что я смогу заявить о себе в бундеслиге. И сейчас уже спрос гораздо строже, журналисты сравнивают, критикуют. Но то ли не все замечают, что во многих матчах я действовал не на своей позиции, играя либо оттянутого полузащитника, либо под нападающими, то ли просто не желают этого знать. Сам я воспринимаю все не так остро, хотя в отдельных поединках мне откровенно не везло: то судья не засчитает чистейшее взятие ворот, то из убойной позиции во вратаря попаду… А потому зимой поработал так, чтобы все эти напасти оставить позади.

— Болельщики «Байера», в эмблеме которого присутствует царь зверей, называют вас одним из немногих игроков нынешнего состава, у кого в груди бьется львиное сердце. Скажите, оно стучит так же, как и в начале карьеры, или все же наступает успокоение, и сейчас вы нуждаетесь в поиске новой мотивации?

— Когда в 2000 году я только перешел в «Майнц», передо мной стояли предельно ясные задачи. Я был совсем молод, полон амбиций и желания пробиться наверх. Бундеслига была смыслом моей жизни, я только о ней и думал. В 2003-м в «Кельне» мечта осуществилась, но, как назло, там меня подстерегла травма. Еще год спустя, когда приехал в «Байер», стал задумываться о Лиге чемпионов, это была моя главная задача на тот момент. Меня отговаривали, мол, зря рвешься в Леверкузен, будешь сидеть на скамейке, у них в «основе» Франса — классный бразилец… Но я решился, потому что верил в себя, стремился играть в Лиге и знал, чего хочу добиться. Поэтому не страшился никаких испытаний. В результате именно Франса прочно осел на скамейке запасных.

Сейчас, видимо, наступает новый период. Нет, не то что бы у меня глаза уже не горят, как прежде. Я и теперь стараюсь изо всех сил, понимая, что, по большому счету, пока совершенно ничего в футболе не добился, не выиграл ни одного титула. Все, что удалось — это закрепиться в бундеслиге и попасть со сборной на чемпионат мира. Но я ставлю перед собой более сложные задачи. Хочу постоянно играть на высоком уровне, не опускать планку. Хочу выигрывать, в том числе и Лигу чемпионов, другие крупные турниры. А на данный момент у меня не то что бы спад, просто не самый удачный фрагмент карьеры. Однако я не опускаю рук. Наоборот, испытания лишь подстегивают. К счастью, я ощущаю поддержку семьи, своего агента, болельщиков. А потому, уверен, в итоге все будет хорошо.

— А что и как связывает вас с Украиной после стольких лет жизни за границей? Например, интересуетесь ли вы текущими политическими событиями или все, что не связано с футболом, проходит мимо вашего внимания?

— Честно говоря, после окончания карьеры не вижу себя в другой стране. Хочу вернуться домой. Мне, конечно, сложно оценивать положение дел во всей Украине, в глубинке, но в Киеве и Одессе за эти десять лет жизнь изменилась скорее в лучшую сторону. И потому я спокоен за своих близких, оставшихся в Одессе.

— Были ли у вас какие-то любимые места в тех городах, где приходилось жить?

— Моя единственная любовь — Одесса. Это самый лучший город на земле. А Леверкузен, Кельн или Майнц не оставили в душе заметного следа. Просто места, где я работал или работаю в данный момент.

— Простите, но ваш любимый город славен не столько футболом, сколько юмором и ироничным отношением к жизни. Вам эти «одесские штучки» свойственны?

— А вы сомневались?! Я очень жизнерадостный и веселый человек. Говорят, смех продлевает жизнь, и если это так, то я, наверное, буду жить долго. Хорошее настроение, хохмы, анекдоты, добрая компания — это вообще моя стихия. Был даже случай, когда, прямо на поле перекинувшись с ребятами парочкой словечек, мы переломили ход матча, складывавшегося не в нашу пользу. А после долго вспоминали и смеялись, потому что раньше никто так еще не выигрывал. Вот такой я несерьезный.

— А сны какие видите? Футбольные приходят?

— Представьте себе. Как-то снилось, что я забиваю в финале чемпионата мира. Снилось, что мы привозим Кубок мира и в Киев, и в Одессу! Иногда за ночь вижу сразу несколько снов, а вот перед матчами, бывает, долго не могу заснуть, в голове крутятся какие-то мысли, воспоминания — то мы кого-то «возим», то, наоборот, нас.

— Поскольку по Одессе гуляют о вас разные слухи, не могу не справиться о них. Это правда, что вы большой модник?

— Да уж. За модой стараюсь следить, имея о ней свои представления. В одежде придерживаюсь собственного стиля. Мне сложно представить себя то в шортах, то в костюме с галстуком, то еще в чем-то. Более того, мне нравится смотреть на людей, умеющих красиво одеваться, и я тоже внимательно слежу за своим внешним видом.

— Андрей, что вы больше всего любите делать в свободное время?

— Его не так много. Если выпадает часок-другой, смотрим телевизор, DVD. Можем сходить к друзьям, посидеть в ресторане.

— Я слышал, вы заядлый картежник…

— Это слишком громко сказано. Я, скорее, азартный человек — люблю выигрывать. Даже в тех играх, в которых не силен. Вот такая черта характера, не знаю даже, хорошо это или плохо. К счастью, я не пристрастился к казино — там надо проигрывать много денег. А карты — увлечение самолетное. Когда летишь три-четыре часа, нужно как-то время убить. А за картишками — посмеялись, «притравили» друг друга, глядишь, уже садимся.

— С кем, если не секрет, играете?

— Воробей, Тимощук, Белик, иногда компанию составляет Шовковский…

— Ну и кто чаще других срывает банк?

— Рыжий! В смысле, Воробей. Он у нас самый фартовый. А проигрываю в основном я. Это и понятно, они же в разъездах вместе, у них постоянная практика. Я же, пока играю в Германии, забываю правила, и когда приезжаю, они меня «возят» по полной программе.

— Вы все свои достоинства и недостатки знаете? Можете их назвать?

— Мне кажется, что я добрый, честный и справедливый. Недостатки? Вот тем, что я добрый, некоторые иногда и пользуются…

— Это надо исправлять?

— Да! Не люблю, когда на мне ездят. Что еще? О, знаете, я такой ревнивый! Жуть!

— Тогда вы, наверное, домосед?

— Не сказал бы. В отпуске дома вообще не сижу, особенно летом. В основном с друзьями на море, на шашлыках, на рыбалке, на охоте, на яхте…

— А жена?

— Жена более спокойная.

— В феврале у вас родилась дочь. Как думаете, изменятся ли теперь ваши привычки?

— Мне пока сложно сказать. Чтобы сполна осознать себя отцом, необходимо время. Но день рождения Машутки пока стал одним из самых счастливых дней в моей жизни…

КСТАТИ

Летом 2003 года Андрей Воронин перешел из менхенгладбахской «Боруссии» в «Майнц» всего за 38 тысяч евро. В «Байер» он перебрался на правах свободного агента. А нынешняя трансферная стоимость одного из лидеров сборной Украины колеблется в районе 7 млн. евро.

Источник: “Киевские Ведомости”

Новости партнеров

Комментарии: