Фатих ТЕРИМ: “Горжусь, что под моим руководством выступал такой футболист, как Андрей Шевченко”

С главным тренером сборной Турции корреспондент “СЭ” встретился в Баку перед товарищеским матчем с командой Азербайджана, который завершился вничью – 1:1.

    – Господин Терим, наверное, главный вопрос, который волнует болельщиков сборной Турции, касается санкций, наложенных на вашу команду со стороны ФИФА (напомним, что после инцидента в ноябрьском матче Турция – Швейцария турецкую федерацию обязали провести шесть официальных домашних игр сборной без зрителей и в другой стране. – Прим. “СЭ”)

    – Этот вопрос волнует не только болельщиков сборной Турции, но и меня лично. Да, мы подавали жалобу в апелляционный комитет ФИФА, но он оставил в силе решение организации.

    – Правда, что федерация футбола Турции будет оспаривать это решение в Спортивно-арбитражном суде (CAS) в Лозанне?

    – Абсолютно верно. Мы не хотим, чтобы из-за несдержанности футболистов страдали болельщики. Они ни в чем не виноваты.

    – То есть речь идет не об отмене санкций, а их смягчении?

    – Да, на отмену даже надеяться не стоит. А вот смягчение – возможный вариант. То, что нам не позволят проводить матчи в Турции, ясно как божий день. Но, даже выступая на нейтральном поле, мы не хотим лишаться зрительской поддержки, так как больше чем уверены: турецкие фанаты не оставят сборную, как бы далеко от родины она ни выступала.

    – Наиболее вероятным кандидатом на проведение домашних матчей сборной Турции является Германия?

    – Да, в этой стране проживает много наших соотечественников, способных устроить на полях Германии обстановку, ничем не отличающуюся от той, что бывает в Турции. Был вариант и с Азербайджаном, но ФИФА отказала футбольным федерациям обеих стран, сославшись на существование наземной границы между двумя государствами. Однако, если санкции будут смягчены в результате решения CAS, сборная Турции проведет несколько игр в Баку.

    – После оглашения вердикта ФИФА вы называли его несправедливым, намекая на швейцарское гражданство президента организации Зеппа Блаттера.

    – Блаттер показал себя истинным болельщиком швейцарской сборной. Сколько бы он ни говорил о том, что принимал решение, абстрагировавшись от личных симпатий, это не так. Да и, в конце концов, было бы странно, если бы Блаттер не болел за сборную своей страны. Но говорить об этом вслух не мог – было бы недипломатично.

    – Господин Терим, вы работали главным тренером таких команд, как “Милан” и “Фиорентина”. Какие впечатления остались у вас от Италии?

    – Как бы нескромно это ни звучало, первое воспоминание о работе в Италии – это гордость. Горжусь тем, что руководил “Миланом” и “Фиорентиной”, что под моим руководством выступали такие футболисты, как Андрей Шевченко, Паоло Мальдини, Франческо Тольдо, Руй Кошта.

    – Но в “Милане” у вас был конфликт с вице-президентом клуба Адриано Галлиани.

    – Говорить об этом сейчас нет никакого смысла. Я работал не для какого-то человека, а для “Милана”. Если позволите, то эту тему мы опустим, тем более что у меня с Галлиани сохранились нормальные человеческие отношения.

    – Не обидно было уходить из “Милана”?

    – По натуре я оптимист. Поэтому вспоминаю не свой уход из “Милана”, а то, что я работал с “россонери”. А обидно или нет… Каждый тренер, когда заключает контракт, должен быть готов к тому, что его могут расторгнуть.

    – Не хотели бы вернуться в Италию?

    – У меня была такая возможность. Ко мне приходили предложения от европейских клубов, в том числе и итальянских, но каждый раз что-то срывалось. Последний раз, выбирая между сборной и одним известным европейским клубом, я остановился на национальной команде.

    – Почему?

    – Потому что понимал, что сборной Турции надо вернуть былой имидж. Ведь после победы “Галатасарая” в Кубке УЕФА и бронзы турецкой сборной на чемпионате мира 2002 года особых успехов мы не добивались.

    – Кстати, фундамент сборной Турции образца корейско-японского чемпионата мира закладывали именно вы. А к вышеупомянутой бронзе ее привел другой специалист – Шенол Гюнеш. Обидно?

    – О какой обиде может идти речь?! Гюнеш – прекрасный специалист, мастер своего дела. И я рад, что приложил руку к тому успеху национальной команды.

    – Между прочим, на чемпионате Европы-2000 и чемпионате мира-2002 сборная Турции побеждала хозяев соревнований. На Euro это были бельгийцы, а на мундиале – японцы с корейцами.

    – Да, у нас постепенно появляется имидж гостевой команды. Не знаю, чем это объяснить.

    – А еще “Галатасарай” в Лиге чемпионов сезона-2002/03 под вашим руководством обыграл в Москве “Локомотив” – 2:0, но уступил в Стамбуле – 1:2.

    – Никогда не забуду то поражение. Ведь оно стоило нам выхода из группы. Но надо признать, что тогда “Локомотив” был сильнее: русские прибавляли от матча к матчу, а мы, наоборот, находились на спаде. Стоит отдать “Локомотиву” должное: не каждая команда выдерживает прессинг стадиона “Али Сами Йен”.

    – В Москве побеждать тоже нелегко?

    – Конечно! Русские болеют за своих очень активно. Со стамбульским “адом”, впрочем, это не сравнится, но все же. Какая прекрасная атмосфера была на матче в Черкизове! Очаровательный стадион, до сих пор его вспоминаю. Как будто влюбился в него.

    – Знаете ли вы, что сейчас сборная России испытывает проблемы, схожие с турецкой?

    – Россияне не попали на чемпионат мира, не выйдя из группы. Но уверен, что все образуется. Россия и Турция – великие футбольные державы, просто нужен кто-то, кто направил бы их по верному пути. Не может сборная, у которой такие традиции, уйти с мировой футбольной арены.

Источник: “Спорт-Экспресс”

Новости партнеров

Комментарии: