«Немецкие» украинцы к бою готовы

Волнующее, чего там скрывать, событие. Тем более, что в нем принимают участие представители «Шахтера». Накануне этого (отбросим ложную скромность) эпохального матча, наша сборная провела открытую тренировку. Выдала болельщикам что-то типа творческого отчета о проделанной работе. А заодно поплескалась в лучах внимания со стороны украинских граждан, которые уже приготовились поддержать подопечных Олега Блохина на германском фронте. Как проводило преддебютное общение национальной команды и ее в меру интернациональных фанатов, наблюдала специальный корреспондент официального клубного журнала «Шахтер» Ольга Сердечная:

– На прошлой неделе украинская сборная высадилась Берлине. Точнее, в Потсдаме. А это, между прочим, единственный город Восточной Германии, в котором проживает одна из прибывших на Чемпионат мира национальных команд. Для восточных немцев – это очень важное событие, почти что признание. Поэтому неудивительно, что в Потсдаме случаются всякие трогательные вещи. Например, когда я и еще пару десятков украинцев направлялись от главного вокзала к стадиону «Luftschiffhafen» на открытую тренировку, водитель стоявшего в сторонке трамвая объяснил нам дорогу. А потом предложил: «Это же одна остановка, садитесь, подвезу». Мы, понятно, заволновались, мол, спасибо, милый человек, но у нас даже и билетиков-то нет. А вагоновожатый решительно и абсолютно не по-немецки пообещал не пускать контролеров, если они вдруг станут запрыгивать на ходу. И повез всех «за просто так»! Небывалый для Германии случай.

При входе на стадион всех тщательно досмотрели. Изъяли из сумок бутылки разных мастей: будь в них хоть доброе немецкое пиво, хоть морковное пюре «Аленка». Из динамиков раздавались народные хороводные, что, по-видимому, должно было символизировать чисто украинское начало действа.

Трибуны стадиона на 10 тысяч зрителей были заполнены лишь на треть. Но это была очень веселая треть, состоящая, в основном, из украинских студентов и эмигрантов. Все присутствовавшие приветствовали друг друга на украинском и русском языках. Как-то даже до конца и не верилось в такую домашнюю обстановку. Трое парней в майках сборной громко кричали «Харьков! Здесь есть Харьков?!». Остальные подхватили инициативу «Запорожье?!», «Львов?!», «Донецк?! И Донецк есть? Тогда все путем!» Мужчина позади меня надрывно скандировал: «Львовские «Карпаты»! Я попыталась объяснить, что Карпаты находятся в других областях, на что мальчик слева от меня строго заметил: «Мы не на съезде географов».

Единственного иностранца на наших трибунах, Оуэна о?Кэридана из Ирландии, тут же окрестили Олесем Окорытко и спели ему песенку из творческого наследия «Статус Кво»: «O-o-o, you are Ukrainian now». Публика знакомилась, шутила, балагурила. Табло отсвечивало: «Добро пожаловать на открытую тренировку украинской национальной сборной».

Веселые немецкие девчонки в костюмчиках Гензель и Гретхен тоже пришли поддержать украинскую команду и разогреть болельщиков песней и пляской. Нет, пожалуй, только пляской… После такого «аццкого отжигалова» публику можно было брать тепленькой. Что, вероятно, и было прописано в сценарии, потому что ко входу тут же подъехал автобус с нашими футболистами. Стадион взорвался насколько смог.

Гостей поприветствовала местная номенклатура. Диктор объявил о прибавлении в семействе Ротаней. Аудитория громко порадовалась за парня. Все ждали чего-то необыкновенного, но футболисты буднично вышли и стали разминаться. Разогретая малышней трибуна кричала «У-краи-на» и делала уместные 5 прихлопов. Фотоаппараты безостановочно щелкали. Самые глазастые передавали сводки с полей: «Справа Шуст, слева Пятов». Самые информированные вовсю пользовались случаем: «Яценко и Чигринский, спасибо за Португалию!».

Ващук и Гусин наматывали круги вокруг стадиона. Ребров отрабатывал удары по воротам и на крики болельщиков не реагировал. Вопли «Сережа! Сережа!» оставались без внимания, и лишь когда кто-то крикнул «Вест Хэм» – чемпион!» он довольно улыбнулся и помахал ручкой. Остальные стали поворачиваться только на уменьшительно-ласкательные варианты, типа: «Андрюша», «Толик». Причем Воробей оказался самым чувствительным – радостно оборачивался на каждого «Андрюшу». Как будто и не было рядом Шевченко или Воронина. Внезапно через стадион мелкой походкой засеменил какой-то дедушка. Все удивились: «Чей дедушка? Какой такой дедушка?» Но свою тайну тот уверенно унес с собой:

Игроки разминались, растягивались, работали, короче говоря. Алексей Белик и Андрей Шевченко дуэтом набивали коленками мячи. Дончане стали скандировать «Тимощук! Тимощук!» Какой-то пожилой мужчина не первой трезвости повернулся к ним и угрожающе спросил, сдвинув брови: «Тимощук?!» Ребята немного растерялись: «Ну, да». Мужичок икнул и одобрительно заметил: «Уважаю».

Внезапно Ващук и Гусин, перестав бегать по стадиону, подошли к трибунам и взялись раздавать автографы. Не ожидавшая такого поворота публика спешно снимала футболки, доставала какие-то фотографии из нагрудных карманчиков. Молодой человек с хвостиком в костюме сборной настойчиво уговаривал футболистов прекратить давать автографы и идти с ним. В конце концов, ему это удалось. «Это пресс-секретарь сборной», – крикнул кто-то, и все по-отечески пожелали ему «счастливого пути». Зато на подошедшего позже Шевченко магическая власть человека с хвостиком не распространялась. Автографы сыпались, как из рога изобилия в урожайный год.

Тренировка подходила к концу, некоторые игроки тоже побежали к ошалевшим болельщикам и щедро расписали им произведения текстильно-бумажной промышленности. Последним пришел Анатолий Тимощук, и заслужил большой респект, поставив свою подпись и поучаствовав в нескольких обнимашках для фото.

Так и расстались, чтобы уже 14 июня совместно дать бой испанцам. Футболисты, как вы понимаете, сделают это прямо на поле. Болельщики, кто проворней – на трибунах. А кто затейливей – на площади, где будет стоять здоровенный экран. До схватки осталось всего несколько часов…

Источник: Офиц. сайт “Шахтёра”

Новости партнеров

Комментарии: