Александр ШОВКОВСКИЙ: “Такой пенальти назначать нельзя”

Выйдя к журналистам, Шовковский начал с грустных воспоминаний…

– Сначала пропустил в ближний угол. Затем после рикошета от Гусева…

      

– От Русола…

– Да какая теперь разница?! Пусть будет от Русола. Какая разница… Проиграли…

       Разговор о матче, прямо скажем, не клеился.

– Жарко было?

(Оживляется.) И вы еще спрашиваете?! Ну никак такая погода игре не способствует! Впереди встречи с тунисцами и аравийцами, к жаре привыкшими. Наверное, им такие температуры в радость. Но… Поверьте, не комфортная погода определяет результат в футболе.

      

– Не хочется использовать в вопросе слово “перегорели”, однако…

– Вот-вот, я бы тоже не хотел его слышать. Признаюсь, один момент в плане подготовки меня однозначно смутил. Стартовать в чемпионате позже остальных, как показывает опыт, – вредно. Сидишь в своем номере, смотришь на мировых звезд и строгих судей, поневоле начинаешь накручивать себя.

      

– Игра украинской сборной была сломана с первой минуты. Почему?

– В первом тайме нас похоронили стандарты – у испанцев они отработаны прекрасно. Во втором тайме нас похоронил товарищ судья.

      

– Почему Украина потерпела столь серьезную неудачу?

– А что, собственно, случилось? Мы проиграли команде, всегда ставящей самые большие задачи. Наша же сборная – дебютант чемпионата мира. В первом тайме пропустили два мяча со “стандартов”, а во втором – все испортил судья. Так что говорить, мол, произошла какая-то катастрофа, я бы не стал.

      

– Прокомментируйте эпизод с назначением пенальти.

– Пенальти назначать было нельзя. Я разговаривал с Ващуком. Влад сказал, что он действительно придерживал Фернандо Торреса, но за пределами штрафной. В штрафной же Ващук его руками уже не держал. Испанец бил в борьбе, пытаясь направить мяч в дальний угол. Чтобы это сделать, он вынужден был упасть. Судья же усмотрел нарушение правил, назначил пенальти и показал Ващуку красную карточку. Счет стал 3:0, мы на поле вдесятером, игра сломана. Что можно еще сказать?

      

– Ващук теперь пропустит следующий матч. Кто будет играть на его позиции против Саудовской Аравии?

– Это решит главный тренер.

      

– Как бы вы оценили в этом матче действия вратаря Шовковского?

– Мне трудно что-либо сказать по горячим следам.

      

– Вы вините себя в каком-либо из пропущенных мячей?

(Задумывается.) Да, есть над чем подумать. Но это после разбора игры.

      

– В эпизоде, когда испанцы открыли счет, вашей вины нет? Все-таки мяч влетел в ближний угол.

– Да, в ближний. Но после углового удара испанец с близкого расстояния, опередив нашего защитника, точно пробил головой. Среагировать было невозможно. Да и этот злополучный рикошет, после которого мы пропустили второй гол. Я кинулся в одну сторону, а мяч, изменив направление, полетел в другую.

      

– Теперь вас ждет встреча с Саудовской Аравией. В жару с этим соперником будет особенно непросто. Тем более после такого психологического удара.

– Мы должны держать себя в руках и после победы, и после поражения. Ну проиграли. Пойти, что ли, застрелиться? Прекрасно понимаем, что у нас есть все шансы занять в группе второе место, и мы должны их использовать. Ну а что касается жары… Придется играть в зной: что делать? Хотя понятно, что такие погодные условия не способствуют хорошему футболу. Но главное сейчас – не расстраиваться, проанализировать ошибки и от них избавиться. Думаю, причины неудачи кроются все-таки в области психологии – Украина впервые участвует в финальном турнире мирового первенства, опыта у нас нет. Мы смотрели все матчи, видели, как судят, как команды играют. Все это, конечно, оказывает психологическое давление. Давно говорил: для нас было бы лучше стартовать в турнире раньше. Но так распорядился жребий.

      

– Что после матча говорил в раздевалке Блохин?

– Этого, извините, я вам не скажу. Мы не отчаиваемся и понимаем: впереди реальные возможности занять второе место. Стреляться не надо.

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: