Анатолий ТИМОЩУК: “Дождь был нашим союзником”

С тех пор, как президент “Шахтера” Ринат Ахметов заявил, что не намерен больше удерживать своего капитана и при наличии выгодных предложений готов отпустить его в зарубежный клуб, будущее Тимощука стали активно обсуждать в украинской и западной прессе. Пока абсолютно точно известно об интересе к нему со стороны “Манчестер Юнайтед”: англичане следят за игрой полузащитника украинской сборной на мировом первенстве, и лишь после окончания турнира объявят об окончательном решении.

       – На том, кто наблюдает за мной на этом чемпионате, стараюсь не зацикливаться, – говорит Тимощук. – Ведь главное сейчас – это успешное выступление сборной, поэтому своим агентам и претендентам на меня я дал понять, что мои мысли заняты пока совершенно другим. Если размышлять во время чемпионата мира о чем-то отвлеченном, успеха не жди.

       – Как полагаете, почему Ахметов, не желавший прежде даже обсуждать возможность вашего трансфера, теперь все же дал согласие? Возможно, на его мнение повлияла ваша жесткая публичная критика в адрес легионеров “Шахтера”?

       – Не думаю, что она сыграла какую-то роль. О том, что клуб готов меня отпустить, я узнал, находясь на сборах с национальной командой, а потому ни с кем еще эту тему не обсуждал. Вот закончится чемпионат мира – тогда и вернемся к этому разговору.

       – Похоже, победа над аравийцами далась вам легко?

       – Я бы так не сказал. И дело даже не в расхожей формуле, а о том, что слабых соперников на чемпионате мира не бывает – накануне просматривали их матч с Тунисом, в котором Саудовской Аравии, на мой взгляд, удалась игра приличного уровня. Но мы превзошли противника и в классе, и в мотивации – после поражения от испанцев отступать действительно было некуда. Все просто: либо берем верх над аравийцами с максимально возможным счетом и отнимаем очки у тунисцев, либо соглашаемся с тем, что предел мечтаний для нас – участие в групповом турнире. Ключевым тезисом установки на матч было навязать противнику свою игру – стремительную, комбинационную – и с первых минут поставить его в тупик. Быстрый гол позволил нам это сделать и, повернись игровой сюжет немного иначе, счет мог оказаться разгромным до неприличия.

       – Вратарь соперника, кажется, основательно подвел свою команду?

       – Всерьез его можно винить разве что во втором мяче, который он пропустил, поскользнувшись на мокром от дождя газоне. Три остальных гола, скорее, на совести защитников, позволявших наносить удары с близкого расстояния.

       – Игра Калиниченко не стала для вас откровением?

       – Максим сыграл в свою силу – активно, надежно, пусть и не на привычной позиции. Тренеры доверяли ему в контрольных играх перед чемпионатом и не сомневались, что со временем парень себя проявит. Ожидания Блохина, мне кажется, Калиниченко оправдал с лихвой.

       – Во встрече с испанцами показалось, что ваши партнеры испугались – даже не соперника, а ответственности за выступление на столь высоком уровне. Это действительно так?

       – Я бы сформулировал мягче: не все игроки поверили в стартовом матче в свои силы. А когда из игры выпадает почти полсостава, на положительный результат рассчитывать крайне тяжело.

       – Критика, прозвучавшая после разгромного поражения из уст Блохина и президента национальной федерации Григория Суркиса, оказала на вас влияние в матче с аравийцами?

       – Головомойку после Испании нам и в самом деле устроили знатную! Но все же главными критиками нашей игры стали мы сами. После матча никак не могли успокоиться, высказывали друг другу претензии, искали причины неудачи не в кознях судьи или силе противника, а в себе. Думаю, что по степени эмоционального воздействия поражение 0:4 и победа с таким же счетом равноценны, и теперь нам нужно забыть об этих матчах и с новыми силами готовиться к решающей встрече с Тунисом.

       – Слухи и домыслы, которыми окружена ваша команда в Германии, как-то влияют на обстановку внутри сборной?

       – Конечно, они причиняют определенный дискомфорт. Именно по этой причине мы и решили ограничить общение с прессой рамками микстзоны. Что же касается слухов, то Ващук, знаю точно, не связывал поражение от Испании с кваканьем лягушек, а Гусин и Езерский не развлекались после поражения в ресторане. Да, нас отпустили к женам, поскольку в четверг был объявлен выходной, но настроение, как вы сами понимаете, было нерадостным.

       – То, что на этот раз, в отличие от матча с испанцами, воздух и газон были влажными, задачу упростило?

       – Играть на мокрой траве значительно веселее: повышается темп игры, а с ним – и зрелищность. В определенной степени дождь стал союзником нашей команды – тем более что регламент запрещает поливать газон меньше чем за пять часов до начала матча.

       – Теперь и не знаешь, чего ждать от сборной во встрече с Тунисом. Первые игры принесли диаметрально несхожие результаты – 0:4, 4:0… Что дальше?

       – Теперь нам важно не проиграть в третьем матче. Мы, впрочем, не станем настраиваться на ничью: если играть от обороны, есть риск потерять все три очка. Не думаю, что следует изобретать велосипед: нужно просто выйти на матч с тунисцами во всеоружии и показать свою игру.

       – Какого вы мнения о последнем сопернике в группе?

       – Не думаю, что Тунис в чем-то превосходит аравийцев. Мне, честно говоря, даже показалось, что команда Пакеты в их встрече в первом туре выглядела намного свежее противника. И если мы выйдем на поле в пятницу с полной уверенностью в своих силах, пробиться в плей-офф нам уже точно никто не помешает…

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: