ЧМ-2006. Когда на кону большие деньги

Это только непосвященным кажется, что чемпионат мира в Германии с участием сборной Украины стал испытанием только для его непосредственных участников. Турнир такого масштаба – это большой футбол, а большой футбол – это большая игра, большие деньги, и, разумеется, большая игра на деньги. Как футболисты делали все возможное, чтобы подойти к главному событию четырехлетия в оптимальной форме и предстать во всем своем блеске, так и букмекерские конторы старались выжать максимум из чемпионата мира.

ИГРА СТОИТ СВЕЧ

       Не сочтите преувеличением, но по ходу чемпионата мира букмекеры испытывают психологическое напряжение, сравнимое с тем, которому подвергаются футболисты и тренеры. Им также приходится выбираться из психологической ямы после проигранных для конторы поединков и забывать об эйфории после удачно складывающихся для них матчей, где заведомые фавориты терпят крах. Бывают, конечно, и срывы, стрессы, и даже приобретенный за многие годы опыт работы – не гарантия ровного прохождения всей дистанции мирового первенства. Но игра стоит свеч. Ведь на кону – большие деньги.

       Не секрет, что суммы ставок, принятых букмекерскими конторами на чемпионате мира, в несколько раз превышают суммы обычных сборов, соответственно возможная прибыль, как и возможные потери, тоже. Не все конторы, существующие в Украине, были способны справиться с подобной денежной нагрузкой. Крохотные букмекерские конторы, обладающие максимум тремя пунктами приема ставок, старались открыть пару новых “точек”, что называется “под чемпионат мира”, в иллюзорной надежде обеспечить процветание своего бизнеса чуть ли не на год вперед. Еще больше озадачивали игроки, с готовностью доверявшие им свои кровные. Ведь подобные “малыши” букмекерского бизнеса были явными кандидатами на исчезновение после чемпионата мира.

       Конторы, обладающие разветвленной филиальной сетью в Украине, уменьшают свои финансовые риски за счет понижения коэффициента на фаворита, оставляя себе лишь 2-3 процента рентабельности. Порой предпочитают выйти на “ноль” при любом исходе матча, чем терять серьезные деньги в случае победы сильнейшего. Справедливости ради стоит сказать, что большинство иностранных контор тоже вынуждены снижать коэффициенты на победу фаворитов, но среди них есть и те, чье финансовое благосостояние и многолетняя репутация позволяет оставлять этот коэффициент неизменным вне зависимости от суммы, поставленной на фаворита.

       Умением “держать удар” славятся в первую очередь знаменитые английские конторы William Hill и Ladbrokes, и надо признать, что на период чемпионатов мира подобная тактика с финансовой точки зрения оправдывает себя лучше, чем “переставление” ставок конкурентам. Да, “хилловцы”, видимо, несли серьезные даже по меркам этой конторы потери в те дни, когда фавориты подтверждали свое превосходство в классе, но они же “снимали сливки” в обратных ситуациях. Наглядные примеры тому матчи Германия -Аргентина и Англия – Португалия.

       “Линии” на поединок Германия-Аргентина едва ли не всех европейских букмекерских контор подтверждали, что фаворитом данного противостояния букмекеры считали подопечных Юргена Клинсманна (коэффициент на победу Германии – 2.45, на победу Аргентины – 3.35, на ничью – 2.95). И только специалисты William Hill высказали предположение, что, скорее, в четвертьфинал пробьется южноамериканская команда, сделав именно ее фаворитом данной пары. Учитывая, что коэффициент на победу немцев был у англичан самым высоким, они, естественно стали получать именно такие ставки от клиентов. Все на, что пошли сотрудники William Hill – это абсолютно уравняли шансы обеих команд в своих котировках, но даже эта несущественная подвижка не оставила сомнения, что коэффициент на победу Германии у “хилловцев” оставался наивысшим среди всех букмекерских контор. Итог матча всем хорошо известен.

       Что до матча Англия – Португалия, то британские букмекеры ни на йоту не сместили свой первоначальный коэффициент на победу Англии в матче, хотя, по признанию пресс-секретаря William Hill Грэма Шарпа, ставки на этот матч оказались самыми большими в истории (английские фанаты поставили 36 миллионов фунтов стерлингов на успех Руни и Ко).

       – Никогда еще на английскую команду в игровых видах спорта не делалось таких ставок, – подчеркнул Шарп. – И очень печально для болельщиков, что наша сборная не сумела добиться победы. Наиболее пострадавшим среди болельщиков стал арабский бизнесмен, который поставил на победу сборной Англии 200 тысяч фунтов стерлингов.

       Интересно, за какую команду в этом матче болели владельцы и рядовые сотрудники William Hill?

       В ситуации, когда сборная твоей страны не участвует в чемпионате мира, ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Конечно же, за тех, кто приносит букмекерской конторе деньги, то есть в подавляющем большинстве случаев – за аутсайдеров, или, как их называют на Западе, “андердогов”.

ЗА КОГО БОЛЕЛИ БУКМЕКЕРЫ?

       Выход в финальную часть чемпионата мира сборной Украины и упростил, и усложнил одновременно жизнь всем нашим бумекерским конторам. Упростил потому, что само присутствие Украины в качестве непосредственного участника пяти поединков явно добавило конторам финансовых оборотов. Ведь, как ни крути, но “наши” любят ставить прежде всего на “наших”, оставляя другим сборным лишь незначительную долю своего игрового банка.

       А усложнил потому, что букмекерам наших контор пришлось впервые ломать голову над тем, как избрать верную тактику приема ставок на матчи с участием украинской сборной. Важно было не ошибиться, не только просчитав шансы противоборствующих команд, но и заранее предположив, на кого и в каком матче будут делать ставки соотечественники с учетом так называемого патриотического фактора.

       Легко было, например, поддаться соблазну и во всех без исключения матчах украинской сборной, предполагая, что наши игроки будут ставить только на победу земляков, занижать коэффициент на победу подопечных Олега Блохина, и, напротив, завышать котировки на успех соперников. Однако это – слишком непрофессиональный подход к делу, где правят большой азарт и большие деньги.

       В большинстве случаев букмекеры попытались с холодной головой оценить силу и возможности каждого соперника сборной Украины – и уже в зависимости от этого определили, на Украину или на ее соперника конторе выгоднее принимать ставки в каждом конкретном матче. Иными словами: коэффициенты на поединки нашей сборной выставлялись практически без учета патриотического фактора.

       Итоговая картина получилась прелюбопытной: три поединка, в которых наша сборная не сумела одержать победы, оказались самыми прибыльными для букмекеров, если брать в расчет только встречи с участием команды Шевченко. Что же здесь удивительного? – спросите вы. Штука вся в том, что с точки зрения коэффициентов ни в одной из этих встреч Украина не была фаворитом и, тем не менее, ее неудачи принесли букмекерам деньги.

       То есть букмекерская контора заработала на безголевой ничьей украинцев в основное время поединка 1/8 финала со Швейцарией, на победе будущих чемпионов мира над нашими футболистами в четвертьфинале и, наконец, на безоговорочной победе Испании в стартовом для украинцев матче мундиаля. Наибольшую прибыль принес букмекерам поединок команды Олега Блохина именно с подопечными Луиса Арагонеса, где “линия” на победы уже в день самой встречи выглядела таким образом: победа Испании – 1,8, ничья – 3.2, победа Украины – 4,7.

       Дошло до того, что некоторые игроки делали ставки на то, что пиренейцы победят в первом тайме, но проиграют матч в целом, а самыми “ходовыми” счетами в поединке игроки называли ничейный счет 1:1 и победу украинцев со счетом 2:1! Практически идентичной оказалась и ситуация с четвертьфинальным противостоянием с Италией: количество ставок на выход нашей команды в полуфинал примерно в полтора раза превышало количество ставок на проход “Скуадры адзурры”.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ СТАВКИ

       Вы, наверное, уже поняли, что

чемпионат мира для букмекеров не просто важнейшее – исключительное событие! Даже финальный матч Лиги чемпионов не идет ни в какое сравнение с любым поединком мирового первенства, если речь идет о количестве пари, предлагаемых конторами для привлечения клиентуры. Тем более что с каждым годом, с каждым большим турниром клиентура становится все требовательнее, разборчивее и профессиональнее. Сейчас никого не удивишь, дав возможность игроку поставить на количество желтых или красных карточек, угловых, фолов, офсайдов, ударов в створ ворот. Букмекерские конторы, соревнуясь друг с другом, приготовили к чемпионату мира массу новинок, перечисление которых совершенно точно утомило бы читателей. Но прежде, чем предложить вашему вниманию наиболее интересные и занимательные из них, замечу, что новшества ведущих европейских контор, касающиеся поединков мирового первенства, побудили автора этих строк пересмотреть свое мнение: раньше я искренне считал, что по части разнообразных “росписей” матчей отечественные конторы дадут фору зарубежным. Приведенные ниже примеры убедили меня в обратном.

       Уже упоминавшаяся английская контора Ladbrokes на полуфинальный матч Франция – Португалия предложила клиентам следующие коэффициенты: Франция победит в матче, а Зидан будет признан лучшим игроком с коэффициентом шесть к одному. То есть для того, чтобы выиграть ставку, необходимо, чтобы состоялось как первое, так и второе событие. Перед финальным матчем Италия – Франция англичане пошли дальше: они дали коэффициенты на сравнение между главными тренерами Доменеком и Липпи. Знаете, в чем суть пари? В том, какого из них чаще покажут во время телетрансляции решающего матча. Это же надо такое выдумать!

       А букмекеры некоторых мировых контор, как оказалось, обладают и хорошим чувством юмора: например, сотрудники британской Victor Chandler придумали еще до старта ЧМ ставку на то, кто из бывших союзников по Второй мировой войне (Германия, Япония или Италия) станет чемпионом мира, дав ей заглавие Old Friends (Старые друзья). Одним из популярнейших в конторе Globet стало пари на то, выбежит ли на футбольное поле хотя бы один раз на протяжении всего чемпионата мира нудист, и коэффициенты были даны вполне пристойные: да – 1,65, нет – 2,1.

       Всемирно известная контора Unibet на финальную встречу Италия – Франция выдала “на гора” множество занимательных пари, названия которых я оставляю без перевода, чтобы вы полностью смогли ощутить их оригинальность. Чего стоит, скажем, пари на то, что игрок итальянской сборной Де Росси поразит ворота Бартеза, и этот гол принесет итальянцам победу в матче, причем интересен не сам коэффициент, предлагаемый букмекерами – 30 к 1, а то, как называется эта ставка: De Rossi: From Zero to Hero. Видимо, букмекеры Unibet предполагали, что с этим футболистом в финальном матче могли приключиться и неприятные вещи, ибо его же касалось и следующее пари: De Rossi: Somethings never change. Если вы хотите поставить на то, что Де Росси получит в поединке красную карточку, и одновременно Франция станет чемпионом мира – эта ставка как раз для вас. Букмекерам Unibet оказались не чужды даже исторические параллели: из этой серии оказалось, например, пари Battle of the Team Mates: AC Milan’s Past and Present (Vieira-Gattuso) – получит ли кто-либо из этих футболистов желтую карточку за фол против друг друга в финале чемпионата мира. Или “Italy vs France – Rotterdam 2000 – Berlin 2006: Italian nightmare all over again – пари на то, повторится ли ситуация, при которой Италия будет выигрывать по ходу матча, но проиграет поединок, уступив звание чемпиона мира Франции.

КТО ОСТАЛСЯ В ВЫИГРЫШЕ?

       В завершение – зададимся вопросом, который любопытствующие обязательно зададут едва ли не каждому владельцу конторы: заработали ли букмекеры на этом первенстве больше, чем на предыдущем? Попытаюсь дать ответ на этот вопрос, хотя понимаю, что полностью удовлетворить любопытство желающих подсчитывать барыши в чужом кармане не смогу.

       От чего в первую очередь зависит прибыль конторы на ЧМ? Правильно: от количества сенсаций – то есть матчей, в которых заведомый с точки зрения коэффициентов фаворит не выигрывает у аутсайдера. Что дал букмекерам чемпионат мира 2002 года? Прежде всего, два поединка, в которых победа фаворитов оценивалась коэффициентом ниже, чем 1.4, и в которых эти самые фавориты не выиграли. Если вы помните, чемпионат лихо стартовал с подобного матча Франция – Сенегал, а еще один сюрприз пришелся на поединок Португалия – США.

       Ровно в десяти встречах, где коэффициент на победу сильной команды варьировался в диапазоне от 1.4 до 1.65, букмекерам улыбнулась удача. В плюс букмекерам можно отнести еще четыре матча, где успех фаворитов оценивался в диапазоне от 1.65 до 1.95. И, наконец, самой значительной оказалась категория матчей, где фавориты, победа которых колебалась от 1.95 до 2.4, не смогли доказать свое превосходство – таких встреч было 11. Таким образом, в 27 матчах ЧМ-2002 букмекеры были вправе рассчитывать на получение прибыли – не самый плохой улов, надо признать.

       В Германии в 18 поединках фортуна благоволила букмекерам. Даже если принять во внимание, что данная система подсчета очень схематична и не учитывает множество нюансов, все равно вырисовывается простой вывод: футболисты и тренеры команд-участниц нынешнего мирового первенства сделали жизнь букмекерам проблематичнее, чем четыре года назад…

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: