Юрий ШЕЛЕПНИЦКИЙ: “В киевское “Динамо” звали трижды. Жалею, что отказался”

Первым капитаном футбольной сборной Украины был Юрий Шелепницкий, 41 год. В апреле 1992 года он вывел нашу команду на поединок со сборной Венгрии. И после того поединка за сборную больше не выступал.

      

– Как готовились к матчу против венгров?

– Никак. Приехали в Ужгород за три дня до матча, сыграли, да и все. В то время мы еще не осознавали значимости события.

      

– Сейчас в сборную приглашают официальным письмом через клуб. Тогда тоже так было?

– Не знаю, как других футболистов, а меня – нет. Ту сборную тренировал Виктор Прокопенко. В то же время он работал в “Черноморце”. Наставник вызвал и сказал: “Ты – самый сильный в стране опорный полузащитник. Нужно съездить в Ужгород, сыграть за национальную сборную”.

      

– Как вас экипировали?

– Дали костюмы итальянского “Интера”. Черные с желто-голубыми полосами, они почти совпадали по цветам с украинским флагом. Эмблему “Интера” закрыли эмблемой Федерации футбола Украины.

      

– Капитана выбирали голосованием?

– Нет, меня назначили. Непосредственно перед поединком Прокопенко дал установку и спросил у меня, Виктора Гришко и Юрия Никифорова, кто наденет капитанскую повязку. Ребята спросили, готов ли я. Нет проблем, ответил.

      

– Больше в сборную вас не приглашали. Почему?

– Были проблемы с Федерацией. Мной интересовался турецкий “Трабзонспор”. Руководство этого клуба хотело просмотреть меня на сборах в Германии и окончательно определиться. А сборная как раз отправлялась в турне по Америке. Руководство нашей Федерации настаивало, чтобы я прибыл в расположение сборной, а турки сказали, что это не их проблемы. Решай, дескать, сам. Ну, я и подумал: для чего ехать на товарищеские матчи, если “выгорает” профессиональный контракт? Понадеялся, что зла в Федерации не будут держать, и поехал с “Трабзонспором”. После того наши футбольные кормчие заявили, что я пренебрег интересами страны, и в сборную больше не вызывали.

– В вашей карьере была еще одна сборная – СССР.

– Да, в тот период, когда ее возглавлял Анатолий Бышовец. Был на сборах в Италии, играл контрольные матчи. Бышовец ставил на позиции флангового защитника. Не мое это было место, потому закрепиться в составе той команды не удалось.

      

– В сборной Украины вы играли вместе с Лужным, Никифоровым, Цимбаларем. Отношения с ними поддерживаете?

– Только с Лужным. Был как-то в Киеве с женой, гостил у Олега.

      

– В “Черноморце” вы играли под руководством Виктора Прокопенко. Что скажете об этом тренере?

– Профессионал, который в начале 90-х мог работать в любой западноевропейской команде. С Прокопенко мы выиграли первый розыгрыш Кубка Украины. Праздновали тогда прямо в раздевалке. Потом целую ночь пили в гостинице “Спорт”.

      

– Прокопенко знал о нарушении режима?

– Конечно, потому что тренер с нами сидел за одним столом. Очень демократичный, он никогда не бегал по комнатам и не проверял, кто чем занимается.

      

– Некоторые игроки “Черноморца” – Никифоров, Цимбалар, Парфенов перешли в московский “Спартак”. А вам предлагали играть в Москве?

– Да. Правда, не “Спартак”, а “Динамо”. Но на переезд в столицу России никогда бы не согласился. Для меня Москва – слишком большой город.

      

– Знаю, что вас приглашало киевское “Динамо”.

– Причем трижды. Дважды я выбрал “Черноморец”, потому что знал, что в Одессе буду играть в основном составе. В 1996-м меня, тогда игрока турецкого “Алтая”, звал Йожеф Cабо. Сидел в офисе вместе с ним и динамовским президентом Григорием Суркисом. Оба предлагали вернуться, гарантировали место в клубе и сборной. Но, посоветовавшись с женой, решил вернуться в “Алтай”. Сейчас жалею.

      

– Легендарный футболист “Милана” Паоло Мальдини мечтал стать космонавтом. Кем в детстве хотели стать вы?

– Водителем-дальнобойщиком. Мечтал объездить весь Советский Союз. Или лесником. Природу очень люблю. Но в семь лет увлекся футболом. В своем селе вместе с другими мальчишками пас скот. Пока коровы паслись, мы ставили два камня – “ворота”, брали тряпичный мяч и гоняли с утра до вечера.

      

– Вы домашний человек?

– Абсолютно. Не люблю никаких тусовок. Свободное время провожу с женой и сыном. Снежана у меня человек спортивный. В студенческие годы занималась хоккеем на траве, посещала легкоатлетическую секцию. Футболом “заболела”, уже когда со мной познакомилась.

Георгий МАЗУРАШУ

Источник: Газета “по-українськи”

Новости партнеров

Комментарии: