Леван КОБИАШВИЛИ: “В Германии сдружился с Ворониным”

История встреч украинской и грузинской сборных имеет интересную особенность. Только два футболиста в составах обеих команд – Александр Шовковский и Леван Кобиашвили приняли участие во всех матчах этих команд. Вчера корреспондент “СЭ” дозвонился полузащитнику сборной Грузии в Германию и попросил поделиться впечатлениями о последнем поединке против сборной Украины.

      

– Обидно, что проиграли при такой хорошей игре, – сказал Кобиашвили. – Кажется, все делали правильно, создали много моментов, но на табло – обидные 2:3. Подвела старая болезнь: слабая игра в обороне при “стандартах”. Здесь-то и всплыли наши кадровые проблемы. Ведь из-за травмы в этом отборочном цикле нам пока не смог помочь Каха Каладзе. А его умение и опыт при розыгрышах угловых и штрафных ой как бы пригодились.

      

– Какие еще причины есть у вашего поражения? В чем украинцы превзошли Грузию?

– Нам не хватило концентрации. Когда забиваешь и выходишь вперед, а менее чем минуту спустя мяч влетает в твои ворота, о потери бдительности даже говорить не стоит – это и так очевидно. Кроме того, сопернику, вероятно, больше повезло. Но чтобы привлечь удачу на свою сторону, нужно работать. Противник бился до конца и заслужил улыбку Фортуны.

      

– Сказался ли на настрое команды проигрыш 0:3 от Франции?

– Конечно, ведь это один из главных факторов. После такой неудачной игры команда теряет уверенность в своих силах, и чтобы вернуть ее, требовалось хорошо сыграть в Киеве. Если мне, Шоте Арвеладзе, Малхазу Асатиани и Георгию Деметрадзе восстановить моральное равновесие проще (мы на своем веку повидали многое и бывали в различных ситуациях), то молодым ребятам совладать с собой тяжелее.

      

– Но ведь и поражение в Киеве при игре хорошего качества должно вселить молодым грузинам веру в свои силы…

– И это, наверное, главный итог и главное наше достижение в этом матче. Поединком в украинской столице мы показали, что способны биться на равных с четвертьфиналистом чемпионата мира. А будет качество – и результат непременно придет.

      

– С трибуны показалось, что командная игра в исполнении гостей проявлялась наскоками – от случая к случаю…

– Это еще одна беда нашей команды – связана она с молодостью большинства исполнителей. Да, есть шаблон, и команда пытается его придерживаться, но неопытность многих игроков приводит к регулярным сбоям.

      

– Еще один позитивный момент: на этот раз по сравнению с поединком с французами Грузии удалось избежать грубейших ошибок в обороне…

– Некоторый позитив мы отметили для себя и игре с Францией: радовались, что ни разу не ошиблись при розыгрышах “стандартов” у наших ворот. В Киеве нам забили три гола после штрафных и угловых. Вот когда научимся избегать грубых просчетов и играть грамотно при исполнении соперником стандартных положений, тогда, наверное, и придет результат. Ведь, думаю, даже украинские болельщики убедились, что с атакой у нас проблем нет. Даже во встрече с французами мы создали три идеальных момента.

      

– В субботу в Тбилиси вы играли на позиции опорного полузащитника, в среду Топпмеллер нашел для вас позицию “под нападающими”…

– У тренера не было иного выхода, как делать перестановки, варьировать тактическими схемами. Скажем, если против Франции мы играли в средней линии с двумя “опорными” и одним плеймейкером, то в Киеве схема видоизменилась – сзади больше отрабатывали нападающие. Что касается лично меня, то действительно приходится затыкать все дыры. Впрочем, за долгие годы выступлений в составе сборной Грузии я уже успел к этому привыкнуть, действуя на самых разных позициях. А что поделать, если в нашей стране существует проблема с квалифицированными исполнителями? И если раньше, когда все лидеры в строю, тренеру еще было между кем выбирать, то сейчас, когда началась смена поколений, приходится двигать игроков, как шахматные фигуры.

      

– Леван, а вы знаете, что сборные Украины и Грузии в своей истории сыграли между собой семь матчей, и в каждой из команд есть по одному футболисту, отыгравшему в каждом из них? У Украины – это Шовковский…

– …а у Грузии я, да? Пока от поединков против украинцев только неприятные воспоминания. Надо же – семь раз встречаться – и ни разу не выиграть!

      

– Но вы-то лично своими действиями как в эту среду, так и в поединке предыдущего цикла во Львове должны быть довольны…

– Последним матчем я очень доволен – редко ошибался, играл с максимальной пользой для команды, не заигрывался. И это при том, что даже у футболиста с таким опытом, как у меня возникают трудности с адаптацией. Не так-то просто с интервалом в три дня действовать на разных позициях, а значит, выполнять разные функции. А во Львове игpa складывалась отлично. Помню, в первом тайме, играя в амплуа левого хава, серьезно потерзал вашего Езерского. Его даже заменили после перерыва. Да и вообще для нас та первая 45-минутка была очень удачной, но, пропустив после нелепой ошибки в начале, мы не только не смогли отыграться, но еще и пропустили во втором тайме гол от Шевченко.

      

– Вернемся, однако, к киевскому матчу. После него вы обменялись футболками и очень тепло пообщались с Андреем Ворониным…

– Мы с Андреем в последнее время подружились, даже в Германии часто созваниваемся. Кстати, после киевского поединка общались с Ворониным полтора часа. Но не о футболе и, тем более, не о последнем матче, а о жизни.

      

– Что сказал после матча в раздевалке Топпмеллер?

– Чувствовалось, что он очень огорчен. Впрочем, у футболистов настроение тоже было не лучшим, все понимали, где совершили много ошибок, так что тренеру ругать нас не было смысла. Он просто указал на ошибки и попросил не повторять их в дальнейшем. Сказал, что мы на правильном пути, что, в принципе, команда сыграла неплохо. А в качестве резюме попросил каждого из нас хорошо работать в клубах, чтобы накануне 11 октября, когда состоится наш матч с итальянцами, прибыть в приличной форме.

– И все же, как бы то ни было, двум фаворитам Грузия уже уступила. Нет ли чувства обреченности?

– Об этом рано говорить. Пока ребята верят Топпмеллеру, в его слова, что нам обязательно удастся стать сильной и сплоченной командой, способной играть на равных с сильнейшими сборными. Поэтому мы будем биться и доказывать тренеру и самим себе, что действительно способны быть коллективом не только за пределами поля, но и в его пределах. А если удастся зацепиться за одно из первых двух мест – будем счастливы.

      

– Вы, как человек, выступающий в сборной Грузии уже около десяти лет, заметили какие-то существенные изменения в подходе к работе при Топпмеллере?

– Конечно! В первую очередь, этот тренер обучает нас тактической грамоте. Но главный плюс – Топпмеллер наконец-то пытается решить извечную проблему нашей команды – наладить дисциплину.

      

– Но вам-то за девять лет выступлений в Германии ничего менять в себе не надо?

– Игроки, выступающие а рубежом, – профессионалы, привыкшие к серьезной работе и умеющие держать себя в руках за пределами поля.

      

– А не тяжело после двух поражений в сборной приступать к работе в “Шальке”?

– Да, мне бы не помешали несколько дней отдыха. Но выбирать не приходится. Благо, наш тренер Мирко Сломка предоставил вернувшимся из расположения сборных свободные сутки. Вот за это время и попытаюсь восстановиться.

      

– В Гельзенкирхене у вас есть друзья?

– Дружу практически со всеми футболистами, также созваниваюсь и со многими бывшими партнерами по “Фрайбургу”. Но, как я уже говорил, в последнее время сдружился с Ворониным. Леверкузен недалеко от Гельзенкирхена – где-то в получасе езды. Если выпадает свободная минута, встречаемся, много общаемся.

      

– А по временам, когда “Фрайбург” был фактически грузинским, нет ностальгии?

– Есть немного (смеется). Это я своими приличными действиями в дебютном сезоне еще во второй бундеслиге вынудил руководство клуба обратить на грузин внимание. Вот они и пригласили Иашвили, Цкитишвили, Хизанишвили. Получается, в одном из сезонов, уже в первой будеслиге, нас было сразу четверо! Хотя, хоть во Фрайбурге сейчас земляков и не осталось, я все равно время от времени заезжаю в этот город, общаюсь с президентом клуба, другими людьми, с которыми за годы совместной работы сложились теплые отношения.

      

– Кстати, какие задачи на этот сезон стоят перед “Шальке”? В команде всегда было много хороших игроков, но выиграть что-то существенное ей так и не удается…

– Перед нами стоит задача – попасть в Лигу чемпионов. Пока в трех турах мы набрали семь очков и идем на четвертом месте (Кобиашвили отыграл эти поединки без замен. – Прим. И. В.). Посмотрим, как пойдет игра дальше – глядишь, и за чемпионство поборемся.

      

– Со времен голландского наставника Хуба Стевенса “Шальке” постоянно неудачно выступает в еврокубках…

– Нет, в прошлом сезоне мы добрались до полуфинала Кубка УЕФА. Согласен, могли быть и в финале, но это ведь тоже какое-никакое, но достижение. Кстати, два года назад мы вашему “Шахтеру” в Кубке УЕФА проиграли. Вроде неплохо провели матч на выезде, но в итоге, пропустив быстрый мяч дома, так и не смогли сломить ход игры в свою пользу…

      

– Леван, за девять лет вы уже успели стать немцем?

– Нет (смеется). Хотя и дом там свой уже есть, и много друзей. Я – грузин и всегда им останусь. Спрашиваете, где буду жить, когда закончу играть? Еще не знаю, посмотрим…

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: