В сетях бэкхемании

Дэвида Бэкхема, звезду мадридского Реала и сборной Англии по футболу, называют мировым идолом. В чем секрет феномена бэкхемании, что охватила целые страны?

Такого в Великобритании еще не видели: когда 12 сентября нынешнего года книга Дэвид Бэкхем: автобиография вышла в свет, сеть английских супермакетов Tesco была вынуждена выставить охрану у постера с изображением самого знаменитого футболиста на планете. Администрация опасалась, и не напрасно, что какой-нибудь фанат не устоит перед соблазном украсть рекламный холст.

«Как же были обескуражены фаны, которые пытались убежать, прихватив с собой экземпляр книги», – рассказывал впоследствии сотрудник Tesco. В 500 магазинах этой торговой сети установили систему аварийной сигнализации, которая работала сутки напролет.

Автобиография Бэкхема в считанные дни стала бестселлером в Великобритании. По объемам продаж она уступала разве что пятому тому приключений мальчика-мага Гарри Поттера. Права на публикацию книги, первоначально изданной тиражом в миллион экземпляров, уже выкупили 16 стран, в числе которых Китай и Россия. «Никогда еще в истории английского книгоиздания автобиография не продавалась столь успешно», – утверждает Жан Бетон, сотрудник издательства Harper Collins. По его словам, 300 тысяч экземпляров ушли с молотка уже в первые две недели после появления издания на торговых раскладках.

ЭМБЛЕМА ПОКОЛЕНИЯ

Впрочем, бэкхемания распространилась и за пределы Великобритании. Производитель презервативов компания Durex недавно опубликовал результаты своего исследования. По итогам опроса 150 тысяч человек в 34 странах мира, Дэвид Бэкхем назван самым сексуальным мужчиной на планете, опережая таких любимцев публики, как актеры Джордж Клуни и Антонио Бандерас.

Перед обаянием капитана сборной Англии по футболу не устояли даже иранские муллы. После Кубка мира в июне 2002 года на улицах Тегерана вдруг появились рекламные щиты, на которых игрок расхваливал достоинства моторного масла. Правда, вскоре, по распоряжению муниципалитета, плакаты сняли.

Где бы ни оказался Дэвид Бэкхем – Бэкс, как именуют его английские таблоиды, – его появление сопровождается настоящей истерией. Футболки с его изображением расходятся тысячами. На стадионах, где играет либо тренируется Бэкхем, собираются толпы его поклонников. Азиатские парикмахеры наживают целые состояния, имитируя его прическу.

Этот 28-летний британец стал практически мифической личностью. Он – бог для маленького пакистанца из вышедшего в прошлом году британского фильма Играй, как Бэкхем. Японские отели продают лоскуты простыней, на которых спал футболист. «Он вышел за рамки спортивного героя, став эмблемой поколения, мировым идолом», – отмечает Люсьен Буайе, директор маркетингового спортивного агентства Havas Sports.

Источник: korrespondent.net

Новости партнеров

Комментарии: