ЮРИЙ ВИРТ: “Я ЕЩЕ СОБИРАЮСЬ ПОИГРАТЬ В ФУТБОЛ”

название фото

Вратарь на поле заметен сразу. У него форма другого цвета и симпатичные вратарские перчатки. Он сосредоточенно стоит в “рамке” и каждую минуту готов прийти на помощь своей команде. Потому что он – последний бастион. За ним – только сетка ворот. И победа зависит от его мастерства, ловкости и выдержки. Одним словом, есть такая профессия – ворота защищать.

– Сейчас очень часто говорят о разнице между Западом и Востоком Украины. А лично вы, будучи одновременно уроженцем Львова и донецким футболистом, ощущаете какие-нибудь существенные различия?

– Разница, конечно, есть. Особенно это чувствовалось, когда я только приехал в Донецк. Я вырос на Западной Украине и с детства разговаривал по-украински. А здесь практически все говорят на русском языке. Так что пришлось привыкать, перестраиваться. Кроме того, экологическая ситуация на Западе и Востоке совершенно разная, практически несравнимая. Да и сами города Львов и Донецк, конечно же, тоже отличаются. Я много лет жил во Львове – на мой взгляд, одном из красивейших городов Европы Кстати, Донецк в последнее время тоже многое сделал для того, чтобы стать по-настоящему красивым. А вот люди, по-моему, и на Западной, и на Восточной Украине одинаково добрые и приветливые.

– У вас очень разноязычная и многонациональная команда. Это как-нибудь влияет на игру “Металлурга”?

– Особых трудностей в связи с этим не возникает, футбол – это наша общая работа. Раньше, когда легионеры в командах только появлялись, было немного непривычно. А сейчас во всех командах много легионеров; это стало нормальным и привычным явлением. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы в украинском футболе было побольше талантливых отечественных игроков.

– Об активных и заметных фанах “Металлурга” ходят легенды. Вам, как голкиперу, приходится сложнее всего: за вашими воротами всегда находятся болельщики команды соперника. Не мешает работать такая “поддержка” со стороны соперников?

– Может, и мешало, когда я только начинал играть в футбол. Сейчас я уже привык. А после игр на довольно серьезном уровне, например, в Англии, я вообще стал совершенно нормально к этому относиться. Я считаю, пусть лучше будет полный стадион болельщиков команды соперника, чем пустой стадион. Лучше всего, конечно же, чтобы преобладали наши болельщики. Это, к сожалению, получается не всегда, но ничего…

– Как известно, нельзя два раза войти в одну и ту же реку. Вы приходили в “Металлург” дважды. Изменилось ли что-нибудь в команде за время Вашего отсутствия?

– Особо ничего не изменилось. Оба раза я приходил в клуб, который ставил перед собой большие задачи, старался их выполнять, показывать хороший результат.

– Почему Вы в свое время решили заняться именно футболом?

– Просто мне с детства нравилась эта игра. Я еще лет с семи гонял мяч во дворе. Потом решил записаться в футбольную школу “Карпаты”. Меня приняли, и я там учился с четвертого по одиннадцатый класс. Потом попал в профессиональную команду, и футбол стал моей работой, профессией, заработком…

– А как получилось, что Вы выбрали для себя именно амплуа вратаря?

– Не знаю. Наверное, лень было бегать по полю, вот и решил встать в ворота. Так до сих пор и стою “в рамке”.

– О вратарях сложено немало легенд и стереотипов. Например, многие считают, что нет такого мяча, который невозможно отбить. Вы согласны с таким утверждением?

– Может, и правильно говорят. Хотя, когда играешь, все время есть соблазн сказать: нам забили гол, но мы ни в чем не виноваты. А потом, когда анализируешь ситуацию, понимаешь, что этот мяч можно было или отбить, или забрать… В принципе, в любой ситуации так или иначе можно “прочитать” игру, предугадать развитие событий. Конечно, есть голы, которые забиваются действительно красиво, тут уже тяжело что-то сделать.

– А еще говорят, что хороший вратарь, способный “вытаскивать” самые безнадежные мячи, расслабляет защитников. Это действительно так?

– Ну, я точно не скажу, это надо у наших защитников спросить…

– А какие, по-вашему, наиболее сложные удары для вратаря?

– Наверное, легких ударов не бывает. А когда тебе забивают гол, то уже неважно, сложный был удар или легкий, красивый или не очень…

– Каким знаменитым командам Вам доводилось противостоять за время Вашей вратарской карьеры?

– Мы играли против таких сильных команд, как “Лацио”, доводилось и против Чемпионов мира играть. К сожалению, не всегда все складывалось удачно, но это были игры, которые запоминаются на всю жизнь.

– А Вы как голкипер вспоминаете с гордостью какой-нибудь из незабитых в Ваши ворота мячей?

– Да, мне запомнился “несостоявшийся” гол в Лиге чемпионов. Я тогда поймал пенальти, который подавал Анри, чемпион мира. Но это не то, что повод для гордости, скорее просто приятный эпизод работы.

– А какую из украинских команд вы считаете наиболее “трудным” соперником?

– Слишком “трудных”, наверное, нет. Если говорить о киевском “Динамо”, то из тех игр, в которых лично я принимал участие, моя команда проиграла всего одну или две… Есть, конечно, “неприятные” команды. Например, нам никак не удается на выезде обыграть мариупольский “Ильичевец”. “Днепр” тоже не самый удобный наш соперник, у нас с ним давние счеты, но в этом круге нам удалось победить. В любом случае, неудачные традиции надо ломать.

– К вопросу о первом круге Чемпионата. Каково Ваше мнение о завершившемся футбольном сезоне?

– Я думаю, можно было бы на два-четыре очка больше набрать. Мы чуть-чуть неудачно стартовали, “под занавес” круга потеряли много очков… В принципе, мы сейчас на четыре очка отстаем от “Днепра”, так что за третье место еще поборемся. Ведь Чемпионат еще не завершился, так что окончательные итоги можно будет подводить только летом.

– Во время игры Вы производите впечатление очень эмоционального человека. А в жизни Вы такой же?

– Нет, за пределами стадиона я поспокойнее буду. Все-таки, на поле ты борешься за результат, прикладываешь все силы, чтобы победить, все девяносто минут игры пребываешь в колоссальном нервном напряжении… Хотя, конечно же, и в обычной жизни иногда бывают ситуации, когда приходится понервничать.

– Как собираетесь проводить законный двухмесячный отпуск?

– Съезжу домой во Львов, к родителям. Может, потом с семьей поеду на море отдыхать, куда именно, пока не определился. Но то, что за два месяца отдохну, это точно.

– Вы уже много лет живете в Донецке. Не скучаете по родному Львову?

– Да нет, я уехал из дома в 18 лет, так что, наверное, уже привык. Когда есть свободное время, стараюсь приезжать домой. Такова футбольная жизнь, тут ничего не поделаешь.

– А Ваши львовские родственники и друзья болеют за “Металлург”, потому что там играете Вы, или, все-таки, за “родные” львовские “Карпаты”?

– Трудно сказать. Кто-то болеет за “Металлург”, кто-то – за “Карпаты”. Хотя раньше, когда я играл в “Шахтере”, мои знакомые болели за них, так что, наверное, сейчас болеют за донецкий “Металлург”.

– Чего бы Вы хотели еще добиться, чтобы можно было сказать, что жизнь удалась?

– Говорят, что в жизни надо построить дом, посадить дерево и вырастить сына. У меня сын растет, дом строится, а дерево тоже как-нибудь обязательно посажу. А если говорить о спорте, то я считаю свою футбольную жизнь удачной: я в Чемпионате завоевывал и бронзу, и серебро, и золото, выигрывал Кубок Украины, выступал за национальную сборную. Но это еще не конец карьеры, я еще собираюсь поиграть в футбол. Тем более, что я уже сейчас наверняка знаю, что без футбола мне будет тяжело. Заниматься бизнесом я не люблю и не умею, наверное, это не мое… Поживем – увидим. В принципе, я пока еще не задумывался ни о конце спортивной карьеры, ни о переходе на тренерскую работу.

– Кроме футбола, чем-нибудь еще увлекаетесь?

– Ну, хобби как такового нет. Когда появляется свободное время, стараюсь проводить его со своей семьей. Это, наверное, и есть мое главное увлечение.

Источник: МК в Донбассе

Новости партнеров

Комментарии: